Курсовая теория на тему Дети в Сети: риски и возможности использования социальных сетей для обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ». 4
1.1
История развития социальных сетей. 7
1.2.
Популярные социальные сети. 10
1.3
Плюсы появления социальных сетей. 14
ГЛАВА
2. ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.. 21
2.1
Социальные сети в образовании. 22
2.2
Ценность социальных сетей для обучения и развития. 25
2.3
Преимущества использования социальных сетей в образовании. 27
2.4
Недостатки использования социальных сетей в образовании. 29
2.5
Информационная безопасность. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
БИБЛИОГРАФИЯ.. 38
Введение:
В современном глобализированном мире главной целью
совершенствования образовательного процесса является информатизация
образования, создание условий для повышения ее доступности, качества и
открытости. Интернет
играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить
себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система»,
«сайт» или «веб-страница». Пользователей
интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число
предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и
мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие
сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями
средствами этого сайта. Чем
более разносторонне такое взаимодействие, тем лучше: возможность обмениваться
сообщениями, комментировать статьи, размещать фотографии и видео делают сайты
более привлекательными для посетителей. Подобные
сайты (текстовые, видео- и аудиоблоги, живые журналы, социальные сети)
составляют вместе одно понятие – Веб 2.0 , о котором уже достаточно много
статей и книг [1]. Один
из наиболее интересных элементов Веб 2.0 – социальные сети, которые совмещают
достаточно много вариантов пользовательского взаимодействия и пожалуй, наиболее
популярны среди посетителей. Стремительное
развитие информационных технологий, происходит постоянно, способствует
активизации процесса виртуализации мирового образовательного пространства и
вызывает необходимость пересмотра и внедрения современных методов и средств в
учебный процесс. В
условиях информационного общества шире становится сеть социальных сервисов и
как результат распространения виртуальных образовательных, учебных и социальных
сетей, объединяют людей вокруг общих интересов или ценностей, образуя определенную
социальную группу пользователей и удовлетворяя их потребности. Благодаря
стремительному росту количества пользователей социальных сетей и времени, они
проводят в социальных сетях, а также возможности обучения, несмотря на возраст
и социальный статус, в любое время и в любом месте при наличии любого
устройства с подключением к сети Интернет, сделало виртуальные социальные сети
привлекательными для использования в сфере образования. Однако
проблема использования социальных
виртуальных сетей для образовательных целей, не стала доступной для широких
кругов, а их образовательные возможности остаются малоисследованными и поэтому
эта проблема является актуальной. Цель работы: проанализировать возможности
и пути применения виртуальных социальных сетей для нужд образования. Объект исследования — дети в сети. Предмет
исследования – риски и возможности
использования социальных сетей для обучения. Задачи исследования:
1. Описать становление и развитие социальных сетей.
2. Раскрыть сущность основных понятий по коммуникациям в
социальных сетях.
3. Характеризовать условия использования социальных сетей
в процессе обучения.
4. Рассмотреть положительные и отрицательный факторы
влияния социальных сетей на процесс обучения. Гипотеза: использование социальных сетей
для обучения с условиями соблюдения необходимых мер информационной
безопасности. Теоретико-методологической основой
исследования являются работы Светлорусова А.В., Остапенко М. А, Иванюк И. В.,
Литвиновой С.Г. и др., которые рассматривают возможности внедрения виртуальных
социальных сетей в учебный процесс с целью предоставления образовательных
услуг. Для
решения поставленных задач и проверки гипотезы необходимо использовать комплекс
методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ и обобщение
литературных источников, наблюдение, констатирующие и формирующие психолого-педагогический
экспериментальные данные. Курсовая
работа объемом 35 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Заключение:
Итак, стремительное развитие информационных
технологий, происходит постоянно, способствует активизации процесса
виртуализации мирового образовательного пространства и вызывает необходимость
пересмотра и внедрения современных методов и средств в учебный процесс. В
условиях информационного общества шире становится сеть социальных сервисов и
как результат распространения виртуальных образовательных, учебных и социальных
сетей, которые объединяют людей вокруг общих интересов или ценностей, образуя
определенную социальную группу пользователей и удовлетворяя их потребности. Виртуальные
социальные сети являются мощным средством для поддержания коммуникации
миллионов людей в сети Интернет, поскольку отдельные социальные сообщества уже
имеют десятки и сотни миллионов зарегистрированных пользователей. Рассмотрение
возможностей виртуальных социальных сетей в ближайшие годы является актуальным,
поскольку открывает перспективы для использование их для учебных целей в полном
объеме. В
работе рассмотрены самые популярные социальные сети и выделены свойства,
которые могут быть использованы в учебном процессе. Исследование опыта применения виртуальных социальных
сетей для учебного процесса доказывает, что мировая общественность осознает и
учитывает глобальный процесс информатизации образования и растущее количество
времени, которое ученики и студенты тратят, находясь в виртуальных социальных
сетях. Бесплатные
сервисы, имеющиеся в виртуальных социальных сетях, создают благоприятные
возможности для обучения школьников, и является удобным и современным средством
обучения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» Почти
каждый из нас хоть один раз сталкивался с понятием «социальная сеть», но не
каждый задумывался над тем, что это такое. Давайте рассмотрим подробно, что же
означает такое понятие, как «социальная сеть»? Социальная
сеть (на английском языке — social network) называется сайт в сети Интернет,
являющийся многопользовательским, в котором наполнением информацией занимаются
сами пользователи социальных сетей [3]. На
этих сайтах пользователю предоставляется возможность дистанционного общения на
большом расстоянии друг от друга, передачи сообщений друг другу, отправления
графических файлов и тому подобное. Где
бы пользователи ни находились, они могут использовать социальные сети, чтобы
обмениваться информацией, общаться и рассказывать друг другу интересные вещи.
Кроме того, в Интернете можно найти такие типы социальных сетей, где
пользователь может найти необходимую ему информацию, музыку, фильмы и т. Д.
Чтобы иметь возможность участвовать в социальных сетях, вам необходимо
зарегистрироваться. При регистрации пользователь сообщает свою фамилию,
возраст, имя, пол и тому подобное. Найти пользователя в социальной сети можно
только по регистрационным данным. В Интернете можно найти сайты как открытых
социальных сетей, так и закрытых социальных сетей. Следует
отметить, что каждая социальная сеть имеет свои достоинства и недостатки
(общение с родственниками, друзьями на расстоянии, обмен информацией с деловыми
партнерами, просмотр интересных фильмов, прослушивание музыки). Поскольку вся
информация, вводимая пользователем, не является засекреченной и доступна
любому, именно благодаря социальным сетям человека могут обнаружить его
недоброжелатели. Поскольку
«социальная сеть on-line» — отражение реальной социальной сети и вторична по
отношению к ней, то необходимо рассматривать социальную сеть как совокупность
реальных взаимодействий людей в обществе. Как
предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Разные
социологи трактуют это понятие по-разному, однако они сходятся в одном:
социальная сеть – это один из типов отношений людей друг с другом, называемый
некоторыми исследователями координация. Этот
тип отношений отличается от:
— несвязанного множества, где нет связей;
— иерархической организации, где существует управление.
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.. 5
1.1
Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение 5
1.2.Особенности
коммуникаций в социальных сетях. 9
1.3. Влияние
социальных сетей на детей и подростков. 13
2.
ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ НУЖД ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 20
2.2.
Анализ возможности и проблем использования социальных сетей интернета в сфере образования. 20
2.2.Практическое
использование социальных сетей в учебном процессе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
В современном глобализированном мире главной
целью совершенствования образовательного процесса является информатизация
образования, создание условий для повышения ее доступности, качества и
открытости. Стремительное развитие информационных технологий, происходит
постоянно, способствует активизации процесса виртуализации мирового
образовательного пространства и вызывает необходимость пересмотра и внедрения
современных методов и средств в учебный процесс.
В условиях информационного общества шире
становится сеть социальных сервисов и как результат распространения виртуальных
образовательных, учебных и социальных сетей, объединяют людей вокруг общих
интересов или ценностей, образуя определенную социальную группу пользователей и
удовлетворяя их потребности.
Благодаря
стремительному росту количества пользователей социальных сетей и времени, они
проводят в социальных сетях, а также возможности обучения, несмотря на возраст
и социальный статус, в любое время и в любом месте при наличии любого
устройства с подключением к сети Интернет, сделало виртуальные социальные сети
привлекательными для использования в сфере образования.
Проанализировав публикации по виртуальных
сетях, определено, что в работах Светлорусова А.В., Остапенко М. А, Иванюк И.
В., Литвиновой С. Г. обоснованы вопросы использования образовательных
виртуальных сообществ преподавателями и учителями с целью обмена опытом.
Зарубежные и отечественные исследователи: Думанский Н. А., Голощук Р. А.,
Гуревич Р.С., Ивашнёвой С. В., Клименко А. А., Ломакин Д. С., Патаракина Е. Д.,
Фещенко А. В., а также автор в своих предыдущих публикациях, рассматривают
возможности внедрения виртуальных социальных сетей в учебный процесс с целью
предоставления образовательных услуг.
Однако проблема использования социальных
виртуальных сетей для образовательных целей, не стала доступной для широких
кругов, а их образовательные возможности остаются малоисследованными и поэтому
эта проблема является актуальной.
Цель
исследования выявить роль социальных сетей, а именно риски и возможности при
обучении детей в школе
Объект исследования — обучение как процесс
учебной деятельности
Предмет исследования – роль социальных сетей
при обучении школьников
Задачи исследования:
— сделать теоретический анализ социальных
сетей
— рассмотреть особенности коммуникаций в
социальных сетях;
— дать определение социальным сетям, историю
возникновения, современное положение;
— выявить влияние социальных сетей на детей и
подростков;
— определить применение виртуальных социальных
сетей для нужд общего среднего образования;
— проанализировать возможности и проблемы использования
социальных сетей в сфере образования;
— определить использование социальных сетей в
учебном процессе на практике.
Методы исследования: анализ литературы.
Работа состоит из введения, двух, заключения,
списка литературы.
Заключение:
Итак,
развитие информационных технологий, продолжается, способствует активизации
процесса виртуализации глобального образовательного пространства и делает
необходимым пересмотр и внедрение современных методов и инструментов в учебный процесс.
В условиях информационного общества сеть социальных услуг становится все шире и
в результате распространения виртуальных образовательных, образовательных и
социальных сетей, которые объединяют людей вокруг общих интересов или
ценностей, образуя определенную социальную группу пользователей и удовлетворяя
их необходимо.
Виртуальные
социальные сети являются мощным инструментом для поддержания общения миллионов
людей в Интернете, поскольку отдельные социальные сообщества уже имеют десятки
и сотни миллионов зарегистрированных пользователей. Мы считаем, что
рассмотрение возможностей виртуальных социальных сетей в ближайшие годы
является актуальным, так как это открывает перспективы для их полного
использования в образовательных целях.
В
частности, анализ показал, что виртуальную социальную сеть Вконтакте можно
использовать для нужд общеобразовательных школ, поскольку: пользователи в
основном ученики и студенты; значительное количество пользователей сети и ее
популярность; достаточное количество услуг; количество рекламы минимально;
наличие удобного интерфейса; широкие демонстрационные возможности; наличие
учебных материалов; синхронное и асинхронное взаимодействие.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
1.1 Социальная сеть: понятие, история
возникновения, современное положение Социальная сеть (Интернет) — это
интерактивный многопользовательский сайт, контент которого заполняют сами
участники сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду,
которая позволяет группе пользователей иметь общий интерес. Связь
осуществляется через веб-службу или обмен сообщениями. Существуют также
социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов
этих интересов: веб-сайтов, прослушивания музыки и т. д. [8].
Социальная
сеть – это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или
имеющих другие причины для общения между собой.
В
интернете, социальная сеть – это программный сервис, площадка для
взаимодействия людей в группе или в группах. С точки зрения интернета это
виртуальная сеть, средство обеспечения сервисов установлением связей между его
пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам
информационными ресурсами на сайтах глобальной сети.
Формирование социальных сетей и сетевых
сообществ считается величайшим достижением Всемирной паутины. Наиболее
распространенное определение социальных сетей можно найти в универсальной
интернет-энциклопедии: «Социальные сети — это платформа, онлайн-сервис или
веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных
отношений, визуализацией которых являются социальные графики.
Термин был впервые придуман социологом
Манчестерской школы Джеймсом Барнсом в 1954 году, задолго до появления
Интернета и современных веб-сайтов. Под фактической интерпретацией
подразумевается определенный круг знакомых человека, где центром социальной сети
является сам человек, а отношениями являются связи между человеком и его кругом
общения. При более внимательном рассмотрении социальных сетей следует отметить
их типичные характеристики: односторонние и двусторонние сети, сети друзей,
коллег, сверстников[4].
Интернет является наиболее массовым и
оперативным источником информации. Трудно найти какую-либо область человеческой
деятельности, которая не была бы представлена в Интернете во всей ее полноте
сотнями и тысячами «страниц». Интернет является крупнейшим в мире источником
развлечений. Игры и музыка, кино и театр — все виды искусства и все детище
обширной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернете. Это самое
современное средство общения и общения. Каждый день пользователи Интернета
отправляют друг другу сотни миллионов электронных писем — для многих из них
Интернет полностью заменил обычную почту. Интернет — это огромное пространство
для творчества. Используя Сеть, вы можете заявить о себе всему миру, создав
персональную домашнюю страницу [5].
В свою очередь, социальная сеть — это
социальная структура, которая состоит из узлов (отдельных лиц, групп людей или
сообществ), связанных между собой одним или несколькими вариантами,
использующими социальные связи.
История появления социальных сетей.
Современная теория социальных сетей восходит к 1951 году от Анатолия Рапопорта
и Рэя Соломонова. В 1959-1968 годах венгерские математики Альфред Рени и Пол
Эрдос написали восемь статей, описывающих принципы социальных сетей. В то же
время социальные сети стали основной причиной, по которой количество времени,
проводимого в Интернете, продолжает расти [3].
Основное различие между социальными сетями и
традиционными медиа состоит в том, что социальные сети в отношениях с их
пользователями обращаются к другой категории чувств — в основном, к чувству
принадлежности к определенному сообществу. Одним из факторов популярности сетей
по всему миру является анонимность или частичная анонимность участников
социальных сетей.