Международное морское право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Деятельность ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Безопасность полетов над морем: теоретико-правовые аспекты 5

1.1 Нормативно-правовые вопросы регулирования сферы безопасности полетов 5

1.2 ICAO и её роль в обеспечении авиационной безопасности 10

2. Анализ деятельности ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем 16

2.1 Анализ и обобщение действующих принятых резолюций организации Международной гражданской авиации ICAO 16

2.2 Проблемы деятельности Международной организации гражданской авиации (ICAO) 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы обусловлена следующими факторами. Современный воздушный транспорт играет существенную роль в обеспечении устойчивого экономического и социального развития. Он прямо и косвенно обеспечивает занятость 56,6 млн. человек, его доля в глобальном валовом внутреннем продукте (ВВП) превышает 2,2 трлн. долл. США. Он ежегодно осуществляет перевозку свыше 2,9 млрд. пассажиров и 5,3 трлн. тонн грузов. Глобальный объём авиаперевозок удваивается каждые 15 лет, начиная с 1977 года, и будет увеличиваться такими же темпами. Такой рост происходит, невзирая на более широкие циклы рецессии, и иллюстрирует тот факт, что инвестиции в авиацию могут быть ключевым фактором, способствующим экономическому возрождению.

Высокая научная и тем более социальная значимость безопасности гражданской авиации, фактическое отсутствие современных научных работ по данной проблематике, необходимость внесения предложения об имплементации государствами-членами ИКАО в национальное законодательство норм по обеспечению безопасности полётов, воздержанию от использования оружия против гражданской авиации в полёте, предупреждению и внедрению ответственности за определённые действия, угрожающие безопасности гражданской авиации, определяют необходимость данного исследования.

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем.

Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть нормативно-правовые вопросы регулирования сферы безопасности полетов;

— охарактеризовать ICAO и её роль в обеспечении авиационной безопасности;

— провести анализ и обобщение действующих принятых резолюций организации Международной гражданской авиации ICAO;

— исследовать проблемы деятельности Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Объект исследования — деятельности ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем как правовая категория международного права.

Предмет исследования образуют положения зарубежного и отечественного законодательства, регулирующие деятельность ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем.

Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, формально-логический метод, системно-функциональный и системно-структурный метод.

При работе над темой исследования была использована нормативно- правовая база Российской Федерации, зарубежное законодательство, регулирующее деятельность ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных источников, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Динамичное развитие гражданской авиации и всё более интенсивная эксплуатация глобальной сети международных воздушных линий многократно повысили экономическое значение международных воздушных сообщений, возросли формы сотрудничества государств, одной из которых являются совместные усилия, направленные на обеспечение безопасности гражданской авиации.

Задача укрепления всеобщего мира и безопасности предполагает расширение и углубление международного сотрудничества в различных сферах международных отношений. Нельзя обойти вниманием отсутствие на научном уровне анализа концепции безопасности полётов, учитывая растущую обеспокоенность мирового авиационного сообщества по этому вопросу.

Международная организация гражданской авиации (ICAO; далее «ИКАО») — «специализированное учреждение ООН, организующее и координирующее международное сотрудничество государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации. В ИКАО входит 183 государства (в том числе Российская Федерация).

Организация Международной гражданской авиации ИКАО, как показывает практика, в ходе своей работы значительно подвергается как положительной оценке действий, так и определённой критики.

Прошлые достижения необязательно подразумевают будущие результаты.

В настоящее время, чтобы справиться с новыми задачами, возникающими в связи с ужесточением требований безопасности, ИКАО должна укрепить две свои функции – с одной стороны, «функцию регулирования», с другой – «функцию осуществления или обеспечения соблюдения». 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Безопасность полетов над морем: теоретико-правовые аспекты

1.1 Нормативно-правовые вопросы регулирования сферы безопасности полетов

Деятельность по правовому регулированию вопросов, связанных с безопасностью полётов имеет достаточно долгую историю [10, c. 10].

Сколько существует авиация, столько и было попыток уполномоченных государством органов выстроить стройную нормативно-правовую базу вышеозначенного комплекса проблем.

Более 25 лет формируется воздушное законодательство Российской Федерации. Срок, казалось бы, достаточный для того, чтобы урегулировать базовые вопросы безопасности полетов. Однако, на наш взгляд сам термин «безопасность полетов» в различных нормативно-правовых документах трактуется по-разному. Так, используемое в воздушном законодательстве России понятие «безопасность полетов», упоминается в трех федеральных законах, в более чем сорока указах Президента Российской Федерации, порядка тридцати постановлениях Федерального Собрания, в почти сотне постановлений Правительства Российской Федерации, а также в приказах федеральных органов исполнительной власти и, по существу, не имеет формально и однозначно закрепленного определения.

Так, в Распоряжении Правительства РФ от 06.05.2008 №641-р даётся следующее определение термина: «Безопасность полетов воздушных судов представляет собой состояние авиационной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска».

Тогда как в другом Распоряжении Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. №554-р формулировка термина несколько иная: «безопасность полетов как категория, отражающая состояние авиационной системы, зависит от ее способности к предотвращению или парированию особых ситуаций» [11].

Текст термина «безопасность полетов», в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, процитируем с официального сайта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация): «Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются» [11]. С правовой точки зрения, «приемлемый уровень» снижения факторов риска – это оценочная категория.

В то же время в Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации мы видим следующую формулировку категории «безопасность полетов» и ожидаемый результат (критерий) реализации сути термина: «Обеспечение безопасности полетов – комплекс мероприятий, проводимых авиационным персоналом, направленный на создание условий для проведения полетов без авиационных происшествий и авиационных инцидентов» [4].

То есть, если Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 г. №641-р предполагает «снижение риска причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу до приемлемого уровня», то руководящий документ Министерства обороны требует обеспечить полеты не только без авиационных происшествий, но и без авиационных инцидентов.

В МЧС понятие безопасности полетов трактуется как «условия, при которых выполнению полётов летательных аппаратов не угрожает лётное происшествие (частичное или полное разрушение летательного аппарата; гибель или ранение членов экипажа, пассажиров). Безопасность полетов достигается высокой воздушной выучкой, моральной и психологической подготовкой личного состава, эксплуатационной надёжностью летательных аппаратов, строгим соблюдением режима полётов, постоянной профилактической работой по предупреждению аварийных ситуаций» [13, c. 204].

Показательно, что и Воздушный кодекс РФ не даёт четкого определения понятию «безопасность полетов», хотя упоминание термина в этом документе встречается 19 раз. Только в 2012 г. появляется ст. 24.1, где указано, что Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами – разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.

В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации [3].

Обратим внимание, что в части, касающейся безопасности полетов, регламентирована деятельность органов власти и должностных лиц лишь в гражданской авиации. Проблема обеспечения безопасности полетов в государственной и экспериментальной авиации не нашла своего отражения в главном для авиаторов нормативном правовом акте – Воздушном кодексе РФ.

 

Содержание:

 

Введение 3

1 Общая характеристика деятельности ICAO по обеспечению безопасности полетов 4

1.1 Международно-правовой статус воздушного пространства 4

1.2 Характеристика деятельности ICAO 8

2 Вопросы безопасности полетов над морем 12

2.1 Режим полетов в международном воздушном пространстве над открытым морем 12

2.2 Обеспечение безопасности полетов над морем 16

Заключение 22

Список использованных источников 23

  

Введение:

 

Безопасность воздушного транспорта является одним из важнейших приоритетов государственной политики в области авиационной деятельности любой страны, так как способствует экономическому развитию государств и отраслей промышленности. Поэтому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) был разработан глобальный план обеспечения безопасности полетов (ГПБП).

Деятельность ИКАО направлена на проведение системной работы по поддержанию и повышению уровня показателей безопасности полетов во всем мире, которая включает в себя следующие согласованные действия:

— проведение постоянного мониторинга основных тенденций и показателей уровня безопасности полетов на воздушном транспорте;

— разработка набора планов по выработке политики и стандартизации по безопасности полетов;

— реализация программ по решению вопросов, связанных с безопасностью полетов.

Объектом исследования является ICAO, а его предметом — деятельность ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем.

Цель исследования – изучить деятельность ICAO по обеспечению безопасности полетов над морем.

Задачи исследования:

— рассмотреть международно-правовой статус воздушного пространства;

— дать характеристику деятельности ICAO;

— рассмотреть режим полетов в международном воздушном пространстве над открытым морем;

— изучить обеспечение безопасности полетов над морем.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международное воздушное пространство расположено над исключительной экономической зоной, открытым морем, международным морским проливом и архипелажными водами, а также над Антарктидой.

Принцип свободы открытого моря связан с принципом свободы открытого пространства над ним. Все государства, прибрежные или нет, имеют право на свободное, т. е. без чьего-либо разрешения, воздушное судоходство в открытом море и не приобретают суверенных прав в отношении такого воздушного пространства. Однако эта свобода осуществляется государствами с учетом основополагающих принципов международного права и, следовательно, предполагает выполнение комплекса общепризнанных правил.

Государство сохраняет свою юрисдикцию в отношении зарегистрированного им воздушного судна, совершающего полет в международном воздушном пространстве. На данное воздушное судно не распространяются полномочия другого государства, что также означает недопустимость вмешательства в полет этого воздушного судна.

ИКАО проводит большую работу по повышению безопасности полетов в открытом море в различных регионах мира. Под его эгидой были созданы совместные региональные организации COSCAP по сертификации и проверке безопасности в Южной Азии в 1998 г., Юго-Восточной Азии в 2001 г. и Северной Азии в 2003 г., а также в Латинской Америке и Карибском бассейне. Основной задачей этих организаций является максимальное согласование основных национальных законов и правил, регулирующих авиацию, а также порядка производства полетов, контроля летной годности и выдачи свидетельств экипажам воздушных судов.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ICAO ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

1.1 Международно-правовой статус воздушного пространства

Международное воздушное право – это такая совокупность юридических принципов и норм, которая прямо или косвенно регулирует отношения между государствами по вопросу использования воздушного пространства, а также организации международных воздушных сообщений.

В международном воздушном праве существуют принципы, основополагающим из которых является тот, что гласит: все государства имеют полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством, которое расположено над территорией этого государства, включая территориальные моря.

Воздушное пространство – это пространство, которое расположено над водной и сухопутной территорией государств, разделяющее с ним правовой режим.

Идеи и мнения о том, что воздушное пространство должно быть свободным и открытым для использования для всех государств на основе норм международного права, выдвигались еще на рубеже двадцатого века. Однако, тогда эти идеи не получили поддержки общественности. Поэтому принцип суверенитета воздушного пространства был закреплен в Конвенции о регулировании воздушных передвижений, подписанной в Париже 13 октября 1919 года, а впоследствии и во множестве других многосторонних соглашениях . Например, этот принцип еще раз подтверждается в Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной 7 декабря 1944 года (Далее – Чикагская Конвенция) .

Афоризм ««Сuius еst sоlum еius еst usquе аd coеlum еt аd infеros»», который в переводе звучит «Тот, кому принадлежит земля, тому принадлежит все сверху и снизу» наиболее полно отражает принцип государственного суверенитета над воздушным пространством в международном праве.

Тогда же, в начале двадцатого века, в большом количестве стран оформилось правило, что воздушным суднам допускается перемещаться над частной собственностью других людей в соответствии с авиационными нормами.

Так, воздушное пространство, которое расположено вне территории государства, имеет статус «международное воздушное пространство», а именно воздушное пространство, предназначенное для общего пользования. В мировой экономике любого государства гражданская авиация занимает одну из самых важных ролей. Для осуществления международных внутренних полетов гражданских воздушных судов и для перевозок между разными городами и государствами была создана мировая сеть международного воздушного транспорта. Именно поэтому правовому режиму воздушного пространства законодатель придает большое значение.

Правовой режим воздушного пространства государства складывается из норм национального и международного права.

Иностранные воздушные суда осуществляют влет в воздушное пространство на основании разовых разрешений или международных договоров, которые выдаются уполномоченными на то органами государств, в воздушном пространстве которых планируется полет. Такие разовые разрешения на совершение международных полетов иностранных воздушных судов выдаются ведомствами гражданской авиации. Разрешения для государственных воздушных судов запрашивают и получают по дипломатическим каналам.

Правовой режим международного воздушного пространства над открытым морем формируется положениями части VII Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и нормами Чикагской конвенции 1944 г . Правовое регулирование международных воздушных полетов в Российской Федерации действует в соответствии с Воздушным Кодексом РФ (далее – ВК РФ), вступившим в силу в 1997 году . Данный кодекс основывается на нормах Чикагской конвенции:

– определяется территория государства (статья Чикагской конвенции – пункт 2 статьи 1 ВК РФ);

– устанавливаются запретные зоны (статья 9 Чикагской конвенции – статья 17 ВК РФ);

– устанавливаются правила полетов (статья 12 Чикагской конвенции – пункт 2 статьи 9 ВК РФ);

– определяют национальную принадлежность воздушного судна (глава III Чикагской конвенции – статья 33 и 34 ВК РФ);

– поиски и спасение потерпевших бедствие (статья 25 Чикагской конвенции – глава XIII ВК РФ);

В части регулирования использования воздушного пространства Российская Федерация всегда следовала принципу «pacta sunt servanda» (с лат. — «договоры должны соблюдаться»). Данный принцип в международном праве был установлен в «Уставе Организации Объединенных Наций» , а также в «Венской конвенции о праве международных договоров» , известен как принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы