Социология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему «Декорирование (татуирование) тела как фактор субкультурнойидентификации городской молодежи»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 
МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ   5

1.1.Современные молодежные
субкультуры как предмет социологического исследования. 5

1.2 
Факторы субкультурных идентификации в молодежной среде современного
города  11

2 ТЕЛЕСНЫЕ ПРАКТИКИ  ДЕКОРИРОВАНИЯ 
В СТРУКТУРЕ  МОЛОДЕЖНОЙ
СУБКУЛЬТУРНОЙ  ИДЕНТИФИКАЦИИ.. 15

2.1.Декорирование тела как элемент
субкультурной идентификации. 15

2.2.Идентификационное 
назначение татуирования в структуре современных молодежных субкультур. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

  

Введение:

 

Молодежь как социокультурная группа
представляет собой традиционный объект анализа, что объясняется в контексте
природы общественной социокультурной традиции и инновации. Формирование
социального здоровья современной молодежи является очень проблематичным,
сложным социально-психологическим процессом, результатом воздействия различных
институтов общества и молодежных субкультурных практик. Потому что каждый молодой человек является
социальным существом, и его или ее интересы в первую очередь сосредоточены как
на выражении его или ее индивидуального самоуправления, так и на скорейшем
достижении зрелости, независимости и необходимости оказывать определенное
влияние на его или ее социальное окружение и личный потенциал.

В
наши дни татуировки становятся все более и более важными. Если смотреть на это
с точки зрения общества, то с каждым годом он предоставляет все больше
возможностей для самовыражения. Одно из таких направлений — татуировка.
Поскольку с каждым годом все больше и больше людей делают татуировки, они
становятся все более актуальными. В такой ситуации мы можем сказать, что
некоторые даже не знают, что может означать татуировка, или не могут объяснить
причину нанесения ее на свое тело. Изучение причин появления татуировок
является предметом изучения многих наук, таких как социология, психология,
культурология, антропология и другие.

Объект
исследования  молодежная среда

Предмет
исследования декорирование (татуирование) тела городской молодежи.

Цель
исследования декорирование (татуирование) тела как фактор  субкультурной идентификации городской
молодежи

На
основании  поставленной цели необходимо
решить задачи:

-рассмотреть
теоретико-методологические основания социологического исследования
молодежных  субкультурных идентификаций;

-определить
современные молодежные субкультуры как предмет социологического исследования;

-выявить
факторы субкультурных идентификации в молодежной среде современного города;


рассмотреть телесные практики декорирования в структуре  молодежной субкультурной идентификации;


рассмотреть декорирование тела как элемент субкультурной идентификации;


определить идентификационное  назначение
татуирования в структуре современных молодежных субкультур

Методы
исследования обзор  литературы   и
интернет-источников по теме исследования.

Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный
анализ татуировки как элемента субкультур молодежи показал следующее. Во все
времена тело человека было центром социализации, социум создает определенное
пространство в центре которого, находится тело, на его поверхности с древнейших
времен пишется социальная память. Сначала род регулировал телесные проявления
своих членов, запрещая их или разрешая.

Техники
такого рода включали многообразные способы прямого письма на теле, которое
служило знаком, имеющим различные свойства, приобретая в дальнейшем ритуальное
и магическое значение, и предназначалось для фиксации различных
регламентирующих стандартов поведения (инициация, вступление в брак, похороны и
др.); демонстрации принадлежности к определенному полу, возрасту, статусу,
группе. Значимой исторической функцией татуировки была демонстрация статусности
человека, так например, в античном обществе таким образом «клеймили» рабов и
пленных, а у скифов татуировки наносили вождям. Кроме того, показано, что
татуировка может включать мифологическое содержание и образы коллективного
бессознательного.

Отмечена
двойственная функция татуировки: с одной стороны, ее влияние на окружение
человека, с другой – на самого носителя, способствуя обретению им групповой
идентичности. Процесс групповой идентификации может быть представлен тремя
периодами, символически определяемыми вопросами: «Ты чей?», «Под чьей защитой
ты находишься?», «С чем или кем ты себя соотносишь?». На основе обобщения
имеющихся в науке вариаций понятия «Молодежная субкультура» мы предложили
рассматривать ее как подсистему внутри официальной культуры, которая создается
самой молодежью.

Субкультурные
образования могут быть этническими, корпоративными, религиозными, возрастными.
Молодежная субкультура относится именно к возрастным. Установлено, что в
современной российской культуре молодежь находится в состоянии кризиса
идентичности, и татуировка – продуктивный способ еѐ приобретения.

Специфические
свойства субкультуры молодежи в России рассматриваются в сравнении с западными
канонами. Субкультура молодежи в России, как и во всем мире, ориентируется на
западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте,
массовую культуру, а не на ценности национальной культуры.

Эстетические
вкусы и предпочтения школьников часто довольно примитивны и формируются главным
образом средствами ТВ, музыки и др. Эти вкусы и ценности поддерживаются
периодической печатью, современным массовым искусством, которое зачастую
оказывает деморализующее и дегуманизирующее воздействие.

Мы
считаем, что системный кризис, коммерционализация культуры, сокращение
программы гуманитарной социализации молодого поколения приводит молодых людей в
группы сверстников, которые удовлетворяют потребности в стиле поведения, моде,
досуге и межличностном общении.

На
сегодняшний день по мнению мастеров и владельцев тату-салонов приобретает все
большую популярность. Это связано как с новым модным веянием на тату, так и с
появлением новейших методик, красок, усовершенствования качества изображения.
Как утверждает большинство опрошенных тату-мастеров, основной контингент
клиентов – молодежь, которые приходят в большинстве своем за самовыражением в
изображениях на теле, но все чаще стали появляться обыкновенные «фанаты»,
которые, не рассматривая ценность тату для себя, наносят изображения на свое
тело  как у своих кумиров.

Согласно
проведенному исследованию, татуировщики утверждают, что на сегодняшний день
идет спрос на следующие изображения: цветы, лианы, надписи, иероглифы,
животные, портреты, механические абстракции. Из числа косметического татуажа
популярны: татуаж губ, бровей, век. Также в рамках исследования татуировки как
элемента субкультуры молодежи мы затронули область социокультурного
взаимодействия, в чем заключается новизна проблематики темы. Основным
материалом для этой цели выступила теория Д. Мида о социальном взаимодействии.
Мид рассматривал поступки человека как социальное поведение, основанное на
коммуникации. На основе этого можно полагать, что набитие татуировки ничто
иное, как результат коммуникации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 
МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ

1.1.Современные молодежные
субкультуры как предмет социологического исследования

 Молодежные субкультуры — это не «совершенно
новые культурные образцы для России». Они тоже существовали в рамках советской
культуры. Однако в то время молодежные субкультуры воспринимались как
«социальная патология», молодежные объединения назывались неформальными, что
определяло их неформальный статус, некоторые исследования молодых субкультур
были скрыты, а проявления молодежных субкультур подавлялись [1].

 Новое понимание субкультур молодежи в
контексте современного российского общества связано с переоценкой их сущности.
Переход от субкультур молодежи с противоположными культурами в советское время
к пониманию субкультур молодежи как элемента культурной структуры современного
российского общества, где формируются новые стили жизни и модели мышления
молодого поколения россиян. Однако такое понимание природы молодежных
субкультур не решает проблемы значительного роста антикультурных молодежных
объединений, некоторые из которых являются откровенно экстремистскими.

 В этой ситуации возникает необходимость в
глубоком анализе процессов развития культуры в целом и ее молодежного сегмента,
направления и динамики ее изменения, возникновения и факторов возникновения
новых культурных форм. В то же время с объективной социально-философской точки
зрения феномен субкультур молодежи, за редким исключением, пока специально не
изучен и осуществляется эклектично[3].

 Понятие субкультуры впервые ввел американский
социолог Т. Роззак. Он использовал его для определения социальных структур,
таких как «богема», «золотая молодежь», «соотечественники» и так далее. Позже
он получил статус одной из основ различных наук и получил такие имена, как М.
Гордон, В. Эко, М. Брейк, Л. Фойе, К. Мангейм, Э .; Тирякиан, Л. Марсил Лакост,
S.C. Типтон, П. Вилли. Д. Мангейм
впервые отметил существование субкультуры молодежи в своем знаменитом
произведении «Диагноз нашего времени».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы