Курсовая теория на тему Детские объединения: их роль и возможности в патриотическом воспитании младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 5
1.1. Эффективные методы воспитания младших школьников 5
1.2. Особенности формирования временного детского коллектива 9
1.3. Детское объединение: общая характеристика 12
1.4. Типы детских объединений 13
2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 18
2.1 Понятие гражданско-патриотического воспитания 18
2.2. Методы формирования патриотизма в школе 20
2.3. Проектная деятельность, как один из методов развития патриотизма 22
2.4. Роль детских объединения в формировании патриотического воспитания 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность темы исследования связана с тем, что сейчас в развитии общества возникла потребность в активном гражданско-патриотическом воспитании молодежи. Причиной тому являются ряд факторов, как внутренних, так и внешних. К факторам внешней политики относятся детерминированное руководство идеей национального интереса. К внутренним факторам относится наличие эгоистических идей в сознании молодежи, отсутствие осознанной гражданской позиции, беспечное отношением к здоровью, инфантильность и др.
В итоге все это требует поиска новых, неформальных подходов к организации педагогического процесса, которые бы способствовали созданию условий для воспитания активной гражданской позиции подростков. Ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
А патриотизм является одной из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Смысл патриотического воспитания заключается в том, чтобы объяснить детям понятия добра и зла, обратить сознание школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.
Предпосылки решения проблемы гражданского воспитания были заложены в трудах Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Различные аспекты гражданского воспитания представлены в работах Е.А. Бондаревской, В.Г. Бочаровой, Б.С. Гершунского, В.А. Караковского, Т.Н. Мальковской, Ю.А. Миславского, Н.Д. Никандрова, М.И. Шиловой, Н.Е. Щурковой и др.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно говорить об актуальности темы работы еще и потому, что по мере взросления у школьников начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. И чтобы реализация этого героизма не стала реализовываться в каких-либо антиобщественных организациях, необходимо формирование детских объединений, где школьники могли бы реализовать свой героический потенциал.
Цель работы заключается в изучении детских объединений и их роли в патриотическом воспитании младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить особенности формирования детского коллектива;
— рассмотреть типы детских объединений;
— изучить сущность и содержание патриотического воспитания;
— рассмотреть роль детских объединений в формировании патриотического воспитания.
Объект исследования – патриотическое воспитание.
Предмет исследования – влияние детских объединения на формирование патриотического воспитания младших школьников.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. Сейчас в развитии общества возникла потребность в активном гражданско-патриотическом воспитании молодежи. Причиной тому являются ряд факторов, как внутренних, так и внешних. К факторам внешней политики относятся детерминированное руководство идеей национального интереса. К внутренним факторам относится наличие эгоистических идей в сознании молодежи, отсутствие осознанной гражданской позиции, беспечное отношением к здоровью, инфантильность и др.
В первой части работы мы рассмотрели воспитательные возможности детских объединений, их типы, а также влияние взаимодействия педагога и родителей на формирование личности младшего школьника. Как оказалось, методы воспитания различны. Кроме того, они выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных уединенных средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе воспитательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответственного подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение воспитательного процесса к намеченной цели. Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Результаты воспитания носят отсроченный и неодинаковый для всех характер. Они могут обнаруживаться не сразу, а спустя время после окончания школы.
Процесс воспитания представляет собой сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Также мы рассмотрели, что большая роль в процессе воспитания отводится взаимодействию родителей и педагогов. Это является необходимой составляющей благополучного и эффективного обучения ребенка в школе, так как семья – эта та самая база, естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Также особое место в процессе воспитания занимают различные детские объединения, основная цель которых заключается в том, чтобы помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.
Мы рассмотрели, что существует немало типов общественных объединений. Они классифицируются по содержанию деятельности, по времени существования, по форме управления. Также мы рассмотрели более подробно каждую группа детских объединений. Объединения этой группы своей главной задачей видят удовлетворение интересов и потребностей подростков, передачу им знаний, умений и навыков и через это включение их в социальную практику.
Вторая глава была посвящена изучению влияние детских объединений на патриотическое воспитание. Мы рассмотрели, что понятие патриот имеет латинские корни. А патриотизм происходит от греческого, что в переводе означает любовь к Родине. О сути патриотизма высказывались различные ученые и исследователи. Как оказалось, воспитание патриотизма изначально закладывается в семье. Также нами были рассмотрены различные уровни патриотизма. Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Работа по патриотическому воспитанию школьников может осуществляться с использованием исследовательской деятельности. Причем в процессе воспитания очень важно учитывать возрастные особенности. Использоваться для этого могут различные методы: экскурсии, классные часы, конкурсы, беседы и т.п. Также мы на примере детского объединения «Орленок» рассмотрели, каким образом идет работа по формированию патриотического воспитания в объединении.
Фрагмент текста работы:
1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
1.1. Эффективные методы воспитания младших школьников
Процесс воспитания младших школьников может осуществляться различными способами, под которыми понимается совокупность форм, разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. В этой связи под формами понимаются отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками.
В настоящее время существует классификация формы воспитания в зависимости от количества воспитанников: фронтальная, групповая, индивидуальная. Надо сказать, что это наиболее распространенная классификация.
Также существует классификация в зависимости от методов воспитания. Рассмотрим ее на рисунке 1[17].
Однако приведенная выше классификация, не может отразить весь воспитательный процесс. Поэтому в сложном процессе нравственного воспитания возможны разные формы организации. В этой связи существует несколько мнений наших известных педагогов.
По мнению Н.И. Болдырева, в организации нравственного воспитания важна его инструментовка. Воспитатель может влиять на ученика непосредственно, с глазу на глаз, но может и через его товарищей, через ученический коллектив.