Курсовая теория на тему Деятельность Правительства РФ по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования механизмов формирования и реализации защиты отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг 7
1.1. Теоретико правовые основы отечественного производителя в РФ 7
1.2. Способы и методы государственного регулирования экономики на разных уровнях 15
Глава 2. Состояние продовольственной безопасности и уровень импортозависимости России на современном этапе 20
2.1 Продовольственная безопасность России с учетом современного 20
состояния сельскохозяйственного производства 20
2.2 Импортозависимость и импортопотребление основных продуктов питания в России на современном этапе развития 28
2.3 Законодательный статус Отечественного производителя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Актуальность темы. Частное предпринимательство в странах с рыночной экономикой играет важную роль в экономическом развитии государства. Приоритетная роль в этом отдается субъектам малого и среднего бизнеса. Предпринимательский сектор, обеспечивает возможность реализации предпринимательских инициатив граждан и доход значительной части населения.
Малое и среднее предпринимательство, как и любая другая сфера экономики, требует принятия и реализации специальных государственных мер. При этом следует понимать, что многие традиционные проблемы, такие как недостаток финансирования, трудности с выделением помещений, недостаток высокотехнологичного оборудования и управленческих компетенций, невысокая производительность труд и бюрократия, существенно обостряются в условиях глобализации и интеграции в мировую систему. Предпринимательство в России в современных условиях нуждается в модернизации как управленческих навыков и обновлении технологической базы, так и в формировании единой общенациональной идеи предпринимательства.
На государство возлагается задача усовершенствовать возможности доступа предпринимателей к основным ресурсам, путем реализации различных форм поддержки: финансовой, имущественной, сбытовой, информационной, консалтинговой и образовательной.
Всё это способствует стимулированию предпринимательской деятельности, созданию и развитию малого и среднего предпринимательств и становится одним из приоритетов государственной политики в сфере предпринимательства.
Предпринимательство является одним из важнейших институтов гражданского общества, занимает свое особое место в экономических отношениях, динамично внедряя в них нестандартные и инновационные подходы и решения и оказывает влияние на формирование определенных позитивных и ценностных характеристик гражданина, личности, прежде всего, молодого поколения. Формируется специфическая социокультурная составляющая нового общества. При этом можно говорить о формировании предпринимательской культуры и идеологии.
Таким образом, предпринимательство выполняет как экономические функции, так и неразрывно связано с большинством других сфер жизнедеятельности. Анализ текущего состояния предпринимательской среды и векторов развития, определение связей, зависимостей и созависимостей с другими элементами социума, позволяет более полно и ясно видеть как основные проблемы, так и пути формирования гражданского общества в нашей стране.
При этом реальные позитивные изменения будут только при условии формирования национальной идеи отечественного предпринимательства и механизма её реализации. Все это подчеркивает актуальность выбранной темы исследования.
Объект: система отечественного предпринимательства в Российской Федерации.
Предмет: совокупность механизмов формирования и реализации национальной идеи в системе предпринимательства.
Степень научной разработанности темы.
При анализе предпринимателей малого бизнеса как сформированной социальной группы использованы положения классиков зарубежной социологии М. Вебера, Э. Гидденса и российских ученых В.И. Добренькова, Г.Е. Зборовского, Н.Б. Костиной, А.И. Кравченко, П.А. Сорокина, С.С. Фролова и др.
для цели нашего исследования имеют работы отечественных авторов B.C. Автономова, А.И. Агеева, О.Ю.Акимова, А.Н. Алейникова, Д.Н.Александрова, М.А. Алиэскерова, Т.В. Ахлебининой, Г.Л. Багиева, A.B. Бусыгина, Д.И. Валигурского. В.В. Томилова, З.А.Чернышевой и др.
В работе использовались методы: монографический, аналитический, абстрактно-логический, статистический, расчетно-конструктивный и системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, графический и др.
В информационную базу работы входит учебная литература, статистические документы и нормативно-правовые акты, раскрывающие вопросы по изучаемой проблеме, научная литература и источники сети Интернет.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов. Работа базируется на основных положениях нормативных правовых актов Российской Федерации и других нормативных документов, отражающих концепцию развития предпринимательства в Российской Федерации.
Методологической базой исследования послужили общенаучные принципы и методы исследования, предполагающие изучение экономических отношений и явлений в их развитии и взаимосвязи – анализ и синтез, индукция и дедукция, логический и комплексный подходы к оценке экономических явлений.
Цель исследования: определить комплексные механизмы формирования и реализации национальной идеи в системе отечественного предпринимательства и направления их совершенствования.
Задачи исследования:
рассмотреть теорию возникновения отечественного предпринимательства в контексте формирования российской национальной системы ценностей;
проанализировать понятие и содержание института предпринимательства в современной России;
представить концептуализацию понятия «предпринимательство» в контексте решения стратегических задач развития Российской Федерации;
изучить место и социально-экономическую роль института предпринимательства в формировании национальной системы ценностей в контексте обеспечения национальной безопасности России;
определить комплексные механизмы формирования и реализации национальной идеи в системе отечественного предпринимательства;
определить перспективы развития механизмов формирования и реализации национальной идеи в системе отечественного предпринимательства;
обозначить основные направления совершенствования, механизмов формирования и реализации национальной идеи в системе отечественного предпринимательства.
Структура определена темой исследования, целью и задачами, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Анализ литературы, нормативных документов, данных статистики и социологических исследований, позволил достигнуть, поставленной в работе цели, которой состояла в определении комплекса механизмов формирования и реализации национальной идеи в системе отечественного предпринимательства и направлении их совершенствования. Также на основе изученного материала предложен свой проект формирования национальной идеи, основанный на традициях дореволюционной России и современных тенденциях развития предпринимательства.
В ходе работы были изучены институты идеологии и национальной идеи, а также определена их взаимосвязь. Национальная идея играет особую и весьма значительную роль в развитии государства, так как способна формировать приоритеты личностного и общественного развития, быть основой национальной безопасности государства.
В данной работе так же сделана попытка определить роль национальной идеи в формировании стратегии национальной безопасности РФ в системе отечественного предпринимательства. Как показало исследование, национальная идея может в значительной степени оказывать влияние на стратегию национальной безопасности. Таким образом уровень безопасности в России напрямую зависит от того существует ли в стране устойчивая национальная идея, которая одинаково понятно личности и обществу, и одинаково воспринимается обществом и государством.
Национальная идея играет очень важную роль в обеспечении национальной безопасности, прежде всего, в такой составляющей, как социально-нравственная безопасность. Национальная идея является, в какой-то степени, тем стержнем, на котором выстраивается национальная безопасность России.
В рамках данного вопроса были изучено федеральное законодательство, национальные, федеральные и приоритетные проекты, региональные государственные программы и подпрограммы, региональное законодательство и законопроекты.
Одним из важных результатов в данной работе стал анализ основных проблем формирования национальной идеи и перспектив этой области в контексте современного развития предпринимательства в России. В частности, было определено, что в России отсутствует современная и актуальная национальная идея в системе предпринимательства, что негативно отражается на развитии государства. Несмотря на то, что органы власти осознают необходимость в выработке какой-либо стратегии и национальной идеи в системе предпринимательства, разработке и реализации различных программных документов, никаких существенных действий не проводится, а если и проводятся, то это не приводит к ожидаемым результатам. Тем не менее, в ходе работы было отмечено, что регулирование вопроса о национальной идеи в системе отечественного предпринимательства является одной из основных задач, следовательно, формирование такой идеи возможно.
Кроме того, в работе предложен проект формирования национальной идеи в системе отечественного предпринимательства в виде особого направления «социальное предпринимательство». Данный подход может стать новым направлением в предпринимательстве и преобразовать социальную сферу, а за ней экономическую, правовую и политическую системы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования механизмов формирования и реализации защиты отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг
1.1. Теоретико правовые основы отечественного производителя в РФ
Основополагающим фактором продовольственной независимости государства является импортозамещение. Импортозамещение выступает наиболее вероятной стратегией развития АПК страны и экономического роста в целом. Оно выступает катализатором ускоренного развития наиболее отстающих отраслей экономики, а также повышает уровень продовольственной безопасности.
Западные ученые, такие как Х. Ченери, Н. Картер, говорили о том, что импортозамещение является сильнейшим стимулом для развития экономики страны и порождает изменения в условиях внешней торговли государства.
Также в работах западных ученых под импортозамещением понимается способ государства по вовлечению в мировое хозяйство и способность роста экономики посредством развития внутреннего рынка. Данные идеи основополагаются на опыте стран, достигших промышленного успеха, исключая Великобританию (эта страна первой взяла путь к промышленному развитию), так как они реализовывали замещение импорта товаров от более развитых стран. В данных условиях импртозамещение выступает естественным процессом, затрагивая разные странны в определенные промежутки развития.
Чтобы разобраться и выбрать наиболее «универсальное» понятие импортозамещения, рассмотрим определения отечественных ученых.
Матанцев А.Н. считает, что импортозамещением является процесс замещения товаров импортного производства отечественными. Данное определение раскрывает сущность процесса, но не содержание его причин.
Е.Е. Румянцева: «Импортозамещение – это уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством развития национального (внутреннего) производства того же или аналогичных товаров».
«Современный экономический словарь» отражает понятие импортозамещения как уменьшение или прекращение импорта определенных товара посредством производства и выпуска в стране аналогичных товаров. Недостаток данного определения заключается в том, что сокращение импорта товара не происходит (кроме случаев введения торгового эмбарго), а продукция отечественного производства не становится конкурентоспособной.
Е.В. Волкодавова отражает сущность импортозамещения как реализация системы мер, которые способны обеспечивать достижение намеченных целей предприятия по увеличению объемов производства и повышению эффективности его деятельности .
А.Н. Макаров считает, что импортозамещение — это система мер, которая обеспечивает достижение поставленных целей по объемам и структуре производства отечественной продукции при одновременном снижении потребления импортных товаров. В этом случае импортозамещение выступает в качестве процесса освоения новой, ранее импортируемой продукции, не указывая на необходимость обеспечения конкурентоспособности этой продукции и экономической целесообразности ее производства.
Существует много подходов к определению самого понятия импортозамещения (табл. 1).