Курсовая теория на тему Деятельность неформальных молодежных организаций в постсоветской России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
деятельности неформальных молодёжных организаций в постсоветской России. 5
1.1. Понятие и функции неформальных молодёжных организаций. 5
1.2. Причины и предпосылки возникновения неформальных молодёжных
организаций 8
1.3. Деятельность неформальных молодёжных организаций в постсоветской
России в историко-культурных исследованиях. 11
Глава 2. Изучение деятельности неформальных
молодёжных организаций в России в конце XX – начале XXI вв. . 14
2.1. Музыкальные неформальные организации. 14
2.2. Неформальные организации в спорте. 16
2.3. Политические неформальные организации. 18
Заключение. 22
Список литературы. 24
Введение:
Актуальность темы несомненна, т.к. развивающиеся
в молодёжной среде процессы, в том числе и в неформальной её части, оказывают
большое влияние на характер и динамику всей общественно-политической жизни
страны. Современное состояние постсоветской России, находящейся в поисках
собственного пути и собственной идентичности в быстро меняющемся мире,
определяется и будет определяться не теми, кто олицетворяет прошлое страны, а теми,
кто будет жить и работать в ней в будущем, то есть нынешней молодёжью. От неё
зависит, какой будет Россия через десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят
лет, и какой её увидят будущие поколения россиян. Степень
разработанности темы. Специфику развития
неформальных молодёжных движений в постсоветский период исследовали такие отечественные
и зарубежные учёные, как Е.Л. Левашова, А.А. Казаникова, И.Ю. Сундиева, П.Г.
Уткин, А. Запесоцкий, А.И. Бучкова, В.Ю. Сморгунова, Л.К. Синяков, В.М.
Чижиков, Э. Кислев, А.Л. Лучинкина, А.С. Магранов, И.Н. Алёшина, А.М.
Карафелов. Они исследовали разные аспекты проблемы, и каждый внёс свой вклад в
общую копилку.
Цель
исследования: проанализировать основные формы и
специфику деятельности неформальных молодёжных организаций России в контексте
современной российской истории на протяжении последних трёх десятилетий (с 90-х
гг. XX
вв. до настоящего времени).
Задачи
исследования: раскрыть сущность молодёжных неформальных
движений и выявить особенности их возникновения; показать, какое
отражение феномен неформальных в постсоветской России движений в новейших
историко-культурных исследованиях; рассмотреть историю отдельных видов
неформальных молодёжных движений; сделать вывод о значении неформальных
молодёжных движений в жизни современной России.
Методы
исследования: Исследование основывается на следующих
общенаучных методах: описание, анализ и обобщение литературы, синтез полученной
информации, систематизация, изучение архивных материалов и научных статей.
Структура
исследования: Курсовая
работа включает в себя: введение, две главы основной части, состоящие из шести подразделов, которые
решают поставленные мною задачи, а также заключение и список использованных источников и литературы
Заключение:
Итак, мы рассмотрели тему, связанную с историей и сегодняшним состоянием
неформальных молодёжных движений в современной постсоветской России.
Демократизация общественных отношений, политический плюрализм, идеологическое
многообразие в постсоветской России создают весьма благоприятную почву для их
деятельности. Главная суть неформальных молодёжных движений заключается в том,
что они создаются «снизу». Их деятельность не направляется и не контролируется
государством, а в ряде случаев и вступает с ним в противоречие. Отношения в
неформальных организациях строятся не на вертикальном подчинении, а на
горизонтальных связях.
Типология неформальных молодёжных объединений зависит в первую очередь от
тех интересов и целей, которые объединяют их членов. Эти интересы могут
варьироваться в весьма широком диапазоне – от сугубо гедонистических и
развлекательных до криминальных и экстремистских. Соответственно, общественная
роль каждого из объединений может быть явно полезной, созидательной либо
нейтральной, либо вредной, разрушительной. Представители первой группы
оказывают помощь другим людям или животным, защищают природу, культурные
памятники и т.д. Если цели и интересы объединения пронизаны гедонизмом и
стремлению к развлечениям, то ни о каком существенном влиянии на общество
говорить, конечно же, не приходится. Разрушительна деятельность тех молодёжных
объединений, деятельность которых пропитана агрессией и насилием.
В современной России присутствуют практически все типы неформальных
молодёжных организаций. Они делятся на несколько основных групп. К первой
относятся досуговые (панки, рэперы, металлисты, рейверы), спортивные
(футбольные фанаты, борцы, шахматисты), романтико-эскапистские (геймеры, готы),
образа жизни и мировоззрения (митьки, фрики, мажоры), политической
направленности (анархисты, скинхэды, пацифисты, антифашисты), религиозные
(кришнаиты, сатанисты), экологические («зелёные») и маргинальные (гопники).
Все эти обстоятельства должны учитываться при разработке и формировании
государственной молодёжной политики. В целом, представители неформальных
молодёжных движений должны иметь доступ к средствам массовой информации и
возможность пропагандировать свои ценности (музыкальные, спортивные,
политические и т.д.). На страницах периодической печати необходима широкая
дискуссия по вопросам деятельности неформальных молодежных объединений
различной направленности и способам взаимодействия с ними. Это позволило бы определить
различные подходы к решению этой проблемы и аргументацию авторов в защиту своих
точек зрения.
В целом, система
взаимовлияния и взаимодействия государственных органов с неформальными
молодежными объединениями должна строиться на демократических началах и формах
работы, при отсутствии диктата. Нельзя допускать верховенство какой-либо
государственной или общественной организации, речь должна идти только о
партнерстве. Деятельность общественно-полезных объединений государство,
безусловно, должно поддерживать. На пути явно антиобщественных группировок,
пропагандирующих насилие, убийства, национальную нетерпимость, терроризм,
наркоманию и всего остального, представляющего общественную опасность, нужно
ставить заслон в строгом соответствии с законом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Теоретические основы исследования деятельности неформальных молодёжных организаций
в постсоветской России 1.1. Понятие и функции неформальных
молодёжных организаций Прежде чем переходить к раскрытию вопроса, необходимо
объяснить, чем, собственно говоря, общественные неформальные движения
отличаются от движений формальных. Итак, формальную организацию прежде всего
отличает наличие зафиксированного в её уставе порядка, правил и законов, так
или иначе регламентирующих деятельность членов для достижения каких-то общих
целей. Формальные организации обычно являются организационно-зависимыми, так их
деятельность контролируется и направляется извне. Характерным примером
формальной организации советского периода являлся комсомол (ВЛКСМ) Он был одновременно
средством идеологического контроля, «социальным лифтом» для молодёжи и
источником сравнительно дешёвой рабочей силы для малых и больших строек,
освоения целины, и т.д. В современной России массовые формальные организации
представлены возникшими в последние годы молодёжными объединениями
преимущественно военно-патриотической направленности – от «Российского движения
школьников» до «Юнармии». Заменить пионерию и комсомол они, конечно же, не
смогут из-за отсутствия какой-либо объединяющей идеологической и практической основы.
Те молодёжные объединения, которые возникают и
действуют вне контроля властей, не зарегистрированы в органах юстиции и не
вписываются в официальную идеологию или общепринятые нормы социального
поведения, относятся к неформальным движениям. В неформальной
организации обычно нет единого устава и общего лидера, а часто и какой-либо
чётко выраженной общей цели. Поэтому отношения между «неформалами» гораздо
более свободные и непосредственные, что в целом, соответствует стремлениям