Курсовая теория на тему Дети в Сети: риски и возможности использования социальных сетей для обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.. 5
1.1
Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение 5
1.2.Особенности
коммуникаций в социальных сетях. 9
1.3. Влияние
социальных сетей на детей и подростков. 13
2.
ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ НУЖД ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 20
2.2.
Анализ возможности и проблем использования социальных сетей интернета в сфере образования. 20
2.2.Практическое
использование социальных сетей в учебном процессе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
В современном глобализированном мире главной
целью совершенствования образовательного процесса является информатизация
образования, создание условий для повышения ее доступности, качества и
открытости. Стремительное развитие информационных технологий, происходит
постоянно, способствует активизации процесса виртуализации мирового
образовательного пространства и вызывает необходимость пересмотра и внедрения
современных методов и средств в учебный процесс.
В условиях информационного общества шире
становится сеть социальных сервисов и как результат распространения виртуальных
образовательных, учебных и социальных сетей, объединяют людей вокруг общих
интересов или ценностей, образуя определенную социальную группу пользователей и
удовлетворяя их потребности.
Благодаря
стремительному росту количества пользователей социальных сетей и времени, они
проводят в социальных сетях, а также возможности обучения, несмотря на возраст
и социальный статус, в любое время и в любом месте при наличии любого
устройства с подключением к сети Интернет, сделало виртуальные социальные сети
привлекательными для использования в сфере образования.
Проанализировав публикации по виртуальных
сетях, определено, что в работах Светлорусова А.В., Остапенко М. А, Иванюк И.
В., Литвиновой С. Г. обоснованы вопросы использования образовательных
виртуальных сообществ преподавателями и учителями с целью обмена опытом.
Зарубежные и отечественные исследователи: Думанский Н. А., Голощук Р. А.,
Гуревич Р.С., Ивашнёвой С. В., Клименко А. А., Ломакин Д. С., Патаракина Е. Д.,
Фещенко А. В., а также автор в своих предыдущих публикациях, рассматривают
возможности внедрения виртуальных социальных сетей в учебный процесс с целью
предоставления образовательных услуг.
Однако проблема использования социальных
виртуальных сетей для образовательных целей, не стала доступной для широких
кругов, а их образовательные возможности остаются малоисследованными и поэтому
эта проблема является актуальной.
Цель
исследования выявить роль социальных сетей, а именно риски и возможности при
обучении детей в школе
Объект исследования — обучение как процесс
учебной деятельности
Предмет исследования – роль социальных сетей
при обучении школьников
Задачи исследования:
— сделать теоретический анализ социальных
сетей
— рассмотреть особенности коммуникаций в
социальных сетях;
— дать определение социальным сетям, историю
возникновения, современное положение;
— выявить влияние социальных сетей на детей и
подростков;
— определить применение виртуальных социальных
сетей для нужд общего среднего образования;
— проанализировать возможности и проблемы использования
социальных сетей в сфере образования;
— определить использование социальных сетей в
учебном процессе на практике.
Методы исследования: анализ литературы.
Работа состоит из введения, двух, заключения,
списка литературы.
Заключение:
Итак,
развитие информационных технологий, продолжается, способствует активизации
процесса виртуализации глобального образовательного пространства и делает
необходимым пересмотр и внедрение современных методов и инструментов в учебный процесс.
В условиях информационного общества сеть социальных услуг становится все шире и
в результате распространения виртуальных образовательных, образовательных и
социальных сетей, которые объединяют людей вокруг общих интересов или
ценностей, образуя определенную социальную группу пользователей и удовлетворяя
их необходимо.
Виртуальные
социальные сети являются мощным инструментом для поддержания общения миллионов
людей в Интернете, поскольку отдельные социальные сообщества уже имеют десятки
и сотни миллионов зарегистрированных пользователей. Мы считаем, что
рассмотрение возможностей виртуальных социальных сетей в ближайшие годы
является актуальным, так как это открывает перспективы для их полного
использования в образовательных целях.
В
частности, анализ показал, что виртуальную социальную сеть Вконтакте можно
использовать для нужд общеобразовательных школ, поскольку: пользователи в
основном ученики и студенты; значительное количество пользователей сети и ее
популярность; достаточное количество услуг; количество рекламы минимально;
наличие удобного интерфейса; широкие демонстрационные возможности; наличие
учебных материалов; синхронное и асинхронное взаимодействие.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
1.1 Социальная сеть: понятие, история
возникновения, современное положение Социальная сеть (Интернет) — это
интерактивный многопользовательский сайт, контент которого заполняют сами
участники сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду,
которая позволяет группе пользователей иметь общий интерес. Связь
осуществляется через веб-службу или обмен сообщениями. Существуют также
социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов
этих интересов: веб-сайтов, прослушивания музыки и т. д. [8].
Социальная
сеть – это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или
имеющих другие причины для общения между собой.
В
интернете, социальная сеть – это программный сервис, площадка для
взаимодействия людей в группе или в группах. С точки зрения интернета это
виртуальная сеть, средство обеспечения сервисов установлением связей между его
пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам
информационными ресурсами на сайтах глобальной сети.
Формирование социальных сетей и сетевых
сообществ считается величайшим достижением Всемирной паутины. Наиболее
распространенное определение социальных сетей можно найти в универсальной
интернет-энциклопедии: «Социальные сети — это платформа, онлайн-сервис или
веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных
отношений, визуализацией которых являются социальные графики.
Термин был впервые придуман социологом
Манчестерской школы Джеймсом Барнсом в 1954 году, задолго до появления
Интернета и современных веб-сайтов. Под фактической интерпретацией
подразумевается определенный круг знакомых человека, где центром социальной сети
является сам человек, а отношениями являются связи между человеком и его кругом
общения. При более внимательном рассмотрении социальных сетей следует отметить
их типичные характеристики: односторонние и двусторонние сети, сети друзей,
коллег, сверстников[4].
Интернет является наиболее массовым и
оперативным источником информации. Трудно найти какую-либо область человеческой
деятельности, которая не была бы представлена в Интернете во всей ее полноте
сотнями и тысячами «страниц». Интернет является крупнейшим в мире источником
развлечений. Игры и музыка, кино и театр — все виды искусства и все детище
обширной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернете. Это самое
современное средство общения и общения. Каждый день пользователи Интернета
отправляют друг другу сотни миллионов электронных писем — для многих из них
Интернет полностью заменил обычную почту. Интернет — это огромное пространство
для творчества. Используя Сеть, вы можете заявить о себе всему миру, создав
персональную домашнюю страницу [5].
В свою очередь, социальная сеть — это
социальная структура, которая состоит из узлов (отдельных лиц, групп людей или
сообществ), связанных между собой одним или несколькими вариантами,
использующими социальные связи.
История появления социальных сетей.
Современная теория социальных сетей восходит к 1951 году от Анатолия Рапопорта
и Рэя Соломонова. В 1959-1968 годах венгерские математики Альфред Рени и Пол
Эрдос написали восемь статей, описывающих принципы социальных сетей. В то же
время социальные сети стали основной причиной, по которой количество времени,
проводимого в Интернете, продолжает расти [3].
Основное различие между социальными сетями и
традиционными медиа состоит в том, что социальные сети в отношениях с их
пользователями обращаются к другой категории чувств — в основном, к чувству
принадлежности к определенному сообществу. Одним из факторов популярности сетей
по всему миру является анонимность или частичная анонимность участников
социальных сетей.