Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Деятельность Постоянной палаты третейского суда на современном этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТОЯННОЙ ПАЛАТЫ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА.. 6

2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННОЙ ПАЛАТЫ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА.. 11

1.2
Преемственность и изменения в процедурах урегулирования споров в ППТС   12

1.2
Практика рассмотрения Постоянной палатой третейского суда споров, в
которых одной из сторон является государство. 16

3. ПРОБЛЕМА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННОЙ ПАЛАТЫ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА В ГААГЕ. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Теоретический вклад в изучение вопроса деятельности
Постоянной палаты третейского суда в контексте общего международного права
внесли такие ученые, как Л. Н. Анисимов, И. Л. Блищенко, М. В. Буроменский, В.
Г. Буткевич, О. В. Буткевич, М. М. Гнатовский, В. Н. Денисов, В. Н.
Дурденевский, Г. В. Игнатенко, Г. Р. Казарян, Г. А. Каламкарян, В. А. Кисель,
В. П. Кононенко, В. М. Корецкий, Е. А. Коровин, И. И. Лукашук, П. Маланчук, Н.
К. Михайловский, А. П. Мовчан, А. С. Переверзева, А. С. Пешнин, А. Попков, В.
С. Ржевская, А. М. Шемякин.

Среди
зарубежных исследователей этого вопроса можно выделить труды таких ученых как
Т. Беркли, Г. Дж. Боннер, Дж. И. Блейх, К. Бокштигель, П. Вагнер, П. де Ваарт,
Ван ден Хут Тяко, Т. Н. Геновски, Л. Гудрич, М. Д. Донелан, М. Индтекофер, СР
К. Кейс, Дж. Б. Келли, Г. Кингсбери, Г. Лаутерпахт, В. Леви, А. Мартин, Дж.
Мерилс, Х. Мислер, С. Г. Митчел, Ф. С. Нортедж, Л. Опенгейм, И. Ридел, И.
седло-Хоенвельд, Дж. Л. Симпсон, Г. Смит, Дж. Стоун, М. А. Хадсон, Х. М.
Холцманн.

В
отечественной науке международного права, однако, все еще недостаточно внимания
уделяется третейскому правосудию и особенно специфики рассмотрения дел
Постоянной палатой третейского суда как средства разрешения международных
споров. Порядок этого рассмотрения Палатой в значительной степени
эволюционировал демонстрируя изменения в стадиях арбитражного разбирательства,
расширении юрисдикции, процессе принятия решений, предоставлении новых услуг и
др. Все это свидетельствует об актуальности данного исследования.

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на
основе критического рассмотрения монографических, литературных источников,
интернет источников сделать комплексное исследование деятельности Постоянной
палаты третейского суда на современном этапе.

Согласно
определенной цели были поставлены следующие задачи:


провести характеристика деятельности Постоянной палаты третейского суда;


исследовать преемственность и изменения в процедурах урегулирования споров в
ППТС;


проанализировать практику рассмотрения Постоянной палатой третейского суда
споров, в которых одной из сторон является государство;


исследовать проблему повышения эффективности деятельности постоянной палаты
Постоянной палатой третейского суда.

Объектом исследования являются и материальные нормы международного права,
определяющие деятельность третейских судов.

Предметом исследования является деятельность Постоянной палаты третейского
суда на современном этапе.

Методы исследования. Методологическую основу исследования составили
следующие методы познания: анализ, синтез, индукция и дедукция, методы
материалистической диалектики, конкретно-юридический метод, ретроспективный и
метод сравнительного правоведения.

Теоретическая, методическая и
практическая значимость исследования.
Курсовая работа представляет собой монографическое исследование, посвященное
комплексному анализу и обобщению проблем исследования деятельности Постоянной
палаты третейского суда на современном этапе. Автором осуществлена ​​разработка
целого ряда теоретических положений, совокупность которых может быть
квалифицирована как решение многих научных проблем – проведена характеристика
деятельности Постоянной палаты третейского суда; проанализирована
преемственность и изменения в процедурах урегулирования споров в ППТС;
исследована практика рассмотрения Постоянной палатой третейского суда споров, в
которых одной из сторон является государство; проанализирована проблема
повышения эффективности деятельности постоянной палаты Постоянной палатой
третейского суда. Практическое значение результатов проведенного исследования
состоит в том, что анализ и обоснованы теоретические положения, изложенные в
работе, могут быть реализованы для студентов юридических факультетов.
Результаты исследования могут использоваться при теоретической и практической
работе, связанной с исследованием деятельности Постоянной палаты третейского
суда.

Информационная база исследования. Информационная база представлена
​​нормативно-правовыми актами, законами, монографиями, авторскими статьями и
информационными сайтами сети Интернет.

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТОЯННОЙ ПАЛАТЫ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА Постоянная
палата третейского суда (ППТС) является независимой межправительственной
организацией, учрежденной в целях обеспечения проведения арбитражных
разбирательств и применения других форм урегулирования споров.

Предоставив
услуги регистра в рамках арбитражных разбирательств по более чем 170 спорам на
основе международных инвестиционных договоров и многочисленных арбитражных
разбирательств в соответствии с нормами международного публичного права.

 ППТС с удовлетворением поддерживает проводимое
Рабочей группой III обсуждение на техническом уровне.

Постоянная
палата третейского суда была учреждена в соответствии с Конвенцией о мирном
разрешении международных столкновений, заключенной в 1899 году на Первой
конференции мира в Гааге [1].

Конференция
была созвана по инициативе России с целью поиска наиболее эффективных средств
обеспечения мира и стабильности, ограничения наращивания вооружений.

Пересмотренная
Конвенция была принята на Второй конференции мира в 1907 году.

Гаагские
конвенции о мирном разрешении международных столкновений 1899 и 1907 гг. стали
первой наиболее успешной попыткой разработать международно-правовые документы,
направленные на формирование глобальной международной системы урегулирования
споров.

Идея
международного арбитража стала предметом исследований ученых-теоретиков лишь в
19 веке. Первые попытки кодификации норм относятся к концу 19 века.

В
условиях Второй мировой войны деятельность ППТС оказалась неэффективной. Это
нашло свое отражение в уменьшении активности её деятельности.

На
современном этапе обсуждение концепции реформирования Постоянной палаты третейского
суда происходит в её основных функциональных органах (Административный совет и
Международное Бюро).

А
также на непосредственно специальных семинарах, конференциях и рабочих совещаниях
с привлечением экспертов и специалистов из разных стран, которые представляют все
географические регионы мира.

Ученые
и юристы-международники непосредственно связывают перспективы развития
международного арбитражного процесса с оживлением деятельности Постоянной
палаты третейского суда, которая взяла на себя ведущую роль в установлении
новых тенденций в этой области.

От
качества работы Постоянной палаты третейского суда во многом зависит
обеспечение мира и безопасности на Земле.

Важная
часть Конвенций посвящена организации и деятельности Постоянной палаты
третейского суда.

Постоянная
палата была сформирована для облегчение проведения обращения без разнообразных замедления
в третейский суд в случае международных споров, которые не могли быть улажены
дипломатическим путём (ст.41) [1].

Постоянная
палата не имеет ограничений по своей компетенции и в этом отношении действует
как универсальный орган. ППТС компетентен во всех арбитражных делах, если
стороны не заключат соглашение о создании специального суда (статья 42) [1].

Юрисдикция
ППТС может распространяться на споры между государствами-участниками Конвенции
(статья 47) [1].

ППТС
организационно состоит из учреждений:

-Постоянной
административного совета,

-Международного
бюро,


Постоянного арбитражного суда.

Международное
бюро ППТС, возглавляемое Генеральным секретарем Палаты, выполняет функции
офиса: стороны сообщают ему о своем решении обратиться в арбитражный суд, о
тексте компромисса и имена судей. Управление берет на себя ответственность за
необходимые помещения, поручая ему хранения архивов и управления всей
административной работой.

Государства-участники
Конвенции должны прислать копию любого соглашения между арбитражным судом,
заключенного между ними, Президенту для подтверждения (статья 43) [1].

Надзор
за Международным бюро осуществляет непосредственно Постоянно действующая
административная совет, в состав которого входят дипломатические представители
Договаривающихся Государств, аккредитованных в Гааге, и министр иностранных дел
Нидерландов, который выполняет обязанности Президента.

 Управляющий совет принимает решение о любых
административных вопросов, которые могут возникнуть в связи с деятельностью
TCP.

Он
также уведомляет Государства о принятых правила и представляет ежегодный отчет
о работе Палаты, о деятельности ее административных органов и о расходах
(статья 49) [1].

Что
касается самого третейского суда, то он не является постоянно действующим
органом, как, например, Международный суд ООН, а существует лишь в виде списка
лиц, из числа которых заинтересованные государства могут выбирать арбитров.

Или,
как заметил М. Хадсон: «Постоянный третейський суд едва ли представляется собою
что-либо большее, нежели метод и процесс третейского разбирательства».

Список
третейских судей составляется государствами-участниками Конвенции путем
назначения на 6 летний срок не более 4 лиц, которые были бы известны своими
познаниями в вопросах международного права, пользовались бы полнейшим личным
уважением и выразили бы готовность принять на себя обязанности третейского
судьи (ст.44) [1].

В
настоящее время назначения арбитров произвели 70 государств-участников
Конвенций [2].

Накопленный
ППТС за последнее время опыт охватывает самые разнообразные разбирательства,
имеющие во многом публичный характер, в том числе разные виды арбитражных
производств между государствами и между инвесторами и государствами.

В
настоящее время международное бюро ППТС предоставляет поддержку в виде услуг
регистра в рамках 126 текущих международных арбитражных разбирательств и
согласительных процедур с участием более 70 правительств или учреждений,
находящихся под контролем государства [3].

Предметом
судебного разбирательства Постоянной палаты третейского суда выступают:


территориальные споры;


споры, касающиеся толкования договоров;


споры связанные с нарушением общепризнанных норм международного права;


компенсационные споры;


споры, вытекающие из контрактных обязательств между государствами и частными
лицами.

Участниками
споров, рассматриваемых ППТС, являются государства, государственные учреждения,
межправительственные организации и частные стороны в различных их сочетаниях.

Тематика
споров может быть самой разной:


морские и пограничные споры, возникающие на основании Конвенции Организации
Объединенных Наций по морскому праву,


споры по другим двусторонним или многосторонним международным договорам,


споры между инвесторами и государствами на основе международных инвестиционных
договоров,


споры по договорам с участием государственных учреждений или межправительственных
организаций [4].

Также
функции ППТС предусматривают предоставление услуг регистра по линии
альтернативных форм урегулирования споров (АУС), включая посредничество и
согласительную процедуру.

В
прошедшем году слушания и судебные заседания в рамках проведенных ППТС
разбирательств проходили во Дворце мира в Нидерландах и различных других
местах, в частности в Дании, Канаде, Колумбии, Маврикии, Малайзии, Непале,
Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Польше, Сингапуре, Соединенном
Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки,
Франции и Швейцарии. В действительности на сегодняшний день слушания в
большинстве случаев проводятся за пределами Гааги [4].

В
целях облегчения задачи проведения слушаний и заседаний за пределами Гааги ППТС
заключила ряд соглашений с принимающими странами, с государствами-членами в
Африке, Азии, Европе и Латинской Америке.

Такие
соглашения позволяют ППТС проводить слушания в аналогичных условиях, как в
Гааге, в частности в том, что касается привилегий и иммунитетов.

За
прошедший год новые соглашения с принимающими странами были заключены с
Бразилией, Джибути, Малайзией и Португалией, в результате чего общее количество
таких соглашений составило [5].

ППТС
предоставляет услуги регистра на всех официальных языках Организации
Объединенных Наций (и других языках, о которых договорятся стороны).

В
прошлом году разбирательства проводились на английском, арабском, испанском,
китайском, португальском, русском и французском языках.

Итак,
Постоянная палата третейского суда— международный арбитражный суд,
расположенный в Гааге, Нидерланды.

Постоянная
палата третейского суда (ППТС) является независимой межправительственной
организацией, учрежденной в целях обеспечения проведения арбитражных
разбирательств и применения других форм урегулирования споров.

Постоянная
палата третейского суда по своему статусу является международным органом для
мирного урегулирования международных споров учитывая функциональный характер
правосубъектности в международном праве, то есть причинно-следственной связи
между функциями международного института и его правосубъектностью в
международном праве.

Тематика
споров может быть самой разной — от морских и пограничных споров, возникающих
на основании Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, и
споров по другим двусторонним или многосторонним международным договорам, до
споров между инвесторами и государствами на основе международных инвестиционных
договоров, и споров по договорам с участием государственных учреждений или
межправительственных организаций.

Членами
суда являются более 100 государств.  Суд
принимает к рассмотрению как иски по межгосударственным спорам, так и иски
частных организаций, имеющие международный характер.

В
отсутствие заблаговременного соглашения об ином ППТС может рассмотреть дело
только с согласия всех спорящих сторон. Слушания часто проходят в закрытом
режиме и даже решения часто остаются конфиденциальными по требованию сторон.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТОЯННОЙ ПАЛАТЫ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА Постоянная
палата третейского суда (ППТС) является независимой межправительственной
организацией, учрежденной в целях обеспечения проведения арбитражных
разбирательств и применения других форм урегулирования споров.

Предоставив
услуги регистра в рамках арбитражных разбирательств по более чем 170 спорам на
основе международных инвестиционных договоров и многочисленных арбитражных
разбирательств в соответствии с нормами международного публичного права.

 ППТС с удовлетворением поддерживает проводимое
Рабочей группой III обсуждение на техническом уровне.

Постоянная
палата третейского суда была учреждена в соответствии с Конвенцией о мирном
разрешении международных столкновений, заключенной в 1899 году на Первой
конференции мира в Гааге [1].

Конференция
была созвана по инициативе России с целью поиска наиболее эффективных средств
обеспечения мира и стабильности, ограничения наращивания вооружений.

Пересмотренная
Конвенция была принята на Второй конференции мира в 1907 году.

Гаагские
конвенции о мирном разрешении международных столкновений 1899 и 1907 гг. стали
первой наиболее успешной попыткой разработать международно-правовые документы,
направленные на формирование глобальной международной системы урегулирования
споров.

Идея
международного арбитража стала предметом исследований ученых-теоретиков лишь в
19 веке. Первые попытки кодификации норм относятся к концу 19 века.

В
условиях Второй мировой войны деятельность ППТС оказалась неэффективной. Это
нашло свое отражение в уменьшении активности её деятельности.

На
современном этапе обсуждение концепции реформирования Постоянной палаты третейского
суда происходит в её основных функциональных органах (Административный совет и
Международное Бюро).

А
также на непосредственно специальных семинарах, конференциях и рабочих совещаниях
с привлечением экспертов и специалистов из разных стран, которые представляют все
географические регионы мира.

Ученые
и юристы-международники непосредственно связывают перспективы развития
международного арбитражного процесса с оживлением деятельности Постоянной
палаты третейского суда, которая взяла на себя ведущую роль в установлении
новых тенденций в этой области.

От
качества работы Постоянной палаты третейского суда во многом зависит
обеспечение мира и безопасности на Земле.

Важная
часть Конвенций посвящена организации и деятельности Постоянной палаты
третейского суда.

Постоянная
палата была сформирована для облегчение проведения обращения без разнообразных замедления
в третейский суд в случае международных споров, которые не могли быть улажены
дипломатическим путём (ст.41) [1].

Постоянная
палата не имеет ограничений по своей компетенции и в этом отношении действует
как универсальный орган. ППТС компетентен во всех арбитражных делах, если
стороны не заключат соглашение о создании специального суда (статья 42) [1].

Юрисдикция
ППТС может распространяться на споры между государствами-участниками Конвенции
(статья 47) [1].

ППТС
организационно состоит из учреждений:

-Постоянной
административного совета,

-Международного
бюро,


Постоянного арбитражного суда.

Международное
бюро ППТС, возглавляемое Генеральным секретарем Палаты, выполняет функции
офиса: стороны сообщают ему о своем решении обратиться в арбитражный суд, о
тексте компромисса и имена судей. Управление берет на себя ответственность за
необходимые помещения, поручая ему хранения архивов и управления всей
административной работой.

Государства-участники
Конвенции должны прислать копию любого соглашения между арбитражным судом,
заключенного между ними, Президенту для подтверждения (статья 43) [1].

Надзор
за Международным бюро осуществляет непосредственно Постоянно действующая
административная совет, в состав которого входят дипломатические представители
Договаривающихся Государств, аккредитованных в Гааге, и министр иностранных дел
Нидерландов, который выполняет обязанности Президента.

 Управляющий совет принимает решение о любых
административных вопросов, которые могут возникнуть в связи с деятельностью
TCP.

Он
также уведомляет Государства о принятых правила и представляет ежегодный отчет
о работе Палаты, о деятельности ее административных органов и о расходах
(статья 49) [1].

Что
касается самого третейского суда, то он не является постоянно действующим
органом, как, например, Международный суд ООН, а существует лишь в виде списка
лиц, из числа которых заинтересованные государства могут выбирать арбитров.

Или,
как заметил М. Хадсон: «Постоянный третейський суд едва ли представляется собою
что-либо большее, нежели метод и процесс третейского разбирательства».

Список
третейских судей составляется государствами-участниками Конвенции путем
назначения на 6 летний срок не более 4 лиц, которые были бы известны своими
познаниями в вопросах международного права, пользовались бы полнейшим личным
уважением и выразили бы готовность принять на себя обязанности третейского
судьи (ст.44) [1].

В
настоящее время назначения арбитров произвели 70 государств-участников
Конвенций [2].

Накопленный
ППТС за последнее время опыт охватывает самые разнообразные разбирательства,
имеющие во многом публичный характер, в том числе разные виды арбитражных
производств между государствами и между инвесторами и государствами.

В
настоящее время международное бюро ППТС предоставляет поддержку в виде услуг
регистра в рамках 126 текущих международных арбитражных разбирательств и
согласительных процедур с участием более 70 правительств или учреждений,
находящихся под контролем государства [3].

Предметом
судебного разбирательства Постоянной палаты третейского суда выступают:


территориальные споры;


споры, касающиеся толкования договоров;


споры связанные с нарушением общепризнанных норм международного права;


компенсационные споры;


споры, вытекающие из контрактных обязательств между государствами и частными
лицами.

Участниками
споров, рассматриваемых ППТС, являются государства, государственные учреждения,
межправительственные организации и частные стороны в различных их сочетаниях.

Тематика
споров может быть самой разной:


морские и пограничные споры, возникающие на основании Конвенции Организации
Объединенных Наций по морскому праву,


споры по другим двусторонним или многосторонним международным договорам,


споры между инвесторами и государствами на основе международных инвестиционных
договоров,


споры по договорам с участием государственных учреждений или межправительственных
организаций [4].

Также
функции ППТС предусматривают предоставление услуг регистра по линии
альтернативных форм урегулирования споров (АУС), включая посредничество и
согласительную процедуру.

В
прошедшем году слушания и судебные заседания в рамках проведенных ППТС
разбирательств проходили во Дворце мира в Нидерландах и различных других
местах, в частности в Дании, Канаде, Колумбии, Маврикии, Малайзии, Непале,
Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Польше, Сингапуре, Соединенном
Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки,
Франции и Швейцарии. В действительности на сегодняшний день слушания в
большинстве случаев проводятся за пределами Гааги [4].

В
целях облегчения задачи проведения слушаний и заседаний за пределами Гааги ППТС
заключила ряд соглашений с принимающими странами, с государствами-членами в
Африке, Азии, Европе и Латинской Америке.

Такие
соглашения позволяют ППТС проводить слушания в аналогичных условиях, как в
Гааге, в частности в том, что касается привилегий и иммунитетов.

За
прошедший год новые соглашения с принимающими странами были заключены с
Бразилией, Джибути, Малайзией и Португалией, в результате чего общее количество
таких соглашений составило [5].

ППТС
предоставляет услуги регистра на всех официальных языках Организации
Объединенных Наций (и других языках, о которых договорятся стороны).

В
прошлом году разбирательства проводились на английском, арабском, испанском,
китайском, португальском, русском и французском языках.

Итак,
Постоянная палата третейского суда— международный арбитражный суд,
расположенный в Гааге, Нидерланды.

Постоянная
палата третейского суда (ППТС) является независимой межправительственной
организацией, учрежденной в целях обеспечения проведения арбитражных
разбирательств и применения других форм урегулирования споров.

Постоянная
палата третейского суда по своему статусу является международным органом для
мирного урегулирования международных споров учитывая функциональный характер
правосубъектности в международном праве, то есть причинно-следственной связи
между функциями международного института и его правосубъектностью в
международном праве.

Тематика
споров может быть самой разной — от морских и пограничных споров, возникающих
на основании Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, и
споров по другим двусторонним или многосторонним международным договорам, до
споров между инвесторами и государствами на основе международных инвестиционных
договоров, и споров по договорам с участием государственных учреждений или
межправительственных организаций.

Членами
суда являются более 100 государств.  Суд
принимает к рассмотрению как иски по межгосударственным спорам, так и иски
частных организаций, имеющие международный характер.

В
отсутствие заблаговременного соглашения об ином ППТС может рассмотреть дело
только с согласия всех спорящих сторон. Слушания часто проходят в закрытом
режиме и даже решения часто остаются конфиденциальными по требованию сторон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы