Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая теория на тему Девиантное поведение в молодёжной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ.. 5
1.1 Определение и признаки
девиантного поведения. 5
1.2 Типология девиантного
поведения. 7
Выводы по главе 1. 14
ГЛАВА 2. ДЕВИАНТНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ. 16
2.1 Причины девиантного
поведения среди молодёжи. 16
2.2 Методы борьбы с
девиантным поведением среди молодежи. 20
Выводы по главе 2. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
ЛИТЕРАТУРА.. 28

  

Введение:

 

Актуальность тематики данного исследования
заключается в том, что молодежь является главным экономически активным и
трудоспособным ресурсом любого государства. Следовательно, в том случае, если
среди этой категории населения широко распространено девиантное поведение, то
это может сказаться очень негативно на социально – экономическом положении
государства.

 Стоит отметить
и тот факт, что в последнее время участились случаи проявления девиантного
поведения молодежи, например случай в Москве с известным блогером. Таким
образом, эта проблема стоит перед обществом, следовательно, её необходимо
решать.

Как нарушение процесса социализации девиантное
поведение рассматривается такими известными российскими учеными, как Б.Н.
Алмазов, С.А. Беличева, В.П Розин, И .С. Кон, Л.А. Ландова, Ю.А. Клейберга,
А.В. Мерсикова.

Проблеме проявления девиантных форм поведения,
вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных
отношении, посвящены работы В.Г. Павлова, И.А. Горьковой, В.Н. Иванова, И.А.
Двойменного, А.Н. Елизарова, Л.С. Рубан, Е.М. Пенькова, А.В. Меренкова, А.А.
Самохиной, В.А. Пятунина.

Влияние школьной среды в процессе социализации
молодежи, а также ее роль в профилактике отклоняющегося поведения учащихся,
представлены в работах Б.Н. Алмазова, B.C. Афанасьева,  В.В. Лозового, Е.М. Змановской, Е. Розина.

Несмотря на то, что эти работы имеют большое научное
значение, проблемы отклоняющегося поведения среди молодежи настолько обширна,
что еще не изучена во всей мере, а, следовательно, остается актуальной.

Объектом исследования является девиантное поведение.

Предметом исследования является девиантное поведение
среди молодёжи.

Цель работы – изучение феномена отклоняющегося
поведения у молодежи.

Для достижения цели, нам необходимо выполнить ряд
задач.

1) Выявить понятие и определить признаки девиантного
поведения.

2) Рассмотреть типы девиантного поведения, которые
существуют в обществе и дать им характеристику.

3) Изучить причины отклоняющегося поведения среди
молодежи.

4) Рассмотреть методы борьбы с проявлениями
девиантного поведения у молодёжи.

При написании работы нами были применены следующие
методы исследования: аналитический, сравнительно-исторический, кросскультурный,
герменевтический, аксеологический, семантико-семиотический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ознакомившись с литературой по проблематике
исследования, мы смогли решить все поставленные перед нами четыре задачи. Ниже
мы приведем итоги данного исследования по каждой из них в отдельности.

1. Общество состоит из людей, где каждый индивид
имеет свой характер, свой темперамент, свои взгляды и модели поведения. Для
того чтобы функционировать без сбоев, общество применяет внутренние механизма
контроля, которые призваны сдерживать людей с отклоняющимся поведением.

Исходным для понимания девиантного поведения служит
понятие социальной нормы, которая понимается как предел, мера допустимого
(дозволенного или обязательного) в поведении или деятельности людей,
обеспечивающие сохранение социальной системы.

Основной формой контроля являются санкции, при помощи
которых общество дает понять индивиду, что его поведение нарушает принятые в
обществе правила. Санкции делятся на формальные – штраф, арест, лишение
свободы, смертная казнь, выговор, понижение в должности, запрет пользоваться
определенным правом.

На неформальные – бойкот, порицание, насмешка,
замечание, пренебрежение, клевета.

2. Формы проявления девиантного поведения сильно
зависят от среды социальной среды, в которой происходит процесс социализации
личности. Самым важным институтом социализации является семья. Это сложная
система, состоящая из многих компонентов, участвующих в процессе социализации.
На развитие влияют: условия жизни семьи, образ жизни, поведение родителей и их
отношение к детям, характеристики воспитания, тип семьи, ориентация ценностей
родителей, уровень образования и т. д. Нарушение функционирования этих элементов
часто приводит к девиантному поведению.

Набор типов отклоняющегося поведения достаточно
широк. В этот список входят наркомания, алкоголизм, проституция, игромания,
сексуальные девиации, склонность к самоубийству, стремление к нарушению закона
и преступным делам.

Таким образом, у девиантного поведения существует
масса причин и видов, однако, независимо от этих причин и видов, проявления
этого поведения не одобряются обществом, а, следовательно, общество должно
изобретать меры противодействия данным явлениям.

Девиантное поведение в обществе также угрожает и
государственной стабильности, поэтому правительствами разных стран проводятся
различные мероприятия, которые призваны снизить уровень девиантного поведения.

3. Причины отклоняющегося поведения среди молодежи во
многом кроются в неблагоприятном социально – экономическом положении этой
категории населения.

Многие работодатели не стремятся брать на работу
людей без опыта, которыми, в подавляющем большинстве является молодежь, толкая
ее тем самым на заработок не всегда легальными методами.

Вследствие того, что молодые люди не видят перспектив
в ближайшем будущем, среди них растет процент депрессий, которые могут привести
к самоубийству.

Также причиной девиантного поведения может стать
низкая социализация конкретного индивида. Обыкновенно, основы социализации
закладываеются в детском возрасте, прежде всего в семье. Однако, если семья
была неблагополучной, то такой человек во многом будет социально неадаптирован,
вследствие чего он не будет иметь информации о правилах поведения, которые
приняты в обществе.

В основе механизма лежат как биологические, так и
социальные факторы. Биологические факторы включают естественные предпочтения,
текущие побуждения, эгоистические инстинкты, бессознательное совершенных
поступков и поступков. По социальным факторам — факторы окружающей среды
(влияние семьи и школы) и модели образования, которые утверждают систему
аморального поведения, отсутствие навыков самоконтроля.

Такое поведение среди молодых людей является
результатом невозможности сопоставить негативы по содержанию мотивов с нормами
и правилами самореализации и самоутверждения личности в обществе.

4. Для уменьшения показателей отклоняющегося
поведения молодежи существует профилактика, которая имеет комплексный подход.

Во – первых, это консультативная психологическая
помощь, направленная на адаптацию в общество.

Во вторых, — это пропаганда при помощи СМИ правил
поведения одобряемых обществом.

В – третьих, работа педагогическими корректирующими
методами с конкретными индивидами, которые желают исправиться.

Главное правило профилактический мер отклоняющегося
поведения среди молодежи – комплексность. Не следует использовать широко только
одну меру в ущерб всем остальным, поскольку эффект от такой профилактики будет
намного ниже ожидаемого.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Определение и признаки
девиантного поведения

Процесс социализации (процесс ассимиляции моделей
поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного
функционирования в данном обществе человеком) достигает определенной степени
полноты при достижении личности социальной зрелости, характеризующейся
приобретением личности интегрального социального статуса (статус, определяющий
положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои,
неудачи.

Проявлением недостатков социализации является
отклонение (отклонение) поведения-различные формы негативного поведения
отдельных лиц, сфера моральных пороков, отклонение от принципов, норм морали и
прав.

Под девиантным (лат. Deviatio-уклонение) поведением в
науке принято понимать:

1) акт, действия человека, который не соответствует
формально установленным или фактически установленным нормам в данном обществе
(стандарты, закономерности);

2) социальное явление, выраженное в массовых формах
человеческой деятельности, которые не соответствуют формально установленным или
фактически установленным нормам в данном обществе (стандартам, образцам).

По мнению В.А. Пятунина, в первом смысле девиантное
поведение является преимущественно предметом психологии, педагогики,
психиатрии. В другом смысле-предмет социологии и социальной психологии.[17,33]

Таким образом, девиантное поведение-это акт, который
противоречит нормам социального поведения в определенном сообществе.

Оно имеет следующие признаки.

Признаки девиантного поведения:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы