Основы теории коммуникации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Деловая коммуникация : сущность ,специфика,формы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.. 5

1.1.        Понятие деловой коммуникации. 5

1.2.        Характерные особенности деловой
коммуникации. 8

1.3. Цели делового общения. 10

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ
КОММУНИКАЦИИ И ИХ СПЕЦИФИКА   12

2.1. Формы деловой
коммуникации, их особенности. 12

2.2. Эффективная и
неэффективная деловая коммуникация. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   30
  

Введение:

 

Актуальность
темы. Коммуникация – это одно из сложных и важных составляющих не только в
деятельности любого предприятия, но и в жизни людей, которые там работают.
Эффективная деловая коммуникация – залог успешной работы любой организации, вне
зависимости от формы собственности, количества людей, которые там работают и
других параметров. Хорошо
организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на
работе, осознавать свою значимость, быть уверенными в завтрашнем дне и
показывать высокие результаты труда и личностные достижения.

Небезосновательно можно
сказать, что от эффективности коммуникаций зависит жизнедеятельность всего
общества. А ценностная ориентация современного мира, где на передний план
выходит личность и то, что она способна дать миру, делает деловую коммуникацию
не только неотъемлемой, но и чрезвычайно важной составляющей успешного
общества, где каждый индивид может быть счастливым и рассчитывать на признание
своей ценности и ценности своего труда.

На сегодняшний день для
успешной самореализации личности в сфере деловых отношений недостаточно владеть
профессиональными знаниями и умениями, необходимо так же знать основы
построение эффективных деловых коммуникаций, их виды и особенности.

Организация эффективной
деловой коммуникации – важная задача на любом предприятии, которая, как
правило, возложена на руководителя. На тех предприятиях, на которых
руководители не могут или не хотят грамотно управлять коммуникациями,
наблюдается безынициативность работников, низкая производительность труда и
высокая текучесть кадров. Рано или поздно эти факторы приводят предприятие к
упадку, а подчас и к банкротству предприятия.

Степень научной
разработанности.
В настоящее время издано большое количество литературы,
посвященной деловым коммуникациям и их формам. Этой теме посвящены работы
Жернаковой М. Б., Румянцевой И. А., Таратухиной Ю. В., Большунова А. Я.,
Севостьянова Д. А., Казаковой О. А., Кошевой И.П. Зельдовича Б.З. и многих
других. Кроме учебников и учебных пособий есть посвященные теме монографии и
статьи. Все они содержать рекомендации об эффективности тех или иных форм
деловых коммуникаций.

Объект
исследования – деловая коммуникация.

Предмет
исследования – сущность, специфика и формы деловой коммуникации.

Целью
данного исследования является изучение сущности, специфики и форм деловой
коммуникации.

Для
реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:


дать определение деловой коммуникации;


изучить ее специфику и характерные особенности;  


исследовать формы деловой коммуникации;


рассмотреть эффективную и неэффективную деловую коммуникацию;


на основании изученного материала сделать соответствующие выводы.

Гипотеза
исследования: деловая коммуникация – это взаимодействие людей в сфере деловых
отношений, а выбор ее форм зависит от преследуемой цели коммуникации.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение
сущности, специфики и форм деловой коммуникации является актуальной на
сегодняшний день темой. 

Деловая
коммуникация – это коммуникация, направленная на согласование и объединение
усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата
деятельности. Потребность в нем, его содержание и формы определяются целью
организации и функциями ее работников.

Специфика
деловых коммуникаций состоит в следующем:


необходимость коммуникации субъектов вне зависимости от личных симпатий и
антипатий;


предметно-целевой смысл коммуникации;


соблюдение формально-ролевых принципов общения;


взаимозависимость субъектов коммуникации в достижении конечного результата;


коммуникативный контроль участников взаимодействия.

Цель делового
общения — организация совместной деятельности и ее направленность на решение
социально значимых проблем.

Также,
целями деловых коммуникаций является:


обмен информацией между субъектами и объектами управления;


создание каналов для обмена информацией и координации действий сотрудников,
руководителей, партнеров;


регулирование и оптимизация информационных потоков для повышения оперативности
управленческих процессов;

-установление
межличностных отношений в контексте трудовой деятельности.

Формы
деловой коммуникации: деловая беседа, совещание, переговоры, деловая переписка,
деловая встреча, презентация, публичные выступления.

Факторы,
которые позволяют деловым беседам, так же, как и другим деловым коммуникациям
проходить более успешно:


профессионализм, как ни банально звучит, но именно владение профессиональными
знаниями и навыками позволяет достичь максимальной объективности и глубины
изложения материала;


ясность, информация должна быть подана максимально четко, нужно стараться
избегать того, что может вызвать путаницу или воспринято неправильно;


наглядность, т.е. использование иллюстрирующих материалов, документов, схем,
таблиц и пр.;


постоянная направленность, это значит, что нужно все время держать в уме цель
беседы, не позволяя участникам отклоняться от заданного курса;


повторение основных тезисов, при необходимости;


юмор, если он уместен и дозирован, помогает донести до собеседника даже не
самые приятные аспекты беседы, поддерживает здоровую атмосферу в коллективе.

Для
того, чтобы деловая коммуникация была эффективной, необходимы знания не только
по части предмета коммуникации, но и знания сопутствующих сфер знаний –
психологии, риторики, этикета и др.

Плохо
налаженные, неэффективные коммуникации ведут к потере информации, невыполнению
принятых решений, непониманию, конфликтам. Именно поэтому и руководителям, и
специалистам необходимо иметь навыки эффективных деловых коммуникаций и
непрерывно совершенствоваться в их развитии, что позволит выстраивать конструктивные
деловые отношения.

Таким
образом, гипотеза исследования подтвердилась. Деловая коммуникация – это
действительно взаимодействие субъектов в сфере деловых отношений, а выбор ее
формы зависит от цели коммуникации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1.        
Понятие деловой коммуникации

Одно
из самых удачных, на наш взгляд, определений деловой коммуникации дано
Жернакова М. Б., Румянцева И. А.: «Деловая коммуникация – это коммуникация,
направленная на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания
отношений и достижения общего результата деятельности. Потребность в нем, его
содержание и формы определяются целью организации и функциями ее работников».[1]

С
информационной точки зрения деловая коммуникация представляет собой обмен
информацией интеллектуального и эмоционального содержания, значимой для
участников общения для достижения целей совместной деятельности.[2]

М.
Х. Мескон ссылается на исследования, согласно которым руководитель от 50 до 90%
всего времени тратит на коммуникации. При этом он занимается тем, чтобы
реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и
процессах принятия решений. [3]Качество
коммуникаций может прямо влиять на степень реализации целей предприятия. Отсюда
можно сделать вывод, что взаимопонимание между работниками является ключом к
эффективному обмену информацией.

Как
правило, в литературе нет разделения между «деловым общением» и «деловой
коммуникацией», эти термины употребляются как синонимические, поскольку
предполагают взаимодействие субъектов в сфере деловых отношений.

Таратухина
Ю.В. под деловой коммуникацией подразумевает процесс взаимодействия,
направленный на оптимизацию того или иного вида предметной деятельности.[4]

Основными
задачами деловой коммуникации могут быть продуктивное сотрудничество,
стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

Цель
делового общения – постановка определенных целей и конкретных задач. Общение
как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом,
обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность,
сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная
деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность,
значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций,
улучшение партнерских отношений – основные задачи деловой коммуникации.

Деловое
общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в
процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует
установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений
партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами и создает
условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых
целей, обеспечивая успех общего дела.[5]

Возникает
деловая коммуникация на основе какого-либо вида трудовой деятельности, которая
является предметом данного вида коммуникации.

Деловая
коммуникация предполагает реализацию следующих условий:


необходимость контактов всех участников общения независимо от их симпатий и
антипатий;

 — предметно-целевое содержание коммуникации;


формально-ролевые принципы взаимодействия;

   
взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении
конечного результата;


коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий (игра,
манипулирование, камуфляж).  

В
деловой коммуникации каждый субъект исполняет определенную роль и имеет
конкретный статус: начальник, подчиненный, партнер, коллега, сотрудник и т.д.

Коммуникация
между людьми, которые находятся на разных ступенях карьерной лестницы,
называется вертикальной коммуникацией, присутствует субординация. Если же
субъекты занимают равное положение, то это горизонтальные отношения.

Деловое
общение – это сложный, многоплановый процесс развития контактов между людьми в
служебной сфере.[6]



[1] Жернакова М. Б., Румянцева И. А. Деловые
коммуникации: теория и практика. Учебник для бакалавров — М. : Юрайт, 2014.
– 534 с.

[2] Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков
А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: учебник для бакалавров
/ Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет,
Департамент социологии, 2018. — 338 с.

[3] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
М., 2007. – 336 с.

[4] Таратухина Ю.В., Авдеева З.К. Деловые и межкультурные
коммуникации. – М.: Юрайт, 2014. – 535 с.

[5] Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения:
Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп.
— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.

[6] Казакова О.А. Деловая коммуникация: учебное пособие /
О.А. Казакова, А.Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова. – Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2013. – 132 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы