Курсовая теория на тему DANCEHALL: Регги, Реггетон, Даб, Urbano music, стиль
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Раздел 1. Культура Dancehall 4
1.1.История возникновения 4
1.2.Подстили и направления 8
1.3.Dancehall в современности 17
Раздел 2. Регги как музыкальный жанр 22
2.1.Возникновение и движение стиля регги 22
2.2.Реггетон, Даб и Urbano music 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Введение:
Музыкальный стиль, известный как «dancehall», получил свое название от ямайского танцевального зала, культурного учреждения, которое исторически воспитывало все основные жанры записанной популярной музыки этой страны. В то время как dancehall впервые появился в конце 1970-х годов как отдельный стиль, его настоящий взрыв произошел в начале 1980-х годов, совпав с широким использованием цифровых музыкальных технологий ямайскими производителями звукозаписи.
Современные корни движения dancehall очевидны в записях «тостов» диск-жокеев или ди-джеев, выпущенных в эпоху «roots reggae» 1970-х годов. Наполовину произнесенные, наполовину спетые импровизации, известные как «DJ toasting», на примере U-Roy и Big Youth, были стандартным сопровождением, используемым ди-джеями при воспроизведении записей регги перед живой аудиторией, и тосты вскоре стали неотъемлемой частью записанного регги. Тем не менее, диджей стал гораздо более важным для культуры регги в эпоху дэнсхолла, перекрывая влияние, которое DJ toasting оказал на рождение хип-хоп культуры в Америке.
Первоначальное внутреннее андеграундное влияние dancehall на Ямайке неразрывно связано с работой продюсера Генри «Junjo» Lawes, чьи записи в начале 1980-х годов помогли установить как жанр в целом, так и карьеру многих его более известных сторонников, таких как Yellowman. Однако этот этап был предшественником волны цифрового дэнсхолла, которая расширила массовую привлекательность жанра и значительно увеличила количество доступных записей, многие из которых использовали одинаковые или очень похожие ритм-треки. Распространение доступных цифровых музыкальных технологий за пределы студии звукозаписи ускорило и укрепило dancehall. Продюсеры могли создавать ритмы дешевле, потому что программируемая технология освобождала их как от необходимости в сессионных музыкантах, так и от расходов на найм профессиональной студии звукозаписи. Таким образом, экономика производства dancehall была так же важна, как и спрос аудитории на записи. Решающим поворотным моментом для dancehall стал массивный хит Уэйна Смита 1985 года «Under Mi Sleng Teng», минималистская песня под руководством продюсера King Jammy, которая в конечном итоге привела к записи более 400 версий.
В результате быстрого роста международной популярности dancehall и его заметных лирических и инструментальных отличий от «корней» регги в реггей-сообществах возникли глубокие разногласия. Ключевые наблюдатели часто отмечают, что трансформация регги 1980-х годов была далеко не только музыкальной, но и была неразрывно связана с политическими и экономическими обстоятельствами. Это была экономически бедная эпоха, характеризовавшаяся широко распространенным насилием и консервативной внешней и внутренней политикой Соединенных Штатов и Великобритании (при президенте Рональде Рейгане и премьер-министре Маргарет Тэтчер соответственно) вкупе с внутренним консерватизмом ямайского лидера Эдварда Сиги (премьер-министр, 1980–1989), стимулировал восстание против основных социальных недугов и истеблишмент отождествлял себя с их усугублением. Эта среда способствовала отсутствию творческих инноваций и крупномасштабной переработке ритмов. Более того, философские и политические идеалы, фигурирующие во многих текстах roots reggae, были первоначально заменены темами «slackness», которые подчеркивали секс, а не духовность. Лирический сдвиг также совпал с изменением наркотической культуры Ямайки с марихуаны на кокаин, что, возможно, привело к более резкой звуковой природе dancehall, которую также называли ragga (аббревиатура от ragamuffin), в середине 1980-х годов.
Цель работы: Изучить особенности культуры dancehall.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть культурологический аспект dancehall
2. Изучить регги как музыкальный жанр.
Заключение:
В заключение необходимо указать на представление о современном dancehall как о «смягченной версии хип-хопа» среди некоторых представителей его европейской аудитории.
Растет дискуссия, поскольку многие приверженцы музыки и популярной культуры рассматривают современный dancehall как своего рода псевдо-хип-хоп, смягченную версию хип-хопа, из-за перекрестного использования и общей выборки множества звуков, тем и музыки, которые теперь возможны и доступны.
На сегодняшний день есть предположение, что dancehall действительно находится на завершающей стадии культуры с ее очевидным поглощением группы (например, средние классы на Ямайке), с которыми у главных приверженцев танцевальных залов исторически были значительные столкновения. Таким образом, танцевальная музыка сейчас находится в промежуточном периоде, который предшествует трансформации и переходу к новой форме ямайской музыки, которая возникнет из рабочих классов Ямайки. Сегодняшний dancehall значительно отличается от танцевального зала, который развивался в начале 1980-х годов — с некоторыми сходствами, но одновременно с сильными различиями. Например, с точки зрения того, как артисты, приверженцы и участники dancehall проецируют себя и возможности, которые сейчас существуют для них, чтобы предложить способы быть ямайцами, и, в частности, способы быть настоящим закоренелым ямайцем в 21 веке.
В то же время дэнсхолл был, по крайней мере, на ранних и средних стадиях, важным местом, где люди, которые ищут информацию о жизни простых граждан, могут выбирать темы, узнать о некоторых социальных и политических проблемах на Ямайке, откуда эти проблемы исходят и как они перекликаются с текстами песен, музыкой и сленгом.
Культура dancehall была и остается кладезем информации о жизни и обществе Ямайки.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Культура Dancehall
1.1.История возникновения
Танцевальный зал является составной частью траектории музыкальных культур на Ямайке, которая основывается на ранней игре на барабанах и игре на флейте в обществах рабов на плантациях, а затем заимствует все формы ямайской музыки, которые предшествовали ее развитию, включая Менто, Ска, Блюбит, Даб, Рокстеди и его первичный предшественник регги.
Ранние звуковые системы Ямайки 1950-х-60-х годов являются прямым и основным предшественником танцевальной культуры. Важные примеры включают троян Дюка Рида и Коксона Додда, Унылые звуковые системы сэра Коксона, которые были в сильной конкуренции друг с другом, иногда с использованием жестких столкновений. Это говорит о том, что развитие того, что становится музыкальной индустрией Ямайки в среде рабочего класса Ямайки, с первых дней характеризовалось острой конкуренцией, соперничеством и столкновениями различного рода.
Dancehall также обязан своим происхождением даб-музыке, которая развивалась путем использования инструментальной версии вокальной песни с вокалом на стороне А и дублированием на стороне Б виниловой пластинки. Даб эволюционировал как отдельный жанр и имеет четкую связь с тем, что стало известно как Дэнсхолл [2].
Инженер Осборн «Король Табби» Раддок манипулировал ацетатами и удалял вокал, создавая «версии», которые проложили путь для развития ямайских диджеев задолго до оцифровки и возможности создавать и распространять множество риддимов [2].
Первый раунд диджеев появился на Ямайке в конце 1950-е годы, наиболее выдающимися из которых были граф Матчуки/е и король Ститт (Уродливый) — первые настоящие ямайские Диджеи, которые начали произносить несколько слов над инструментальными сторонами виниловых пластинок. Другие преемники включают U-Roy в конце 1960-х — 1970-х годах, I-Roy и Big Молодость.
В качестве компонента развития Диджеев следует отметить, что король Ститт Уродливый, использовал прозвище «Уродливый» из-за его порока развития лица.
В связи с этим Дэнсхолл, как составная часть ямайского популярная музыка известна как место, которое воссоздает и переосмысливает людей, особенно мужчин, вдали от их фактического социального положения. Таким образом, уродливые мужчины превращаются в знаменитых королей и других членов королевской семьи, а людям, которые часто являются социальными изгоями, предоставляется возможность воссоздать свою идентичность в пространстве музыкальной культуры. В данном случае King Stitt и Count Matchuki / e – это королевские титулы, используемые как часть стремления переосмыслить себя в такого рода идентичность — социальное обновление, основанное на мастерстве в музыкальной культуре, которое является золотой нитью, проходящей через культуру танцевального зала.
Кроме того, я хотел бы отметить, что хит диджея Кинга Ститта 1960 ―х годов «Ли Ван Клиф» ― это ранняя мелодия «Бэдмена», которая подчеркивает ценность или использование североамериканских, голливудских тем, которые все еще находят отклик в ямайской популярной музыке. Ли Ван Клиф был популярным американским киноактером, сыгравшим выдающиеся роли в голливудских вестернах и боевиках. Говорят, что король Ститт взял свое прозвище «Уродливый» из фильма «Хороший, плохой и уродливый», в котором Ван Клиф предстал в образе злодея. В этой песне король Ститт идентифицирует себя как «Уродливый», излагая свою позицию в вступление песни в классическом стиле западного Голливуда »
Плохой человек», таким образом: Это дни гнева Иствуда,
Я Уродливый, Если я тебе нужен, встретимся в большом гандауне,
я Ван Клиф, Умри, Умри, Умри! [5]
Другой хит Кинга Ститта, «Herbsman Shuffle», освещает дискуссию с марихуаной, которая является основным компонентом жизни ямайского рабочего класса в нескольких формах ямайской популярной музыки, таких как рокстеди, регги и дэнсхолл.
Необходимо отметить различие между ямайским и североамериканским использованием термина диджей/ди-джей [4].
В ямайской популярной музыке и танцевальной культуре Диджеи / ди-джеи — это люди, которые произносят тосты, общаются с микрофоном и формулируют тексты песен в определенных ритмах.
Селектор, с другой стороны, выбирает и прокручивает записи и диктует темп музыки в звуковой системе, на танцах, вечеринках или в клубе. Благодаря конвергенции в современном танцевальном зале Селекторы также стали ди-джеями / диджеями, например, Селектор Тони Маттерхорн с его популярным хитом «Dutty Wine» в 2006 году. Однако в Северной Америке диджей/ди-джей крутит пластинки или воспроизводит музыку.
Танцевальная музыка и культура сформировались в конце 1970-е — начало 80-х годов на Ямайке. В книге «Инна ди Дэнсхолл» рассказывается о типе социальной, политической и экономической напряженности, которая характеризовала ямайское общество в то время, когда оно находилось в эпоху структурной перестройки, а затем выходило из нее. Они включали интенсивное политическое соперничество между двумя доминирующими политическими партиями Ямайки, лейбористская партия Ямайки (JLP) и Народная национальная партия (PNP).
Преобразования, произошедшие в обществе в ближайшие отсутствие структурной перестройки, включая сокращение государственной и социальной деятельности, означало, что многие обычные люди были вынуждены сами заботиться о себе из-за сокращения благотворительной деятельности, которая предоставила бы им возможности для выживания в более раннюю эпоху. Кроме того, произошла массовая миграция многих людей на Север Америка в сочетании с сильным давлением, с которым сталкиваются многие члены семьи, оставшиеся на Ямайке. Что касается собственно музыкальной культуры, то некоторые теоретики считают смерть Боба Марли в 1981 году переломным моментом в Ямайская музыка, которая открыла ворота для новой формы музыки, которая радикально отличалась от своей предшественницы, музыки регги.