Курсовая теория на тему Деятельность классного руководителя по формированию культуры здоровья у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1.1Понятие здоровья и его роль в жизни человека 6
1.2Факторы, которые влияют на здоровье ребенка 11
1.3Особенности развития детей младшего школьного возраста 17
ГЛАВА II ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 20
2.1Специфика формирования у детей младшего школьного возраста культуры здоровья 20
2.2Способы формирования классным руководителем здорового образа жизни у младших школьников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Организм представляет собой единую саморегулирующуюся и саморазвивающуюся биологическую систему, функциональная активность которой обусловлена взаимодействием психических, моторных и вегетативных реакций на воздействие на окружающую среду, которые могут быть как полезными, так и вредными для здоровья
Внешняя среда, окружающая людей, образует множество физических, химических и биологических факторов, которые присутствуют в атмосфере, почве и воде. Все они, образуя человеческую среду обитания, обеспечивают жизнедеятельность последнего.
Но в некоторых ситуациях, когда влияние этих факторов на организм человека чрезмерно усиливается или, наоборот, ослабляется, они могут оказать негативное влияние на здоровье человека.
В цивилизованном обществе здоровье ребенка играет особую роль и значение. В настоящее время термин «здоровье» относится не только к отсутствию болезни, но и к психическому, физическому и социальному благополучию человека.
В некоторой степени здоровье ребенка, а также взрослого генетически детерминировано, но условия жизни, экологические катаклизмы и ряд других факторов, которые имеют большое влияние, могут значительно изменить программу естественной реализации физических и психических черт личности.
Ухудшение здоровья учащихся-серьезная проблема, вызывающая беспокойство у учителей. С каждым годом число студентов, страдающих различными хроническими заболеваниями, увеличивается, и они освобождаются от физической культуры, и все большее число выпускников имеют какие-либо ограничения в отношении здоровья.
Школьная реформа включает решение многих вопросов, направленных на защиту здоровья детей. Одной из важнейших задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся — будущего нации.
Младший школьный возраст лучше всего подходит для развития здоровых жизненных навыков. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полноценной жизнью и приносить людям наибольшую пользу. Младшие ученики развивают ответственное отношение к своему здоровью, формируют способность понимать и принимать решения, ценные для здоровья.
Школа должна играть основную роль в формировании здорового образа жизни учащихся. Его основные области следует считать целыми гигиеническими, физическими и оздоровительными, реабилитационно-профилактическими, экологическими и культурно-просветительскими.
Вопросы формирования здоровой личности ребёнка интересовали ученых всегда Разработка школьных программ обучения здоровому образу жизни началась в конце 70-х — начале 80-х гг. двадцатого столетия. Однако, несмотря на немалые усилия, вложенные в разработку и реализацию программ, результаты оказались намного ниже ожидаемых. Объяснялось это и трудностями изменения поведенческих привычек (многие из них формируются в раннем детстве и поэтому очень устойчивы), и неподготовленностью учителей к просветительской деятельности в области здоровья.
С середины 90-х годов ХХ века появилось много научных работ воспитательно-оздоровительного направления, исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе, гигиену обучения и воспитания школьников, факторы риска для здоровья детей и подростков при обучении в школе.
Цель работы – изучить деятельность классного руководителя по формированию культуры здорового образа жизни среди младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить задачи.
1)Рассмотреть, что такое здоровье и выявить его роль в жизни человека.
2)Проанализировать факторы, которые оказывают влияние на здоровье человека.
3)Изучить особенности ребенка младшего школьного возраста.
4)Изучить специфику формирования культуры здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в работе классного руководителя.
5)Охарактеризовать формы и методы формирования культуры здорового образа жизни у школьников младшего школьного возраста, которые может применять в своей работе классный руководитель.
Актуальность. По мнению экспертов, 75 % заболеваний у взрослых заложено в младенчестве. Если до двадцати пяти лет родилось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось.
Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болен более четырех раз в течение года. Только 10 % детей приходят в школу совершенно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а из-за плохого состояния здоровья.
Предмет работы – здоровье младших школьников.
Объект работы – формирование культуры здоровья младших школьников.
Заключение:
Проблема воспитания интереса к физической и оздоровительной работе в учебных заведениях и мотивации для создания культуры здоровья младших школьников в образовательном и образовательном процессе остается актуальной и требует научного обоснования.
Охарактеризовав концепцию, роль и важность формирования культуры здоровья учащихся начальной школы, мы пришли к выводу, что в современном смысле концепция «здорового образа жизни» представляет собой набор форм и способов активной жизнедеятельности человека, способствуя выполнению, обучению, работе, социальным и биологическим функциям, основной целью которых является сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности и предотвращение развития болезней.
Изучив методологические основы формирования здоровья младших школьников в образовательной и образовательной среде начальной школы, мы сделаем соответствующие выводы. Проанализировав методы формирования культуры здоровья младших школьников, мы пришли к выводу, что методы поощрения поведения и деятельности помогают сформировать способность учащихся правильно оценивать свое поведение, что способствует их осознанию их потребностей, пониманию смысла жизни.
Методы организации деятельности и создания поведенческого опыта способствуют формированию устойчивого поведения, здорового образа жизни и отражают сознательное отношение личности; регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях формирует качества здоровой личности. Метод ситуаций в игре успешно применяется, так как позволяет легко и увлекательно изучить правила здорового образа жизни.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1.1Понятие здоровья и его роль в жизни человека
Здоровье, согласно определению в медицине, это такое состояние организма, при котором все органы и система тела функционируют в нормальном режиме без каких-либо нарушений.
Основным признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям внешней среды. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, значительные колебания внешней среды и вывести его из равновесия очень трудно.
Здоровье очень важно для любого человека, поскольку именно оно определяет качество жизни. Если человек имеет какие – то значительные проблемы со здоровьем, то тогда качество его жизни снижается, он вынужден в чем то себя ограничивать.
Например, ему могут быть недоступны некоторые виды спорта, виды развлечений или хобби, поскольку для него они становятся опасны в силу индивидуальных особенностей его организма.
Таким образом, мы видим, что здоровье влияет на все сферы жизнедеятельности человека, затрагивает и регулирует все аспекты его жизнедеятельности, в том числе и повседневно, в быту.
Если человек здоров, как физически, так и психически, то у него нет ограничений на выбор профессии – он может работать не в той сфере, которая доступна ему по состоянию здоровья, но в той, где он захочет, или к которой имеет склонность. Также отсутствие проблем со здоровьем позволит человеку более усердно работать, не опасаясь за свой организм, а значит, он скорее добьется успехов на карьерном поприще, что приведет к росту доходов и повышению финансового уровня жизни.
На наш взгляд, здесь можно затронуть и еще один аспект. Учитывая современную финансовую ситуацию, можно констатировать, что лекарства довольно дороги, следовательно больному человеку придется тратить значительную часть своих доходов на поддержание своего организма в работоспособном состоянии, в то время, как здоровый человек от этих трат будет освобожден, а, следовательно, более свободен в финансовых вопросах.
Уровень здоровья человека определяется несколькими факторами. К таким факторам можно отнести наследственность, образ жизни, экологию того места, где проживает человек, а также уровень медицины в месте жительства.
Для сохранения здоровья нужно вести здоровый образ жизни, заниматься физической активностью, питаться натуральными продуктами, не переедать. Будет также полезным соблюдать личную гигиену, а также не переутруждаться, строить свой день и рассчитывать свои планы так, чтобы оставалось свободное время для отдыха и сна. Также следует избегать вредных привычек, например, пристрастия к алкоголю, сигаретам, наркотическим веществам.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что ценность здоровья заключается в следующих нескольких аспектах:
1)Свободе выборе профессии.
2)Свободе в выборе хобби и развлечений.
3)Отсутствии затрат на поддержание своего здоровья в стабильном состоянии.
4)Отсутствии каких – либо ограничений в повседневной жизни.
Для сохранения здоровья нужно вести здоровый образ жизни, заниматься физической активностью, питаться натуральными продуктами, не переедать.
Будет также полезным соблюдать личную гигиену, а также не переутруждаться, строить свой день и рассчитывать свои планы так, чтобы оставалось свободное время для отдыха и сна. Также следует избегать вредных привычек, например, пристрастия к алкоголю, сигаретам, наркотическим веществам.
При здоровом образе жизни такие формы и способы повседневной жизни, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные способности организма, способствуют успешному выздоровлению, поддержанию и развитию его резервных способностей, выполнению личностей социально — профессиональных функций.
Социальные показатели здорового образа жизни-это формы и методы удовлетворения физических и духовных потребностей в обучении, работе, нормальных домашних условиях, активном отдыхе, способствующих формированию здоровых норм общежития.
В этих условиях состояние здоровья человека является показателем общего культурного развития, критической ориентации ценностей, имеет большое социальное значение.
Здоровье определяется как гармоничное единство биологических, умственных и трудовых функций человека, обеспечивающее совершенно неограниченное их участие в различных видах трудовой и социальной жизни.
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно — духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.
Условия, которые определяют сохранение здоровья, несомненно, также должны быть отнесены к физической культуре. Однако не следует думать, что занятия физической культурой и спортом автоматически гарантируют хорошее здоровье.