Курсовая теория на тему Деятельность подразделений полиции по вопросам миграции:сложившиеся тенденции и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Деятельность полиции по вопросам миграции 5
1.1. Функции, задачи и организационная основа деятельности полиции в сфере миграции 5
1.2. Компетенция правоохранительных органов в сфере предупреждения причин административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства 9
Глава 2. Проблемы правового регулирования административной ответственности иностранных граждан в РФ и пути их преодоления 14
2.1. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение миграционного законодательства 14
2.2. Пути совершенствования миграционного законодательства 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Статус, роль и место полиции в системе органов государственной власти характеризуются отношением к органам исполнительной власти вообще, с характерными ей особенностями.
Согласно Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2013 г., в числе основных и имеющих устойчивый характер к эскалации источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации, требующих повышенного внимания со стороны сил обеспечения общественной безопасности, выделены угрозы, формирующиеся в миграционной сфере.
В последние десятилетия из-за политических и социально-экономических изменений наблюдается значительная активизация миграционных процессов, что вызывает необходимость выстраивать миграционную политику в соответствии с потребностями общества и государства, учитывая основные направления обеспечения национальной безопасности.
Система управления процессами миграции в России осуществляется значительным количеством федеральных органов исполнительной власти. Вопросы регулирования миграции в той или иной степени стали частью компетенции МВД, ФСБ, МИД России, ФССП, Роструда. Кроме того, в 2016 г. еще действовала Федеральная миграционная служба в качестве самостоятельного институционально независимого ведомства. Многочисленность государственных органов связана с многогранностью регулируемых отношений в этой сфере, имеющих разноплановый характер: социальный, трудовой, культурно-психологический, административный. Данная система многоуровневая: она функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях.
В этой связи актуальны вопросы, связанные с деятельностью подразделений полиции по вопросам миграции, а также взаимодействием соответствующих уполномоченных субъектов.
Объектом исследования в курсовой работе выступает деятельность подразделений полиции по вопросам миграции.
Предмет исследования курсовой работы — это нормы национального законодательства РФ, лежащие в основе деятельности подразделений полиции по вопросам миграции.
Цель курсовой работы — комплексное изучение и анализ деятельности подразделений полиции по вопросам миграции
Для достижения поставленной цели в процессе исследования была предпринята попытка решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить функции, задачи и организационная основа деятельности полиции в сфере миграции;
— рассмотреть компетенцию правоохранительных органов в сфере предупреждения причин административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства;
— раскрыть ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение миграционного законодательства;
— определить пути совершенствования миграционного законодательства.
Методологическая и теоретическая основы исследования. Исследование проводилось с использованием общенаучных приемов и процедур, таких как абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, оперирование теоретическими понятиями. Были применены способы и правила толкования нормативных правовых и судебных актов, формально — логические приемы и правила, что в целом позволяет утверждать об использовании традиционного для догматической юриспруденции формально-юридического метода.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Деятельность сотрудников полиции в сфере миграции носит двойственный характер – с одной стороны сотрудники занимаются предоставлением государственных услуг, а с другой стороны они выполняют полицейские функции. При этом предоставление государственных услуг и реализация функций возложены только на сотрудников подразделений по вопросам миграции, тогда как иных полномочия в сфере миграции осуществляются сотрудниками и иных подразделений полиции. Оба эти направления неразрывно связаны единством политики, субъектов, целей, информации, правовой основы. Предоставление государственных услуг и реализация государственных функций отчасти направлены на профилактику нарушений миграционного законодательства. Данная деятельность сотрудников полиции является административной правоприменительной.
По нашему мнению, принцип законотворчества в России должен строиться не на количестве ежегодно принимаемых законов в сфере миграционной политики, а на том, каков будет конечный результат. Поэтому множество принимаемых законов, которые регулирующих миграционные отношения в современной России, не могут быть эффективными за счет их количества, и чем больше их будут принимать, тем сложнее их будут соблюдать как органы власти, так и сами мигранты. Однако, указывая на то, что серьезным препятствием для реализации эффективных мер профилактики административных правонарушений и преступлений в сфере миграционной политики является несовершенство существующего миграционного законодательства и отсутствие некоторых необходимых законов, отсутствие должного контроля за трудовой деятельностью мигрантов со стороны государственных органов. В связи с этим, в целях профилактики совершения правонарушений и преступлений мигрантами необходимо создать специальную социальную службы, которая смогла бы осуществлять контроль за действиями по трудоустройству на временное место работы прибывшего в Россию мигранта, а тех, кто в течение длительного времени не нашел место работы, отправлять на Родину.
Привлечение к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства влечет серьезные правовые последствия. Дальнейшее совершенствование норм административного законодательства будет способствовать формированию единообразного подхода к применению административных наказаний в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства) находящихся на территории Российской Федерации, а также повышению их эффективности.
Современное миграционное законодательство Российской Федерации представляет собой высокоструктурированный комплекс правовых норм, имеющий отдельные признаки отраслевой обособленности в общем направлении развития системы российского законодательства.
В современных условиях необходимость установления системных связей в случае проведения кодификации миграционного законодательства диктуется в большей степени регулированием миграционных правоотношений нормами подзаконных актов, в том числе ведомственного характера. Процесс кодификации как один из видов систематизации миграционного законодательства будет осуществлен с учетом недавно принятых ведомственных нормативных правовых актов в системе МВД России. Таким образом Миграционный кодекс РФ выступает в качестве необходимости обеспечения внутрисистемных связей и зависимостей нормативных правовых актов в процессе совершенствования правового регулирования, исходя из существующей концепции развития законодательства.
Подытоживая, отметим, что деятельность полиции по вопросам миграции является подзаконной. Она осуществляется в строгом соответствии с целями и в пределах, определенных законом, а также на основе использования соответствующих законных средств. В ходе этой деятельности недопустимы неправомерные действия сотрудников полиции, противопоставление законности и целесообразности. Они обязаны действовать по правилу: законно все то, что предусмотрено законом и соответствует его целям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Деятельность полиции по вопросам миграции
1.1. Функции, задачи и организационная основа деятельности полиции в сфере миграции
Возможности полиции в механизме государственно-правового обеспечения прав личности обусловлены их компетенцией.
Основным видом работы полиции в механизме обеспечения прав и свобод личности является их правоохранительная деятельность: предупреждение, выявление, раскрытие, расследование пре- ступлений и иных правонарушений, посягающих на права и свободы граждан.
Предупреждение преступлений и административных правонарушений – многообразная, многоаспектная, разноуровневая практическая деятельность многочисленных государственных органов, общественных организаций и отдельных граждан, направленная против преступности с целью удержания ее на социально терпимом уровне .
В наше время вопрос миграции стоит достаточно остро, поскольку миграционные процессы оказывают колоссальное влияние на политическую, экономическую и социальную стороны жизни общества в России и в мире в целом, что и объясняет особый интерес и актуальность данной темы.
Миграция является процессом довольно сложным, противоречивым и неоднозначным, возникающим в силу определенных причин и несущим за собой ряд серьезных последствий, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, поэтому миграционная ситуация в России должна быть под четким контролем со стороны органов власти.
МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, реализовывавшим государственную политику в сфере миграции и осуществлявший правоприменительные функции в период с 2004 по 2016 года была Федеральная миграционная служба (ФМС России). Но в 2016 году указом Президента от 05.04.2016 N 156 18 данное подразделение было упразднено, а все функции и полномочия в полном объеме переданы МВД России.
Основным направлением деятельности в сфере миграции является обеспечение правопорядка, который, в свою очередь, обусловлен тремя важнейшими аспектами: разработка и принятие эффективных норм права, их реализации при помощи действенного механизма, а также надежная система охраны, позволяющая оперативно выявлять правонарушителей и привлекать их к административной ответственности.
Таким образом, для более результативного миграционного контроля российское законодательство разделило полномочия в указанной сфере между органами исполнительной власти.
К примеру, закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гласит, что контроль за соблюдением правил пребывания и проживания иностранных граждан, имеющих дипломатические, консульские и служебные паспорта, либо пользующихся дипломатическими привилегиями и суверенитетом, осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Надзор за остальными иностранными гражданами и лицами без гражданства осуществляет широкий круг субъектов, среди которых находится и полиция, которая в силу своей социальной роли в системе государственных органов, признается основным. С проведением административной реформы в ведение Министерства внутренних дел от упраздненной ФМС РФ перешли центры временного размещения иностранцев в ряде регионов России, центры размещения иностранцев, подлежащих выдворению из страны, а также учебные центры и ФГУП «Паспортно — визовый сервис .
Также, нельзя не сказать, что на сегодняшний день, согласно Положению «О Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» к приказу МВД России от 15 апреля 2016 года №192, именно Главное управление по вопросам миграции МВД России (ГУВМ МВД РФ) исполняет полномочия по выработке и реализации государственной политики, нормативно — правовому регулированию в данной сфере.