Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Депутаты ГД: основы статуса и деятельность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 АНАЛИЗ СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5

1.1 Основы
парламентаризма и правовой статус депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 5

1.2. Пути совершенствования профессионального развития
депутатов Государственной Думы, их помощников и государственных гражданских
служащих Государственной Думы. 7

2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 12

2.1.Деятельность депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации. 12

2.2.Деятельность
Аппарата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫЕ АКТЫ.. 24

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Многие
политологи и граждане в различных странах интересуются понятием и проблемами
функционирования и становления парламента, а также статусом его членов.
Выдающийся правовед Шарль де Монтескье также изучал данный вопрос. Он отмечал,
что непосредственное осуществление народом власти невозможно в больших
государствах, следовательно, необходимо народное представительство. Именно
избираемые представители, по мнению Ш. Монтескье, способны с наилучшим
результатом обсуждать государственные вопросы. Народное представительство, на
его взгляд, должно быть распределено по округам, так как каждый лучше всего
знает потребности своей местности. Также, Ш. Монтескье рассуждал на тему
статуса народных представителей, их полномочий.

Степень изученности темы
исследования. Общетеоретической
основой исследования особенностей правового статуса депутата
Государственной Думы послужили работы таких ученых-правоведов, как:
Н.Н. Алексеев, М.В. Баглай, М.И. Брагинский, В.Б. Исраелян,
О.И. Ковалев, Л.А. Нудненко, И.И. Фурман и других. Базовые конституционные нормы, закрепляющие
положение депутатов Государственной Думы, стали предметом изучения следующих
ученых: С.А. Авакьяна, А.А. Безуглова, Е.И. Козловой,
О.Е. Кутафина, С.А. Солдатова.

Объектом исследования являются
общественные отношения, определяющие особенности правового статуса депутата
Государственной Думы.

Предметом исследования – является
совокупность конституционно-правовых и иных норм, регламентирующих правовой
статус  и парламентскую
неприкосновенность депутата Государственной Думы.

Целью работы  является анализ особенностей и различий
правового статуса и правового регулирования неприкосновенности депутата
Государственной Думы.

В рамках достижения данной цели
были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть основы парламентаризма в РФ и правовой
статус депутата Государственной Думы;

— выявить различия в статусе депутата ГД ФС РФ и члена
СФ ФС РФ;

— проанализировать особенности в правовом регулировании
статуса депутата Государственной Думы;

— проанализировать парламентскую
неприкосновенность в РФ;

Теоретико-методологическую базу исследования составляют системный, структурно-функциональный, институциональный
подходы.

Структура исследования. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективное
функционирование парламента как волеизъявления народа в законодательной
деятельности способствует становлению демократического правового государства в
Российской Федерации. Федеральное Собрание РФ является, безусловно, сложным
механизмом, с наличием широкого спектра функций, а также связей и отношений с
иными институтами: как общественными, так и государственными. Именно этим
обусловлена специфика формирования, устройстваи функционирования. Парламент РФ,
в своем нынешнем облике, функционирует относительно небольшой промежуток
времени- с момента принятия Конституции 1993 года до настоящего времени.

Правовой
статус парламентариев определяется рядом нормативных правовых актов, среди
которых определяющее значение имеют Конституция РФ и Федеральный закон от
08.05.1994 No 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации». Однако есть некоторые замечания к тексту данного закона. Так, в
части 1 ст. 3 Закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной
Думы делается ссылка на утративший силу Федеральный закон от 5 августа 2000
года No 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации». Необходимо внести коррективы в данный закон, заменив в
указанной норме утративший силу федеральный закон на действующий. То есть на
Федеральный закон от 03.12.2012 No 229-ФЗ «О порядке формирования Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Правовая регламентация
статусов депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации является достаточно полной, существует множество
гарантий деятельности парламентариев, а также законом установлена ответственность.

На
основании проведенного сравнительного- правового анализа было выяснено, что
существуют различные требования к кандидатам в депутаты Государственной Думы и
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — разный
возрастной ценз, наличие безупречной репутации предусмотрено только для члена
СФ ФС РФ. Государственная Дума является выборным органом, а Совет Федерации —
назначаемым. Государственная Дума создается по партийному принципу, в отличие
от Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Депутаты ГД РФ не могут совмещать
должность депутата иного уровня, в отличие от членов СФ ФС РФ. По большинству
позиций статус члена Совета Федерации и статус депутата Государственной Думы
аналогичны по своему содержанию. Отличия обусловлены в основном спецификой формирования
палат парламента и формами деятельности. Конституционные нормы более детально
регламентируют статус депутата Государственной Думы, а аналогичные нормы о
члене Совета Федерации получили закрепление только на уровне федеральных
законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ СТАТУСА ДЕПУТАТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Основы
парламентаризма и правовой статус депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Правовой статус депутата
Государственной Думы Федерального Собрания РФ определяется Федеральным законом
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации». В данном нормативно-правовом акте
определены права, обязанности и ответственность депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,  а также помощников депутатов, предусматривает
основные правовые и социальные гарантии при осуществлении своих полномочий.
Также правовой статус депутата ГД ФС РФ определяется Конституцией РФ.

Развитие народного
представительства — одно из важнейших средств обеспечения народовластия.
Порядок формирования Федерального Собрания РФ, безусловно, обеспечивает
представительство всего многонационального народа страны, всех субъектов
Российской Федерации.

В настоящее время осуществление
задач по совершенствованию системы государственного управления и оценка их
эффективности является форвардом построения развитого правового государства..

Депутат Государственной
Думы должен соблюдать Кодекс профессиональной этики, отчитываться о доходах не
позднее 1 апреля текущего года, за прошлый год.

Также депутат
Государственной не имеет право на публичное оскорбление, публикации в
социальных сетях и средствах «Интернет» оскорблений по признаку политической
принадлежности, расы, сексуальной ориентации..

Примечательно, на
строгость антикоррупционных мер, введенных в 2012 году, депутаты ответили
массовым расторжением браков. По данным на 2011 год 77 депутатов из 450 были
холостяками , по данным на 2014 год — 99 человек являлись холостякми, по данным
на 2015 год — 102 человека были холостяками (каждый четвертый депутат не сдал
декларациюо доходах за супруга). В настоящее время появились законодательные
инициативы об обязанности чиновников и депутатов подавать сведения о доходах и
расходах бывших супругов. По мнению авторов законопроекта, количество разводов
напрямую связано с ужесточением антикоррупционных мер: отчитываться о доходах
всегда проще, чем о крупных расходах, а позднее депутатам запретили иметь счета
и пользоваться другими финансовыми инструментами за рубежом.

Федеральным
Законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от
08.05.1994 N 3-ФЗ во 2 главе определяются гарантии деятельности депутата ГД ФС
РФ и члена СФ ФС РФ.

В
силу Конституции РФ и Закона о статусе парламентария, член Совета Федерации и
депутат Государственной Думы имеют право законодательной инициативы, которое осуществляется
в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним. Кроме
того, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или
депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках к
Конституции Российской Федерации и пересмотре положений Конституции Российской
Федерации. При этом данные законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению
Государственной Думой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы