Предметное рисование в средней группе Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему «Деятельность воспитателя по обучению предметному рисованию детей среднего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности в условиях ДОО»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
§ 1. Особенности развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, умения и навыки в предметном рисовании 6
§ 2. Анализ программного содержания по обучению детей предметному рисованию на занятиях по изобразительному искусству в условиях дошкольной образовательной организации 10
§ 3. Анализ опыта работы педагогов дошкольного образования по обучению детей средней группы предметному рисованию на занятиях по изобразительной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации 15
Заключение 24
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), являющемся основой для разработки и реализации примерных основных образовательных программ дошкольного образования, представлены пять образовательных областей. В них раскрываются возрастные и индивидуальные различия детей, особенности формирования у них психических процессов, черт характера, потребностей и интересов, особенности проявления одаренности и способностей [1].
В соответствии с ФГОС одной из задач в области эстетического воспитания детей является «создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает: реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)», развитие творческих способностей детей [1].
Творческая деятельность, писал Л.С. Выготский, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответственна своя форма творчества. Она зависит от других форм нашей деятельности, в частности от опыта [6, с.327].
Едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста является рисование, основное назначение которого образное отражение действительности. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции.
Многие педагоги отдают большое значение именно рисованию во всестороннем развитии личности ребенка и среди них великий педагог В. А. Сухомлинский утверждающий, что: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Изобразительная деятельность играет ключевую роль в формировании знаний о предметном рисовании, поскольку для ребенка это является необходимым условием для развития умения изображать восприятие окружающего мира. Чтобы нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. В связи с этим, следует учить детей не только способам создания изображений, но и средствам их выразительного исполнения.
Видеть вокруг себя предметы и явления, служащие содержанием изобразительного творчества, научиться анализировать их формы, уточнять знания и выполнять задания, опираясь на свой, пусть маленький пока личный опыт, дети смогут лишь при умелом и грамотном участии воспитателя. Именно взрослый является носителем и передатчиком всех знаний и умений. Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания специфики творчества ребенка, умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков.
В связи с этим, актуальной становится тема моей курсовой работы: «Деятельность воспитателя по обучению предметному рисованию детей среднего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации».
Цель: Охарактеризовать работу воспитателя по предметному рисованию, как виду занятий по изобразительной деятельности.
Объект исследования: методика обучения детей среднего дошкольного возраста предметному рисованию.
Предмет исследования: содержание деятельности воспитателя ДОО по обучению детей 4-5 лет предметному рисованию.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали ряд задач:
1. Выявить особенности развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, и выделить умения и навыки детей в предметном рисовании.
2. Познакомиться с программным содержанием по обучению детей предметному рисованию на занятиях по изобразительному искусству в средней группе в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Проанализировать опыт работы педагогов дошкольного образования по обучению детей предметному рисованию, познакомиться с методическим материалом по обучению дошкольников предметному рисованию.
Методы исследования:
1. Общетеоретические методы: анализ научной литературы по теме исследования, программно-методической документации и нормативно-правовых актов; изучение и обобщение педагогического опыта; анализ современного состояния педагогического процесса в ДОУ.
2. Изучение процесса изодеятельности и её продуктов; анализ опыта работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в педагогическом просвещении родителей, рекомендованы педагогам ДОУ для использования в практике обучения предметному рисованию дошкольников.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из теоретического анализа проблемы развития изобразительных умений и навыков дошкольников в предметном рисовании, а также экспериментальных данных, которые были получены в работе, можно сделать выводы:
• теоретический анализ показывает важность обучения детей старшего дошкольного возраста предметному рисованию, так как рисование ученые рассматривают как важнейшую сферу детской деятельности и с точки зрения общего развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.
• в изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие ребенка, формируются сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, быть внимательными. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
• к старшему дошкольному возрасту, дети осваивают обобщенные способы восприятия. Все это говорит о колоссальных возможностях не только сенсорного, но и умственного развития детей в условиях изобразительной деятельности (Н.Н.Поддъяков, Н.П.Сакулина, Т.с.Комарова и др.).
Таким образом, через рисунок у детей формируются такие базисные качества личности, как компетентность, любознательность, самостоятельность, инициативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам – развивается саморегуляция, самоуправление, а также способность замечать своеобразие мира – а это начало творчества.
В процессе занятия рисованием закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, о своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим результата).
И, конечно, достигнуть высоких результатов в предметном рисовании невозможно без достаточно хорошо сформированных изобразительных умений и навыков (владение изобразительными материалами, владение формообразующими движениями и владение выразительными средствами перевода реального объекта в графический образ).

   

Фрагмент текста работы:

 

§ 1. Особенности развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста, умения и навыки в предметном рисовании

Средний дошкольный возраст — этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью.
На 4-5 году жизни у дошкольника развиваются творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он делает успехи в рисовании и лепке. Основным видом деятельности детей среднего дошкольного возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. В возрасте 4-5 лет у детей появляется ролевое взаимодействие в игровой деятельности. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Самовыражение может проявляться в разных видах деятельности: в рисунке, в скульптуре, в стихотворении и даже в мелодии. Творчество заключается в способности, т.е. в возможности придумывать, изобретать что-то новое; в позиции, т.е. способности принимать изменения и новшества, стремлении экспериментировать с замыслами и возможностями; в процессе, результате которого является создание новых образов.
В разных видах деятельности ребенок начинает действовать соответственно поставленной цели, пытается придерживаться ее. Но из-за неустойчивости психических процессов, малыш может забыть о цели и легко переключиться на другую деятельность [4, с.43].
Дети 4 лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности; поэтому, как правило, у «их развит интерес к рисованию.
Необходимо развивать у детей понимание: качество изображения зависит от знания предмета; учить самостоятельно рассматривать предмет, который надо нарисовать, использовать правила последовательности выполнения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы