Курсовая теория на тему Детский голос и особенности его развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ГОЛОСА 4
1.1 Акустика речи 4
1.2 Сущность развития устной речи 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ГОЛОСА 14
2.1 Особенности формирования голоса у детей 14
2.2 Этапы и методы работы по устранению дефектов голоса 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Каждый язык имеет свою фонологическую систему, что в определенной степени отличает ее от других. В связи с этим актуальным является понятие артикуляционной базы. Артикуляционная база — типовые положения и система движений речевых органов. Говоря о системе фонем любого языка, надо понимать, что все ее единицы взаимно связаны и противопоставлены. Выявление этих различий возможно благодаря выведению определенных типичных артикуляционных и акустических признаков звуков, которые позволяют различать, узнавать противопоставлять их. Именно эти признаки на фонологическом уровне и называют дифференциальными отличиями.
В современном мире эффективность устного межъязыкового общения зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет звуковое оформление иноязычной речи, которое в большинстве случаев отличается от речи природных носителей этого языка. На иноязычную речь оказывают влияние артикуляционные навыки родного языка говорящего, тем самым порождая ряд отклонений от нормы иностранного языка.
Задачи исследования:
1. Выяснить особенности становления детского голоса.
2. Определить особенности развития.
3. Исследовать отражение проблем развития голоса в учебно-методической литературе.
Объект исследования – развитие речи у детей.
Предмет исследования — детский голос и особенности его развития.
Методологические основы исследования составляют философские положения о общественной природе языка и речи как средстве общения и познания; общедидактические и методические положения развивающего обучения.
Заключение:
Голос имеет важное социальное значение в развитии ребенка, в общении с однолетками и взрослыми.
Нарушения голосообразования влияют на развитие речи, нервно-психическое состояние, усложняют коммуникацию, нередко является причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека.
Среди дефектов голоса у детей чаще всего встречается закрытая гнусавость и фальцетное произношение. Коррекционно-педагогическая работа по устранению дефектов голоса предусматривает дифференцированный подход к детям в зависимости от особенностей строения артикуляционного аппарата, голосоведения, звукопроизношения, прочности патологических навыков, состояния слуха и пр.
Однако для всех детей приняты три общих этапа работы:
1. активизация небно-глоточного затвора, коррекция дыхания, выработки направленной воздушной струи;
2. постановка голоса, подготовка органов артикуляции к исправлению звукопроизношения;
3. координация навыков правильного фонационного дыхания, голосоведения и произношения, постановка согласных звуков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ГОЛОСА
1.1 Акустика речи
Не все звуки, которые произносит человек, являются звуками речи. Человек может создавать много звучаний (крик, свист, кашель, сопение и т.д.), но для общения имеют значение лишь те звуки и звукосочетания, которые служат для образования морфем и слов.
Материальной основой речи являются звуки человеческого голоса, образующиеся в результате работы речевых органов (речевого аппарата) — дыхательного аппарата, гортани и надгортанной полости. Цель исследования — определить педагогические условия, методы, приемы работы развития голоса у детей.
Движения и соответствующие позиции органов речи, связаны с произношением того или иного звука, называется артикуляцией.
Органы дыхания (легкие, бронхи и трахея, или дыхательное горло) не принимают непосредственного участия в звукообразовании.
К непосредственным органам артикуляции относятся гортань и три надгортанные полости: глоточная, или фарингальная, ротовая и носовая.
Органы речи, в зависимости от их участия в артикуляции звуков, делятся на активные и пассивные. К активным речевым органам относятся голосовые связки, задняя стенка глотки, небная занавеска, язык и губы. Пассивные речевые органы неподвижны, поэтому они играют вспомогательную роль в звукообразовании. К пассивным органам относятся твердое небо, альвеолы, зубы, а также носовая полость.
Звук как физическая сущность — это волновое механическое колебание частиц упругой среды (газа, жидкости, твердого тела). Звуком называют также ощущение, возникающее вследствие действия звуковых волн на орган слуха.
По акустическим признакам звуки делятся на тоны и шумы. Тоны возникают вследствие периодических колебаний воздушной среды, а шумы — в результате непериодических колебаний.
В чистом виде, как тоны, так и шумы встречаются редко. Как правило, к тону всегда в большей или меньшей степени приобщается шум, а шум — незначительный элемент тона. Итак, резкой границы между тонами и шумами нет. Однако языковые звуки различаются в зависимости от того, что лежит в их основе — тон или шум,— и соответственно делятся на две группы: гласные и согласные. Гласные — это звуки, в основе которых лежит тон. Согласные — звуки, в основе которых лежит шум.
Установлено, что неправильное произношение иностранных звуковых сегментов, прежде всего, вызывает неумение говорящих поддерживать в речи иноязычный артикуляционный уклад (АУ), который составляет статический аспект артикуляционной базы, и вмешательство произносимых навыков, составляющих динамический аспект артикуляционной базы родного языка. Артикуляционная база (АБ) как совокупность произносимых тенденций является наиболее общим аспектом речи, что показывает сегментные и просодические особенности определенного языка.
Чаще всего АБ рассматривают как специфические для каждого языка уклады и движения органов речи, интегральные фонетические установки. АБ как особый вид активности речевого аппарата отражает специфику фонетической системы данного языка. Выделяют два основных аспекта АБ:
1) статику — определенное фиксированное положение органов речи непосредственно перед фонацией постоянно поддерживается также во время речи — артикуляционный уклад
2) динамику — совокупность привычных для каждого конкретного языка артикуляций.
Специфика АБ обусловлена следующими факторами:
а) совокупностью звуков, которые образуют фонологическую систему языка; частотностью воспроизведения звуков в речи;
б) сосредоточенностью звуков в определенных зонах артикуляции;
в) способностью речевого аппарата переключаться с одного типа артикуляции на другой;
г) фонологической системой языка, особенно дифференциальными признаками, от которых зависит использование тех или иных артикуляционных органов в речи.
Артикуляционный уклад, хотя и реализуется непосредственно в момент произношения, во времени предшествует речи, то есть поддерживается говорящим во время пауз, он рассматривается как режим отдыха, точка отсчета, регулятор распределения фонационных усилий в произношении сегментных единиц и одновременно «настройки» на речь.
В зарубежном языкознании для обозначения АБ языка часто употребляются термины «артикуляционная установка» (articulatory setting), «качество голоса» (voice quality settings)). АБ и АУ особенно важны для описания специфики произношения гласных и согласных, они играют основную роль в реализации сегментных единиц.
На осознании фонетических процессов основывается аналитико-имитативный метод изучения фонетики. Применение аналитико-имитативного метода обучения произношения предполагает, что обучающийся должен обладать, по крайней мере, простым терминологическим аппаратом, употребляемым в практической фонетике. Это, прежде всего, названия органов речи: губы, зубы, язык, кончик языка, передняя (средняя, задняя) часть спинки языка, твердое и мягкое небо, альвеолы, голосовые связки.
Кроме понимания и употребления этих слов и словосочетаний, обучающиеся должны сами объяснять особенности определенных артикуляций, употребляя и эти термины, и ряд других, в частности те, что называют