Курсовая теория на тему Действие гражданских законов во времени, пространстве и по лицам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5
§1. Понятие гражданского
законодательства. 5
§2. Система гражданского
законодательства. 9
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.. 14
§1. Действие гражданского
законодательства во времени. 14
§2. Действие гражданского
законодательства в пространстве и по кругу лиц 19
§3. Применение аналогии в
гражданском праве. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Элементом
правовой культуры общества и государства является наличие качественного
законодательства и внутренней согласованности. Не менее важна эффективная
деятельность по осуществлению права, гарантирующего применение предписаний
закона в жизни. Актуальность исследования проблемы действия гражданских законов
во времени, пространстве и людях не вызывает сомнений.
Гражданское
право — это совокупность норм гражданского права, регулирующих на основе
принципов правового равенства имущественные отношения в различных ее формах,
товарно-денежные отношения, отдельные неимущественные личные отношения с
участием граждан, организаций и других общественных организаций. юридических
лиц, чтобы лучше удовлетворять материальные и духовные потребности граждан.
Нормы
и законы гражданского права в основном основаны на Гражданском кодексе
Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации полностью вошел в
жизнь российского общества как один из основополагающих законов рыночной
экономики. Гражданский кодекс — это очень сложный кодифицированный акт, правила
которого должны быть уточнены и сбалансированы. В этой работе анализируется
действие Гражданского кодекса, его применение ко времени, пространству и людям,
определенным в системе гражданского права.
Задачи
работы — анализ гражданских законов во времени и пространстве и людьми.
Цели
вытекают из этой цели.
1.
Проанализировать основные принципы действия гражданского права во времени.
2.
Изучить основные принципы действия гражданского права в космосе.
3.
Проанализировать состав лиц, участвующих в гражданско-правовых отношениях, и
основные принципы их взаимодействия в системе гражданского права.
4.
Рассмотрим основные проблемы применения и действия гражданского
законодательства.
Объектом
данной работы считаются общественные отношения, возникающие в связи с действием
гражданского законодательства в пространстве, времени и по кругу лиц, а
предметом — нормы государственного законодательства, которые эти отношения
регулируют.
Работа
включает: введение, две главы, содержание которых определено в соответствии с
задачами, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Действие
закона во времени неотделимо от его действия в пространстве и в кругу людей,
поскольку даже само определение закона указывает на зависимость его
распространения от времени и места, а также для всех людей внутри даже
различных Исключения в законах, которые, по-видимому, затрагивают совершенно
отдельную область права, при рассмотрении оказываются настолько тесно
связанными, что невозможно с уверенностью сказать, где закон является
пространственным, а где — круговым. Очень важно, чтобы юристы и законодатели
знали, как определять эти характеристики, чтобы не допускать ошибок, которые
могут вызвать социальные волнения и международные скандалы.
Как
и вся объективная реальность, закон действует во времени и пространстве. Связь
правовой нормы с пространством и временем выражается, в частности, в том, что
само создание правовой нормы есть действие, совершаемое во времени и
пространстве. Каждая форма определяет, где и когда должно выполняться
предписанное поведение. Следовательно, его действие является как
пространственным, так и временным. Даже если время и место действия нормы не
ограничены, это не означает, что она не зависит от пространства и времени,
поскольку явления, к которым применяется норма, всегда имеют место в
определенном месте и в определенное время.
Моральные
нормы, обычаи (с юридическим характером или без него) и некоторые другие нормы
также действуют в пространстве и времени, но для них, как правило, мы не можем
установить пространственные и временные границы. Поэтому проблемы выбора,
например, между старым и новым обычаем практически не существовало и не может
быть решено теоретически. С другой стороны, проблема выбора между старым
законом и новым, изданным государством, имеет большое практическое и
теоретическое значение. Для закона мы можем, хотя это не всегда легко,
определить его начальный и конечный предел во времени.
В
документе рассматриваются теоретические вопросы, связанные с понятием
источников в гражданском праве и влиянием источников в праве в целом, с общей
характеристикой источников в гражданском праве. Изучены особенности каждого из
источников гражданского права.
В
документе делается вывод о том, что источники гражданского права являются
формами выражения норм гражданского права, которые вместе образуют гражданское
право. Источники гражданского права Российской Федерации делятся на правовые
акты и обычаи.
Законодательство
Российской Федерации состоит из правовых актов органов законодательной и
исполнительной власти, основанных на основных принципах российского
законодательства, изложенных в Конституции Российской Федерации, и отражающих
принципы рыночной экономики.
Конституция
Российской Федерации содержит основные нормы регулирования гражданского права.
Эти нормы определяют формы и содержание прав собственности, параметры
дееспособности, права граждан на ведение предпринимательской деятельности.
Гражданский
кодекс Российской Федерации занимает особое место в системе гражданского
законодательства. Он имеет высшую юридическую силу среди других гражданских
законов, и содержащиеся в них нормы не должны ему противоречить.
Наряду
с кодифицированными нормативными актами — источниками гражданского
законодательства (закона) существуют специальные законы, регулирующие отдельные
виды общественных отношений в сфере гражданского права: например, Закон
Российской Федерации «О страховании», Патентный закон и другие. Эти и другие
специальные законы, хотя и не столь широки по своему характеру, как Гражданский
кодекс Российской Федерации, важны, поскольку они юридически отражают и
закрепляют экономические преобразования, происходящие в нашей стране.
Среди
нормативных актов основную роль (после законов) источников гражданского
законодательства играют правовые акты, изданные Президентом и Правительством
Российской Федерации.
Постановления
правительства, содержащие нормы гражданского права, должны не только
соответствовать Гражданскому кодексу, другим федеральным законам и указу
президента, но и теперь могут приниматься только «на основании и в
соответствии» с перечисленными актами большей силы.
Нормы
гражданского права также могут содержаться в нормативных актах министерств и
ведомств и иных федеральных органов исполнительной власти. Однако данные
нормативные акты могут быть изданы только в случаях и в пределах,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и
иными правовыми актами.
Нормы
гражданского права также содержатся в комплексных нормативных актах. Под
сложными нормативными актами понимаются те, которые включают нормы из разных
отраслей права. В этом смысле нормативный акт приобретает сложный характер
только тогда, когда он содержит сопоставимый объем норм из разных отраслей
права.
Нормы
международного права и международные договоры Российской Федерации также
являются источником гражданского права Российской Федерации. Как источник
гражданского права, международные договоры Российской Федерации имеют
преимущественную силу перед гражданским правом.
Коммерческое
использование не является источником гражданского права. Однако, когда
государство санкционирует коммерческий обычай посредством правового акта, он
приобретает юридическую силу правовой нормы и входит в систему гражданского
права.
Сами
по себе нормы морали и нравственности не являются источниками гражданского
права. Эти нормы становятся источником гражданского права только в том случае,
если они закреплены в нормативном акте, который является частью системы
гражданского права.
Обычай
также является источником гражданского права. Этот шрифт является
дополнительным шрифтом.
Разъяснения
пленарных заседаний Верховного суда и Высшего арбитражного суда являются не
нормативными актами, а актами применения закона. Решения пленарных заседаний
только прояснят и истолковывают смысл гражданского права, но не создадут новых
норм гражданского права. Таким образом, решения судебных пленумов не являются
источниками гражданского права.
Постановления
Конституционного Суда РФ также не относятся к источникам гражданского права. В
случае, если в решении Конституционного Суда признается неконституционность
акта гражданского права или его отдельной нормы в силу статьи 125 (6)
Конституции Российской Федерации. Этот акт или его отдельные положения не имеют
силы. Следовательно, постановлением Конституционного Суда РФ можно отменить ту
или иную норму гражданского права, но не создать новую.
Консолидированная
судебная практика, понимаемая как многократные и единообразные решения судов по
одной и той же категории дел, также не является источником гражданского права.
Источники
гражданского права не включают судебный прецедент, который понимается как
судебное решение по конкретному делу. Это решение является обязательным только
для лиц, участвующих в деле. Это не является обязательным для судей,
рассматривающих аналогичные дела.
Таким
образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что формы
(источники) права чрезвычайно важны для укрепления верховенства закона в
правовом государстве. Совершенствование этих форм (источников) напрямую зависит
от уровня теоретических представлений о них и от качества практически всех
видов юридической практики. Юридическая наука призвана готовить своевременные и
адекватные рекомендации по совершенствованию форм права, а практика должна
умело применять предложения ученых по созданию гибкой, динамичной и эффективно
функционирующей системы источников права. Сила верховенства закона в
государстве зависит от качества этой правовой системы.
Каковы
основные пути совершенствования форм (источников) права в современном
российском правовом государстве? Когда дело доходит до оптимизации форм права,
необходимо больше учитывать правовые традиции России, брать лучшее от
дореволюционной правовой системы. А также применительно к переходу России к
новой социально-экономической формации необходимо более полно охватить правовой
опыт стран, имеющих многовековой опыт демократического развития. Необходимо
определить отношение к таким источникам права, как обычай и, прежде всего,
правовой прецедент.
Я
не считаю, что полное правительственное неприятие этого источника закона, без
сомнения важного и полезного, оправдано.
При
принятии любого источника права необходимо полностью соблюдать принцип
«верховенства закона» и признавать недействительность всех нормативных правовых
актов, противоречащих Гражданскому кодексу. Нынешняя ситуация недопустима,
когда многие нормативные акты субъектов Федерации противоречат Гражданскому
кодексу Российской Федерации.
На
мой взгляд, сделан важный шаг в судебной реформе, совершенствовании системы
защиты прав и свобод личности, демократизации (в отличие от прошлого)
внутреннего законодательства. Есть еще такие понятия, как криминализация и
декриминализация, без которых действующее законодательство не может обойтись.
Национальное законодательство ожило в связи с фундаментальными экономическими,
политическими и социальными преобразованиями, происходящими в современной
России. Кодекс призван максимально способствовать созданию нового общества,
утверждению в нем верховенства закона, верховенства закона, основополагающих
принципов международного права, касающихся свободы и безопасности человека.
Устаревшее
законодательство не могло эффективно работать на социальные изменения,
происходящие в России. Он также не мог гарантировать переход страны к рыночным
отношениям, поскольку основывался на принципах жесткого централизованного
планирования экономики. Предыдущее законодательство также в значительной
степени несовместимо с концепцией демократического верховенства закона. Многие
положения предыдущего законодательства больше не отвечают экономическим,
политическим или социальным потребностям современного российского общества, не
говоря уже о международных стандартах в области прав человека.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И
СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
§1. Понятие гражданского
законодательства
Гражданское
законодательство — это совокупность нормативных актов, организованных в
систему, учитывающую их единство и дифференциацию норм гражданского права.
Понятие
гражданского права, закрепленное в Гражданском кодексе Российской Федерации,
включает сам Кодекс и другие принятые в соответствии с ним федеральные законы
(статья 3 Гражданского кодекса), но система гражданского права включает
практически, помимо федеральных законов упомянуты другие нормативные правовые
акты, содержащие нормы гражданского права. По мере того как Россия вступает на
путь становления и развития рыночной экономики и включения ее в мировую
экономическую интеграцию, встал вопрос об учете норм международного права в
российском гражданском праве, следовательно, согласно ст. Конституция
Российской Федерации и статья 7 Гражданского кодекса Российской Федерации[1].
Термин
«источник права» происходит из римского права и понимается как форма выражения
и применения правовых норм, установленных различными способами. Согласно теории
государства и права, источники права включают письменные нормы, установленные в
нормативных актах различной юридической силы, судебный прецедент — судебное
решение, принятое по конкретному делу, — и обычаи ведения бизнеса, то есть , те
правила поведения, которые имеют устойчиво установленный характер и не
предусмотрены действующим законодательством.
Для российского
гражданского права характерно закрепление правовых норм в законах и подзаконных
нормативных актах, которые в зависимости от своей юридической силы выстроены в
строго определенную иерархическую [1] Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994
года №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — №32. —
Ст. 3301.