История и теория СКД Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945г) на примере города Москва

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Феномен деятельности учреждений культуры в
годы Великой Отечественной войны.. 4
1.1 Цели и задачи работы учреждений культуры на
фронте. 4
1.2 Формы и виды взаимодействия культурно-досуговых
учреждений с населением в годы Великой Отечественной войны.. 6
1.3 Деятельность учреждений культуры в годы Великой
Отечественной войны в историко-культурных исследованиях. 9
Глава 2. Особенности деятельности учреждений культуры
в г. Москва в годы Великой Отечественной войны.. 18
2.1 Работа по спасению памятников культуры в г.
Москвы.. 18
2.2 Работа учреждений культуры в тяжелейших условиях
осады г. Москвы.. 27
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Введение Русский народ, который может так сильно
бороться за свою идею,

я говорю, — почти святой!

Ч. Чаплин Слово «культура» иногда используется для обозначения
высших интеллектуальных усилий и стремления к совершенству и красоте. Как
выразился поэт и критик Мэтью Арнольд, культура — это «лучшее, что было
придумано и известно в мире». В настоящее время мы все чаще думаем о культуре
как о верованиях, обычаях, языке и искусстве определенного общества, группы,
места или времени, а также символах и выражении общих ценностей, традиций и
обычаев.

Под культурным наследием обычно понимается
построенное наследие, памятники, связанные с культурой, такие как музеи,
религиозные здания, древние сооружения и памятники. Однако к культурному
наследию следует отнести и несколько менее материальные вещи, то есть рассказы,
стихи, пьесы, рецепты, обычаи, моды, узоры, музыку, песни и обряды того или
иного места. Это жизненно важные проявления культуры, и не менее важные.

Общества долгое время стремились защитить и сохранить
свое культурное наследие по разным причинам: от образования до исторических
исследований и стремления укрепить чувство идентичности. Во времена войн и
конфликтов культурная идентичность и культурное наследие приобретают все
большее значение. Все большее значение приобретают здания, памятники и символы
культуры, говорящие об общих корнях. Соответственно, они могут стать объектами
насильственных и репрессивных действий, направленных на уничтожение символов,
ценимых врагами, или иконографии, связанной с альтернативными верами и
традициями.

Во время Второй мировой войны страны с обеих сторон
войны уничтожили ряд важных культурных объектов в Европе и Азии. В 1942 году
нацистские люфваффе сравняли с землей Королевский оперный театр в Валлетте,
Мальта. А в 1945 году, когда Соединенные Штаты сбросили первую атомную бомбу на
Хиросиму, Япония, они опустошили Зал промышленного развития префектуры.

Хотя эти объекты, возможно, и не были преднамеренно
нацелены, ответом на эти разрушения стала Гаагская конвенция 1954 года о защите
культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Международное сообщество
усилило эту защиту в 1977 году дополнительными протоколами к Женевским
конвенциям 1949 г. Статья 53 этих протоколов запрещает «любые акты
враждебности, направленные против исторических памятников, произведений
искусства или мест отправления культа, составляющих культурное или духовное
наследие народов».

Согласно этим международным соглашениям, нападение на
культурные объекты является военным преступлением. Но это не значит, что
военные группы прекратили это делать. В последние несколько десятилетий войны и
террористические акты, специально направленные против наследия, нанесли ущерб
культурным объектам в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Западной Африке.

Есть также много других относительно недавних
примеров преднамеренного разрушения чужой культуры. В 1942 году нацистская
Германия приказала провести бомбежку Бедекера, воздушные налеты на культурные
объекты в Великобритании в ответ на разрушение старого города Любека в том же
году.

Цель работы: Изучить деятельность учреждений культуры
в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 г).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Один из крупнейших в мире мемориалов, посвященных Великой
Отечественной войне, находится в Москве, в частности на Поклонной горе. Этот
мемориал является Парком Победы, который был открыт 9 мая 1995 года в
ознаменование 50-летия окончания войны. 1000-тонный корабль Памятник Победы
парит над площадью Победителей. Его высота составляет 141,8 метра, намекая на
1418 долгих дней Второй мировой войны. Бронзовая богиня Победы, Ника,
расположена на высоте 100 метров в окружении ангелов. Внизу’ статуя Святого
Георгия Победоносца. На памятнике запечатлены эпизоды важнейших сражений –
Сталинградской битвы, Курской битвы, Белорусской операции. То Музей Победы
здесь находится 50 000 экспонатов, посвященных Второй мировой войне, в том
числе Знамя Победы, которое было поднято на здании Рейхстага 30 апреля 1945
года. Другие достопримечательности Парка Победы включают в себя Вечный огонь,
церковь с мощами Святого Георгия Победоносца, Музей Холокоста, мечеть, памятник
Защитникам земли Русской и скульптурная группа под названием Трагедия народов

Еще одно место в российской столице, где хранятся
военные артефакты, это Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации

В частности, в нем находятся форменная шинель Героя
Советского Союза маршала Г. Жукова, окоп легендарного разведчика Н. Кузнецова,
летняя каска Героя Советского Союза генерал-полковника Н. Каманина и одежда
Героя Советского Союза младшего лейтенанта В. Талалихина. Есть также некоторые
предметы из рейхсканцелярии, в том числе скрипка и палка, принадлежавшие
Гитлеру. В музее хранится более 15 000 экспонатов, представляющих историю
Советской Армии.

Государственный центральный музей истории
РоссииГосударственный центральный музей новейшей истории России

Государственный центральный музей современной
истории России датируется 1922 годом. Это ведущий национальный исторический
музей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Феномен деятельности учреждений культуры
в годы Великой Отечественной войны

1.1 Цели и задачи работы учреждений культуры на
фронте Важность культурно-досуговой работы в годы Великой
Отечественной войны прослеживается и в опыте ее проведения в Вооруженных Силах.
Можно с уверенностью сказать, что деятельность армейских клубов и фронтовых
бригад способствовала сплочению солдат, поддержанию их бодрости, способствовала
более быстрому восстановлению моральных и физических сил солдат и офицеров. Еще
до войны в армии была развита сеть культурно-досуговых учреждений.

На верхнем уровне располагались: Центральный Дом
Красной Армии, Театр Красной Армии, Студия Грекова, Ансамбль песни и пляски
Красной Армии имени Александрова; на среднем уровне-районные, военно-морские,
армейские дома Красной Армии; на нижнем уровне-клубы соединений, частей,
кораблей 1-го и 2-го рангов военно-морских баз.

В начале Отечественной войны на фронте были созданы
фронтовые и армейские дома Красной Армии, которые располагались при
политотделах фронтов и политотделах армий. При политотделах дивизий
существовали дивизионные клубы, в частях отдельных родов войск-клубы частей,
полков. Зимой были оборудованы землянки-клубы и землянки для полевых кампаний.
Военные клубы обычно возглавляли политработники, а иногда и командиры
подразделений. Школьные учителя, университетские профессора и социологи,
призванные в армию, направлялись на работу в прифронтовые и армейские
учреждения культуры [2, с. 1]. Полковник Чагин-профессор, доктор философских
наук, капитан Базанов-кандидат исторических наук, поэт Всеволод Рождественский
и другие служили на Волховском фронте.

Для обслуживания фронтов в Главном политическом
управлении был создан специальный пропагандистский поезд, который также
организовывался на отдельных фронтах. Агитмашины входили в состав штабов
фронтовых и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы