Курсовая теория на тему Демократия и качество государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития демократии. 5
1.1. Сущность, понятие и роль демократии. 5
1.2. Состояние демократии в России. 8
Глава 2. Проблемы и перспективы демократии и
качества государства. 12
2.1. Российский федерализм. 12
2.2. Антикоррупционная деятельность в России. 16
2.3. Перспективы поправок в Конституцию России как
повышение качества государства 19
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Устойчивое развитие общества невозможно без дееспособного
государства. А подлинная демократия — это непременное условие построения
государства, нацеленного на служение интересам общества.
Настоящая демократия не создается одномоментно, не копируется по
внешнему образцу. Необходимо, чтобы общество было готово к использованию
демократических механизмов. Чтобы большинство людей почувствовали себя
гражданами, готовы были бы на регулярной основе тратить свое внимание, свое
время, свои усилия на участие в процессе управления. Другими словами,
демократия работает там, где люди готовы в нее что-то вкладывать.
Как справедливо отмечает В.В. Путин, сегодня наше общество совсем
другое, чем в начале 2000-х годов. Многие люди становятся более обеспеченными,
более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти,
выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния
— это результат наших усилий. Мы на это работали[1].
Политическая конкуренция — это нерв демократии, ее движущая сила.
Если такая конкуренция отражает реальные интересы социальных групп, она
многократно усиливает «мощность» государства. В обеспечении развития экономики.
В мобилизации ресурсов на социальные проекты. В обеспечении защиты и
справедливости для граждан.
Сегодня качество нашего государства отстает от готовности
гражданского общества в нем участвовать. Наше гражданское общество стало
несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы
нашей демократии. Они должны «вместить» возросшую общественную активность.
Объектом исследования
курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе
развития демократии.
Предмет исследования
курсовой работы – взаимосвязь демократии и качества государства.
Цель курсовой работы
заключается в анализе особенностей демократии и качества государства.
Для достижения данной
цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность,
понятие и роль демократии;
— изучить состояние
демократии в России;
— рассмотреть российский федерализм;
— проанализировать антикоррупционную
деятельность в России;
— определить перспективы поправок в
Конституцию РФ как повышение качества государства.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод
познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического
материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[2],
федеральные законы РФ и др.
Теоретическая значимость
курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы демократии
и качества государства.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников [1] Путин В.В. Демократия и качество
государства // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. — 2012. —
№ 1. — С. 3-7. [2] Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993
г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской
Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30
декабря 2008 г.
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г.
№ 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Демократия — наиболее подходящий политический режим для
государства. Его достоинства перекрывают возможные недостатки. На сегодняшний
момент нет более эффективного режима, который способствовал бы развитию
какой-либо страны.
2. Провозгласившая демократические
принципы Конституция РФ не сделала Россию демократическим государством, да и не
могла сделать с учетом исторического опыта, ментальных установок и иных
факторов. В то же время она заложила важные основы, дала сформироваться
росткам, которые должны взойти на российской почве, правда путь их укоренения
очень непрост, требует больших затрат как со стороны общества, так и со стороны
государства.
3. Федерализм означает
юридическую природу территориальной организации государства, а также отражает
качество взаимоотношений федеральных органов власти с региональными. Однако на
данный момент существует немало проблем в организации федеративного устройства
в России, а именно: неравномерное распределение ресурсов между субъектами
федерации, формирование по национально- территориальному принципу, которое
оказывает негативное влияние на устойчивость российской федеративной модели,
построение федерации по «матрешечному принципу», когда один субъект находится в
другом субъекте и.т.д.
Полагаем, что модель
российского федерализма должна стремиться к децентрализации, поскольку обратный
процесс значительно затрудняют ее развитие. Считаем, что необходимо на
нормативном уровне закрепить возможность субъектов Российской Федерации
самостоятельно участвовать во внешнеэкономических сделках с другими
государствами без обязательного согласования с центром. Это поможет привлечь
иностранных инвесторов в регионы, которые обладают определенными ресурсами, для
финансирования предприятий и бизнеса. В любом случае, политика децентрализации
окажет услугу регионам в области формирования навыков принятия самостоятельных
решений по поводу осуществления региональной и муниципальной политики.
4. Текущий уровень развития коррупции в России имеет
катастрофические масштабы и последствия для социально-экономического развития
нашего государства, ведь из-за деятельности незаконных структур и
мошенничества/взяток государственных органов власти, существуют мнения об потере
около 300 млрд долларов США. Действующие инструменты антикоррупционного
механизма Правительства РФ имеют умеренный характер и не позволяют решить
проблему коренным образом, лежащей в основе институциональной среды российской
экономики и государства. Наиболее оптимальными перспективами решения данной
проблемы выступает применение активной, и иногда, агрессивной антикоррупционной
политики.
5. С одной стороны,
консерваторы и провластные силы заявляют о необходимости данных поправок, т.к.
они обеспечат гарантию социальной поддержки населению, защиту традиционных
ценностей русской культуры и территориальной целостности страны. С другой
стороны, оппозиция видит в данных поправках исключительно негативные стороны и
считает их очередным проявлением авторитаризма в России. Мы не можем
согласиться ни с теми, ни с другими, т.к. не считаем их настолько важными как
консерваторы ввиду того, что большинство норм, которые внесены в Конституцию
уже нашли свое отражение в других законодательных актах Российской Федерации,
но при этом мы не можем назвать их абсолютным злом как некоторые оппозиционеры
и считаем их достаточно важным прецедентом, который в дальнейшем может привести
к значительным правовым изменениям в устройстве Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития демократии
1.1. Сущность, понятие и роль демократии Демократия —
политическая система, закрепленная за многими развитыми государствами. Чтобы
разобраться в сущности данного понятия следует обратиться к истории его
возникновения. Корни появления демократии берут свое начало в Древнем Риме и
Древней Г реции. Режим применялся, в основном, в городах-государствах. Предком
демократии считают греческий «город- полис», где существовала высокая
гражданская ответственность, выборность в советы. «Впервые определение,
характеристику и развёрнутое описание демократии как формы государственного
устройства дал древнегреческий философ Платон (IV в. до н. э.)»[1].
Термин
«демократия» в переводе с древнегреческого означает «народовластие». Демократия
— это политический режим, при котором народ является источником власти.
В целом
демократия — это форма организации государственной власти и порядок
властеотношений, при которых последовательно осуществляются основные права и
свободы человека и гражданина, реализуется правовой порядок взаимоотношений
личности и государства на началах взаимной ответственности. При этом должен
действовать правовой режим с ограничениями.
Демократия
обладает рядом важных признаков. К ним относятся:
— развитое законодательство и закрепление в нем народа, как
источника власти в государстве;
— признания равенства всего народа и право каждого участвовать в
управлении государством;
— сменяемость органов государственной власти, благодаря проведению
выборов;
— принятие
решений в государстве большинством голосов;
— право
меньшинства на оппозицию;
— политический плюрализм, заключающийся в создании различных партий,
групп, движений;
— разделение
властей.
«Наука
выделяет несколько форм демократии:
— прямую демократию, появившуюся еще в древности и предполагающую
принятие государственных решений всеми гражданами страны;
— плебисцитарную демократию — народовластие с выбором авторитетного
лидера, который принимает решения на основе одобрения всех граждан.
Предшественник такой формы демократии — военная демократия, включающая элементы
родового строя;
— плюралистическую (представительную) демократию — государственное
устройство, в котором гражданское население выбирает представителя с целью
делегирования ему права решать государственные дела»[2].
При прямой
(непосредственной) демократии граждане государства несут прямую ответственность
за принятие решений, а также их исполнение. Данная форма имеет недостаток, так
как возникают сложности с ее использованием на огромных территориях. К методам
непосредственной демократии относят выборы, референдум, народная инициатива и
обсуждение. [1] Красиков Е.А. Теоретико-правовые особенности содержания понятия
демократии как формы политического режима // В сборнике: Актуальные проблемы
юридической теории и практики. сборник научных статей. Москва, — 2020. — С.
118-134. [2] Вакулова Т.В., Матросов М.А. К вопросу о демократии: определения и
основные принципы // Научный журнал «Гуманитарная парадигма». — 2017. — № 3. —
С. 50-62.