Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Девиантное поведение детей младшего школьного возраста: гендерные аспекты.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1 Теоретические аспекты девиантного поведения младших школьников 5
1.1 Понятие «девиантное поведение» и его причины 5
1.2 Формы проявления девиантного поведения 11
2 Гендерные аспекты в девиантном поведении детей младшего школьного возраста 16
2.1 Особенности девиантного поведения девочек 16
2.2 Особенности девиантного поведения мальчиков 20
2.3 Методические рекомендации по работе с детьми с девиантным поведением 25
Заключение 30
Список используемой литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время уделяется большое значение поведению людей, которое может не соответствовать нормам развития общества. С каждым годом количество детей с отклонениями в поведении растёт все больше и больше. Поэтому тема данного исследования актуальна.
Девиантное поведение в совокупности с гендерным аспектом является очень актуальной темой для исследования, особенно если его рассматривать в системе образования в рамках воспитания и образования детей младшего школьного возраста. Гендерные различия в проявлении девиантного поведения характеризуются разницей в проявлении агрессии, а оно является одним из ярких черт проявления такого поведения. Исследователями девиантного поведения отмечается, что больших различий между мальчиками и девочками не наблюдается, но всё же они присутствуют. Поэтому гендерный подход также актуален в изучении нашей темы.
Особое внимание уделяется педагогами и психологами тому, что девиации поведения проявляются у детей младшего школьного возраста. Они нарушают психический процесс организма, образовательную деятельность ребёнка. С каждым годом доля несовершеннолетних детей, совершающих отклоняющиеся от нормы поступки, возрастает. В современном мире образовались неблагоприятные условия, которые затрудняют психическое развитие и воспитание детей младшего школьного возраста. Эти условия формируются под действием целого комплекса социально-психических и биологических факторов: плохая экологическая обстановка, недостатки медицинского обследования, ухудшение материально-экономического положения людей, большая занятость родителей, рост конфликтов в семьях, насилие в обществе, негативная информация, агрессия со стороны взрослых и сверстников. Также возникновение у школьников девиантного поведения зачастую связывают с их попаданием в плохие компании. Это мнение подтверждают психологи, которые выделяют в роли ведущей деятельности младшего школьного возраста общение со сверстниками.
Школьники с девиантным поведением нуждаются в большом внимании со стороны учителей и родителей. Такие девиации как агрессия, алкоголизм, наркомания, бродяжничество и другие нуждаются в коррекции со стороны педагогов и родителей.
От результатов деятельности педагога над детьми с девиантным поведением, зависит то, как в будущем будет развиваться общество и смогут ли младшие школьники с таким поведением находиться в нём. Но трудность заключается в том, что педагоги не всегда могут найти подход к таким детям и не знают, как работать с ними. В настоящее время педагогами-психологами отмечается то, что численность детей с отклоняющимся поведением в начальной школе достигает сорока процентов. Отсюда можно понять, что девиантное поведение набирает обороты в обществе и педагогики не должны допускать ещё большего роста, а наоборот стараться предотвращать его [6].
Проблемой девиантного поведения занимались и занимаются большое количество как отечественных, так и зарубежных исследователей. Среди отечественных стоит отметить труды Е. В. Змановской, И. С. Кона, В. Д. Менделевич, А. Е. Личко, С. А. Беличевой и других. Большой вклад в разработку проблемы девиантного поведения внесли такие зарубежные ученые, как З. Фрейд, Г. Беккер, Э. Дюркгейм, Ч. Ломброзо, И. Гофман, и другие. Они изучали девиантное поведение во всех формах его проявления, среду и факторы, которые влияют на него.
Цель исследования – изучение особенностей проблемы девиантного поведения младших школьников.
Объект исследования – девиантное поведение детей младшего школьного возраста.
Для достижения сформулированной нами цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «девиантное поведение».
2. Изучить проблему отклоняющегося поведения младших школьников на теоретическом уровне.
3. Проанализировать причины и факторы возникновения отклоняющегося поведения среди младших школьников.
4. Выявить гендерный аспект в девиантном поведении младших школьников.
5. Разработать методические рекомендации для учителей.
Для решения поставленных задач и достижения цели была задействована совокупность методов исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Теоретический синтез.
3. Тестирование.
4. Опрос.
5. Наблюдение.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, девиантное поведение — это поведение, которое удерживает отклонения от социальных норм.
Коррекция девиантного поведения молодежи является сложным социально психологическим комплексом последовательных, взаимосвязанных шагов, направленных на регулирование ценностных ориентаций, мотиваций, установок и поведения личности.
Итак, из изложенного сделаем такие выводы данного исследования и обозначим перспективы дальнейших исследований.
1. Негативные проявления социальных девиаций в значительной степени определяются системой воспитания, которая принята в обществе, законодательством по соблюдению принципов и норм воспитания, системой государственных мер по преодолению социальных девиаций. Ответственность за это в равной степени ложится на родителей и государство, особенно в условиях неполной определенности норм социальной ответственности за ненадлежащее воспитание.
2. В условиях трансформационных процессов и построения рыночных отношений распространилась угрожающие явления деформаций в системе воспитания. Выделены три категории родителей, которые в силу своей девиантного поведения, большой занятости или эгоизма лишают детей попечительства, внимания и примеров положительного подражания.
3. На разных уровнях управления нужна комплексная, взвешенная система действий по превентивных, предупредительных, исправительных и регулировочных мероприятий по уменьшению негативных последствий девиантного поведения младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты девиантного поведения младших школьников

1.1 Понятие «девиантное поведение» и его причины

Девиантное поведение — это поведение, при котором сохраняются отклонения от социальных норм. В то же время отклонения наемного, агрессивного и социально-пассивного типа различаются.
Для характеристики девиантного поведения используются специальные термины, такие как «преступность» и «отклонение». Делинквентное поведение понимается как цепь проступков, обязанностей, мелких правонарушений, которые отличаются от уголовных, то есть уголовных, серьезных правонарушений и преступлений.
Под девиацией понимается отклонение от принятия норм в обществе. В этом смысле и другие расстройства поведения (от раннего алкоголизма до суицидальных попыток). Поведение, которое проявляется во взаимодействии с обществом в целом и агрессивном поведении.
К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную, денежную и имущественную выгоду (хищение, взятки, кражи, мошенничество и т.д.).
Социальные отклонения агрессивной направленности проявляются в действиях против личности (оскорбления, хулиганство, избиения, изнасилования, убийства). Коренные и агрессивные проявления могут быть как устными, так и неправильными (физическое воздействие) и проявляться на уровне до криминального и посткриминогенного характера и в отношении преступных действий.
Отклонения от социально-пассивного типа выражаются в том, что проблемы гражданских и гражданских обязанностей не могут быть решены как личными, так и социальными проблемами. К этому типу проявлений можно отнести учебу, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств, погружение в мир искусственных иллюзий и разрушение психики. Крайним проявлением социально-пассивной позиции является самоубийство, самоубийство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы