Курсовая теория на тему Девиантное поведение у детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Проблемы девиантного поведения детей 5
1.1. Девиантное поведение: статистические данные с 2015 по 2017 год 5
1.2. Девиантное поведение детей как социально-педагогическая проблема 8
2. Проявления девиантного поведения у детей дошкольного возраста и методы его предупреждения 19
2.1. Коррекция девиантного поведения детей 19
2.2. Диагностика и профилактика девиантного поведения у детей дошкольного возраста в ДОУ 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на переломных этапах общественной жизни проблемы воспитания в широком социальном смысле становятся особенно актуальными. Это характерно и для современной Российской Федерации. В нашем обществе растет социальная напряженность, распространяется алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность и суицид, обостряются кризисные явления в духовной жизни, что ведет к возникновению трудновоспитуемости, безнадзорности, беспризорности, сиротства. Социально-экономическое развитие, процессы в Российской Федерации требуют формирования сознательной личности, способной контролировать собственное поведение, чувствовать ответственность за ее последствия, удовлетворять потребности в рамках правовых норм. Наибольшие возможности для реализации этих задач имеет целенаправленная, четко структурированная профилактика отклонений в поведении, которая должна осуществляться среди всех категорий населения, включая детей младшего школьного возраста.
В Концепции превентивного воспитания детей и молодежи отмечается, что профилактическая работа должна проводиться со всеми детьми с целью предупреждения отклонений в поведении, особенно с теми, кто находится в неблагоприятных условиях воспитания и уже характеризуется негативным поведением, а также с теми, кто встал на путь неправомерного поведения.
Проявления нарушений поведения детей младшего школьного возраста зависят от многих факторов, а именно: семейного воспитания, стиля руководства деятельностью ребенка, отношение взрослых к ребенку и его проблем, уровня развития его нравственности. Кроме того, ребенок не всегда знает, как себя вести, у нее не хватает знаний о правильном поведении, умений вести себя в социальной среде. Считаем, что проблема увеличения количества детей младшего школьного возраста с нарушениями в поведении также обусловлена недостаточным уровнем осуществления профилактики негативных проявлений в их поведении, часто вызвано формальностью профилактической деятельности, неучитыванием субъект-субъектных отношений участников образовательно-воспитательного процесса
Указанные тенденции обуславливают актуальность социально-педагогической работы, направленной на профилактику и преодоление девиантного поведения детей в школе, поиск новых форм и методов, которые бы учитывали новые реалии, способствовали переходу от административно-правовых мер к действенной социально-педагогической помощи ребенку и семье.
Объект исследования: девиантное поведение детей ДОУ.
Предметом исследования являются различия в проявлении склонности к девиантному поведению у детей.
Цель данной работы проанализировать проблемы воспитательной работы с детьми девиантного поведения в школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть статистические данные девиантного поведения детей в Российской Федерации;
Охарактеризовать девиантное поведение детей как социально-педагогическую проблему;
Проанализировать коррекцию девиантного поведения детей;
Охарактеризовать диагностику и профилактику девиантного поведения у детей дошкольного возраста в ДОУ.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, по нашему мнению, коррекция девиантного поведения детей в школе является актуальной проблемой современной теории и практики воспитания. Противоречия, имеющие место в период демократизации общественной жизни, недостатки семейного воспитания, значительное сокращение учреждений приводят к увеличению количества детей, чье поведение выходит за пределы образовательно-воспитательных и морально-правовых норм. Все это вызывает необходимость коррекции девиантного поведения детей и ее научно-педагогического обеспечения.
Научный анализ философской, психолого-педагогической, социологической литературы позволил определить сущность девиантного поведения как социально-педагогического явления, выделить ряд взглядов, согласно которым девиантное поведение интерпретируется как поступки, действия детей, не соответствуют официально принятым в данном обществе нормам.
Одним из распространенных негативных явлений в ДОУ, что вызывает особую тревогу со стороны педагогов, родителей и общественности, — это формирование и развитие поведения среди детей, которая отклоняется от принятых в обществе образовательно-воспитательных и морально-правовых норм. Именно поэтому важной задачей ДОУ является предотвратить такому явлению. Мы считаем, что реализовать эту задачу возможно при условии внедрения во внеурочную работу с детьми занятий «Уроки духовности», коллективных проектов, игр-тренингов, сюжетно-ролевых игр, семейных праздников, дней здоровья, встреч с врачом, психологом ДОУ и др.
Проведение этих форм работы будет способствовать формированию культуры и дисциплинированности детей при условии, что в процессе внеурочной деятельности будет присутствовать эмоциональная насыщенность содержания представленного материала. Доказано, что развитие личности дошкольников возможно только в демократической среде, которое позволяет ребенку реализовать потенциальные возможности, творческие способности. Поэтому необходимо создать благоприятный микроклимат в группе, установить гуманные отношения с дошкольниками и их родителями.
Сущность взаимодействия учителя с родителями заключается в организации форм работы, направленных на получение педагогической помощи по актуализации и реализации воспитательных возможностей семьи; преодоления кризисных явлений в отношениях родителей и детей; формирование культуры поведения у дошкольников.
Доминирующими в работе воспитателя с родителями являются методы информирования, убеждения, наглядности и тому подобное. Вполне естественно, что исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы профилактики отклонений в поведения дошкольников.
Дальнейшего исследования требуют такие ее вопросы: взаимодействие воспитателя и психолога, социального педагога по профилактике отклоняющегося поведения дошкольников; подготовка будущих воспитателей ДОУ к организации профилактики отклонений в поведении дошкольников.
Фрагмент текста работы:
1. Проблемы девиантного поведения детей
1.1. Девиантное поведение: статистические данные с 2015 по 2017 год
В настоящее время подросток живет в сложном по-своему содержанию и тенденциям мире. Это связано с увеличением темпа развития технологических преобразований, которые предъявляют современной молодежи новые требования. Большое количество информации воздействует на подростка, у которого еще не выработана четкая жизненная позиция. Анализируя данные статистики различных форм девиантного поведения видно, что за последние 10 лет количество наркозависимых граждан в России выросло на 60%.
Подростки (от 14 до 18 лет), употребляющие спиртные напитки составляют 90%, наркотики потребляют 45% мальчиков и 18% девочек. Далее рассмотрим статистику преступности несовершеннолетних. На 2005 год число несовершеннолетних преступников составляет 53%. В 2012 году в России было выявлено 69%.
В 2014 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось примерно на 5% [10].
Рост различных девиаций связан с неустойчивой социальной, экономической, идеологической обстановкой, которая развивается в обществе. Подростки становятся тревожными, циничными, агрессивными и жестокими. У молодых людей бурно развивается чувство неосознанного протеста, растет их индивидуализация, которая может привести к эгоизму. Наиболее подвержены влиянию нестабильной обстановки в мире возрастная группа – это подростки.
Изучая статистику девиантного поведения за 3 года с 2015 по 2017, можно проследить снижение числа подростков страдающих алкоголизмом, но есть стойкие не уменьшающиеся показатель детской наркомании, из-за которой растет число подростков с заболеваниями ВИЧ и гепатит. Занятия проституцией подростками приводит к таким же заболеваниям. Снизился показатель прес¬тупности среди детей и частота суицидов. Но всё равно все показатели, несмотря на то, что некоторые из них снизились, остаются на высоком уровне [5].