Курсовая теория на тему Демонстрация свойств жидкости в учебном эксперименте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Основы учебного физического эксперимента о
свойствах жидкости. 5
1.1. Учебный физический эксперимент и его виды.. 5
1.2. Демонстрационный эксперимент, виды демонстрационного
эксперимента и требования к нему. 9
1.3. Свойства жидкости. 14
Глава 2. Практические основы проведения демонстрации
свойств жидкости в учебном эксперименте. 17
2.1. Методика и техника школьного демонстрационного
эксперимента. 17
2.2. Примеры демонстрационного эксперимента со свойствами
жидкости. 23
Заключение. 31
Список литературы.. 33
Введение:
Физика
– наука экспериментальная, поэтому школьный физический эксперимент является
одним из основных методов обучения. Эксперимент в школьном курсе физики – это
отражение научного метода исследования, присущего физике. Постановка опытов и
наблюдений имеет большое значение для ознакомления учащихся с сущностью
экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях по физике, а
также в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания,
развитии творческих способностей.
Эксперимент является
одним из ведущих методов школьного курса физики. Он успешно моделирует явления,
которые невозможно наблюдать непосредственно, позволяет дать заключения о
степени справедливости тех или иных гипотез. Нередко эксперимент становится
источником противоречий, создает на занятиях проблемные ситуации. Это
случается, когда данные, полученные опытным путем, вступают в противоречие с
известными физическими закономерностями. Таким образом, ясно, что изучение
физики может быть полноценным только при систематическом и хорошо продуманном
использовании учебного физического эксперимента, т.е. когда наблюдения и опыты
станут в число ведущих методов обучения
Заключение:
Итак,
в ходе выполнения работы были получены следующие результаты:
Федеральные
государственные образовательные стандарты диктуют учителям так организовывать
образовательный процесс, чтобы дети самостоятельно приобретали знания под
руководством учителя, который больше не передает готовую информацию, а лишь
направляет и контролирует образовательную деятельность каждого ученика по
развитию и формированию универсальных учебных действий. Изучение физики без
использования эксперимента приводит к механическому запоминанию теоретических
основ школьного курса физики. Современное общество требует от преподавателя
физики других целей и задач.
Одной
из задач, которые встают перед учителем в современном мире, является
демонстрация взаимосвязи между теоретической физикой и практической физикой.
В
процессе проведения физических экспериментов ученики овладевают
экспериментальным методом познания окружающего мира, тем самым познают
природные и физические явления на более качественном уровне, благодаря
самостоятельному наблюдению, сбору информации, анализу полученных данных,
обучающиеся учатся самостоятельно высказывать гипотезы, выстраивать пути
решения выдвинутой ими гипотезы и экспериментально проверить ее достоверность.
Как правило, эксперимент
на уроке физики является иллюстрацией явлений или проверкой законов. С помощью
эксперимента ученик получает знания о физических явлениях и законах
непосредственно из окружающего мира. К нему приходит понимание смысла этих
физических
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы учебного физического эксперимента о
свойствах жидкости
1.1. Учебный физический эксперимент и его виды
В
физической науке источник знаний и метод исследования – это эксперимент.
Эксперимент в школьном курсе физики является отражением научного метода
исследования, присущего физике. Постановка опытов и наблюдений имеет большое
значение для ознакомления учащихся с сущностью экспериментального метода, с его
ролью в научных исследованиях по физике, а также в формировании умений
самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей
[14].
Физика как
экспериментальная наука опирается на фундаментальные эксперименты, которые
подтверждают соответствующие физические законы, и объясняют физические явления.
Ученые, методисты-физики разных поколений: Антипова И.Г., Ланге В.Н., Дика
Ю.Н., Горячкин В.Н., Покровский А.А., Хорошавин С.А., Усова А.В., Шамало Т.Н.,
Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. Зуев П.В., Майер В.В., Надеева О.Г. и многие другие,
предавали большое значение использованию учебного физического эксперимента в
обучении физике. Учащиеся, по их мнению, должны быть вовлечены в проведение
эксперимента; как в проведение демонстрационных экспериментов, так простых
физических опытов, в решение экспериментальных физических задач на каждом уроке
физики [21