Курсовая теория на тему Деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при стихийных бедствиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Общая характеристика
административного режима, возникающего при стихийном бедствии…………………………………………………………………………………… 5
1.1. Режим чрезвычайного положения………………………………………………………. 5
1.2. Режим чрезвычайной ситуации………………………………………………………….. 9
Глава 2 Полномочия органов внутренних
дел при стихийном бедствии…………. 13
2.1. Полномочия по охране
общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………………………………………………………………………… 13
2.2. Взаимодействие с другими
органами власти при ликвидации стихийного бедствия………………………………………………………………………………………………. 17
2.3. Пути совершенствования порядка
обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при
стихийных бедствиях………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………………………………… 20
Список литературы………………………………………………………………………………….. 22
Введение:
Чрезвычайная ситуация — это составная часть жизнедеятельности любого
государства. В любой момент могут возникнуть непредвиденные
ситуации, которые связаны с ведением вооруженных конфликтов, или же с
неблагоприятными последствиями природных, техногенных и иных катаклизмов.
Чрезвычайная ситуация — это такая ситуация, в условиях которой создается
опасность для жизни и здоровья граждан
на также угроза нарушения их иных прав и законных интересов. В условиях
чрезвычайной ситуации нарушается
нормальный ход событий, люди сталкиваются с определенными опасностями,
они переживают определенный кризис. При чрезвычайной ситуации возможны также
масштабные повреждения материальных
объектов, лишение граждан их собственности и иные неблагоприятные последствия. Стихийные
бедствия –это неконтролируемые явления природы, не зависящие от воли и
деятельности человека, угрожающие жизни и здоровью людей, государственному,
общественному и частному имуществу.
В условиях стихийного бедствия — задача государства стабилизировать общественные отношения,
восстановить нормальный ход событий, минимизировать неблагоприятные последствия
для жизни, здоровья, материального положения граждан. Для решения этих задач взаимодействуют
различные органы исполнительной власти.
Данное направление деятельности является исключительно важным, оно обеспечивает
защиту граждан в случае возникновения различного рода непредвиденных ситуаций,
связанных с возможным ведением военных
действий или же воздействием сил природы, совершением террористических актов и
т д.
Актуальность исследования действий органов внутренних дел по защите
общественного порядка и общественной безопасности при стихийных бедствиях
заключается в том, что позволяет определить основные задачи, полномочия и
содержание специальных мер, которые должны быть предприняты государственными
органами при возникновении опасности для жизни и здоровья граждан и которые должны
быть направлены на защиту наиболее значимых благ: жизни и здоровья, а также
материальных ценностей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе
реализации деятельности органов власти при возникновении стихийного бедствия.
Предметом исследования является правовая характеристика деятельности
ОВД по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при
стихийном бедствии.
Цель исследования — определить содержание правовых мер, предпринимаемых
при обеспечении режима чрезвычайной ситуации, в том числе в деятельности
органов внутренних дел.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи:
· рассмотреть общее понятие и виды
административно-правовых режимов, применяемых
при возникновении стихийного бедствия;
· определить полномочия органов внутренних дел при
стихийном бедствии;
· рассмотреть порядок взаимодействия органов
внутренних дел с другими органами власти;
· определить направления совершенствования
деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности при стихийном бедствии.
Нормативную основу исследования составляют федеральные законы.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Бахрах Д.Н., Попов Л.Л., Мелехин А.В. И др.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением
и списком литературы
Заключение:
В результате рассмотрения основ деятельности органов внутренних дел в условиях режима чрезвычайной ситуации при
стихийном бедствии можно прийти к следующим выводам.
1. Различного рода чрезвычайные ситуации природного
и техногенного характера, это ситуации, которые в большинстве случаев возникают
внезапно вне зависимости от воли человека и чаще всего носят масштабный
разрушительный характер. Природные и техногенные катаклизмы приносят
существенный вред жизни и здоровью большого числа людей, также наносят
материальный ущерб. Задача государственных органов состоит в предотвращении
таких ситуаций, а в тех случаях, когда предотвратить ситуацию оказалось
невозможно, в наиболее быстрой ликвидации неблагоприятных последствий
чрезвычайной ситуации. Общие полномочия и руководство в данной сфере
осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, а специальные полномочия предоставлены МЧС РФ. МЧС выполняет самые различные функции,
которые направлены на обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Среди них спасание людей, находящихся в эпицентре чрезвычайной ситуации,
тушение пожаров, поисковые работы,
эвакуация, информирование населения, ликвидация
последствия чрезвычайной ситуации и т д.
Все рассмотренные полномочия говорят об исключительной важности
управленческой деятельности МЧС РФ и
необходимости наилучшей организации и взаимодействия органов и подразделений
МЧС при проведении работ в условиях чрезвычайной ситуации.
2. В условиях чрезвычайной ситуации территориальные органы внутренних дел выполняют задачи, возложенные на них
законодательством. В частности это обеспечение режима чрезвычайного
положения, охрана объектов
обеспечивающих жизнедеятельность, охрана
граждан и обеспечение общественной безопасности, своевременное
информирование и т д. В условиях чрезвычайной ситуации создаются специальные
органы управления, которые состоят из групп управления и оперативного штаба,
которые в свою очередь формируют рабочие группы, функциональные группы и пункты
управления. Группы выполняют задачи эвакуации населения, медицинского
обеспечения, радиационной и химической защиты и другие задачи по ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Общая
характеристика административного режима, возникающего при стихийном бедствии.
1.1. Режим чрезвычайного положения Административно-правовой режим
— это особый режим
функционирования государственных органов в условиях определенной
чрезвычайной ситуации, угрожающей государственной или общественной
безопасности. В условиях административно-правового режима осуществляется
ограничение конституционных прав и свобод граждан, которое необходимо для
устранения грозящей опасности, для нормализации создавшейся чрезвычайной
ситуации. Виды административно-правовых режимов зависят от вида той ситуации, которая стала основанием
для введения режима. Среди административно-правовых режимов можно выделить:
особые правовые режимы (чрезвычайное положение; военное положение); режим
чрезвычайной ситуации.
Введение чрезвычайного положения обусловлено необходимостью обеспечения общественной безопасности при
наличии какой либо угрозы в виде массовых беспорядков, природных кадастров,
гражданских военных действиях. С введением чрезвычайного положения
ограничиваются некоторые конституционные права граждан, например право
свободного передвижения по городу в определенное время, право на выезд из
страны или изменение своего места жительства. Могут быть введены ограничения на
посещение массовых мероприятий, на проход и проезд на охраняемые территории и т
д. Указанные ограничения вводятся для обеспечения безопасности граждан в
условиях чрезвычайного положения.
Например в условиях природной катастрофы власти ограничивают доступ
граждан к месту катастрофы, в условиях
локальных военных действий может быть ограничено право на ношение оружия
или на нахождение на улице в позднее время. Все ограничения должны
производиться в строгом соответствии с положениями закона. Обычно принимается
специальный закон о чрезвычайном положении в котором прописываются процедура
его введения и возможные ограничения прав граждан. Чрезвычайное положение — это
"особый правовой режим деятельности органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц,
общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным
конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и
общественных объединений, а также возложение на них дополнительных
обязанностей" (п. 1 ст. 1 ФКЗ "О чрезвычайном положении"[1]).
Также в условиях чрезвычайного положения могут быть введены
дополнительные обязанности, например определенные воинские повинности,
обязанность охраны местности. Наложение таких обязанностей должно
соответствовать потребностям сложившейся чрезвычайной ситуации и также должно
отвечать положениям закона.
Повышенная ответственность граждан в условиях чрезвычайного
положения заключается в усилении охраны порядка и в усилении применяемых органами
правопорядка принудительных мер. Граждане будут нести ответственность за
нарушение установленных ограничений, за невыполнение возложенных на них
обязанностей. Также устанавливается ответственность и за совершение любых
правонарушений, предусмотренных законодательством. Борьба с такими
правонарушениями должна осуществляться
особенно эффективно.
Таким образом чрезвычайное положение представляет собой особый
правовой режим, устанавливаемый при наличии определенной угрозы, военного,
природного или иного характера сущность которого состоит в обеспечении
безопасности населения. С этой целью в рамках чрезвычайного положения вводятся
ограничения и устанавливаются дополнительные обязанности, но все изменения в
правовом статусе граждан при этом должны соответствовать положениям Конституции
и законов.
Режим
чрезвычайного положения отличается сразу несколькими особенностями. Введение
при наличии установленного круга чрезвычайных обстоятельств, угрожающих
безопасности граждан государства. К
таким обстоятельствам относятся внутригосударственные беспорядки, вооруженные
действия, деятельность незаконных вооруженных формирований и иные масштабные
противоправные действия против государственной вла [1] Собрание Законодательства Российской
Федерации. 2001. № 23. ст. 2277.