Курсовая теория на тему Цивилизация древнего Рима
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ …………………………………………………………………………………………5
1.1. Оценки Древнеримской цивилизации в отечественной и
зарубежной литературе……………………………………………………………………………5
1.2. Современные оценки цивилизации Древнего Рима………………………….6
1.3.
Отражение достижений Древнеримской цивилизации в художественной литературе и в кинематографе……………………………………………………………………… 22
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ
ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ………………………………………..24
2.1. Древнеримская цивилизация в генезисе 24
2.2. Основные достижения цивилизации Древнего Рима 27
2.3. Влияние древнеримской цивилизации на культуру
мира. Место достижений Древнеримской цивилизации в эпохе Возрождения и в эпохе
Просвещения …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………….34
Введение:
Современное общество и его пытливые
граждане нуждаются в обращении к свои истокам, к истокам культуры. Это связано
с тем, что в условиях глобальной инфопрмационной культуры изучение культурного
опыта предыдущих цивилизаций предоставляет возможность адекватно воспроизвести
традиции, составившие основы мировой культуры. В свою очередь, это позволяет понять
преемственность в культурных традициях, понять причины, факторы, определившие
ход мировой истории и общественной культуры. Эта история, историческая память,
история культуры, зафиксированы на генном уровне сознания – как общества в
целом, так и отдельных личностей.
Особенное влияние на ход истории общества
и его культуру оказала Древнеримская цивилизация, распространённая на
значительной территории Земли — как до нашей эры, так и в период раннего
Средневековья.
Римские легионеры несли миру не
только кровь и разрушения. Рим подарил миру понятие «культура». Римские
акведуки, колизеи, цирки, дороги, мосты, арки и т.п., украшают социокультурное
пространство – от Рима до Лондона, от Рима до Гибралтара, от Рима до Стамбула,
от Рима до Северной Африки, от Рима до Индостана.
Римские образы украшают архитектуру
Санкт-Петербурга и Москвы. Образцы древнеримской культуры представлены в
величайших музеях мира, в художественных музеях Санкт-Петербурга и Москвы.
Латинский язык стал языком науки и
техники, медицины и биологии и т.п.
Римский театр, литература, музыка и
т.п., стали достоянием, как культуры Европы, так и Малой Азии. Именно в Риме
христианство обрело статус государственной религии, преобразовавшись далее в
католицизм – в западной Европе.
Римская философия составила основы
натурализма, была сопричастна созданию догматов христианства в виде
неоплатонизма.
История и культура Рима есть темы
современного искусства в различных жанрах, особенно в кинематографе и театре.
Историки, философы и литераторы Рима
активно издаются, как в виде научно-популярной и художественной литературы, так
и воспроизводятся в виртуальном мире.
Творчество Овидия, других
древнеримских литераторов, оказало влияние также на классическую русскую
литературу в XYIII-XIX вв.
К величию Рима в своё время, в виде
заимствования символики эпохи Цезарей, обратился итальянский фашизм.
Война Спартака и его команды с Римом,
оставила неизгладимый след в мировой истории.
Римский спорт стал продолжением
древнегреческой традиции относительно развитой личности. Образцы Римского
спорта были воспроизведены в символике фашизма в Германии, особенно во время
проведения Олимпийских Игр в 1936 году.
В своё время, история Рима стала
иллюстрацией к классовой теории у К. Маркса. Римское право изучается во всём
мире.
В целом, Древнеримская цивилизация
оказала значительное влияние на историю мира.
Цель
работы: Описать основные характеристики цивилизации Древнего Рима.
Задачи
работы:
1. Дать историографическую оценку Древнеримской
цивилизации.
2. Описать достижения Древнеримской
цивилизации.
3. Дать общую характеристику влияния
дорстижений Древнеримской цивилизации на общемировую культуру.
Методы исследования: 1. Общенаучные
методы исследования. 2. Методы истории, культурологии, филологии. География
исследования: Евразия и Африка. Исторические рамки исследования: I-ое тысячелетие
до н.э. – I-
Заключение:
Древнеримская цивилизация есть
общеисторический феномен, который имел место в истории человечества на протяжении
1500 лет.
Пределы этой цивилазации охватывали всю
Евразию – с Севера на Юг, с Запада на Восток.
Оценки древнеримской цивилизации имеют
несколько этапов – в Новое Время, в связи с возрождением интереса к Античности;
в эпоху Просвещения и Классицизма; и в XIX-XX веках, когда в ведущих
государствах Европаы були созданы многотомные труды по этой истории.
Именно цивилизационный аспект Римской
истории связан с достижениями исторической науке и культурологии в XX веке.
Этот аспект раскрывается через наработки исторических школ в Великобритании,
Германии, Франции и США.
Для России значение достояния
древнеримской цивилизации открылось ещё в эпоху Петра I, когда был основан
Санкт-Петербург. С целью возвышения роли монаршьего дома в России, русские
архитекторы, зодчие, строители, скульпторы, художники, литераторы, воссоздавали
картины величия императорского Рима эпохи Цезарей.
В 1820-1840-ые гг. русские поэты,
писатели, драматурги, обратились к колассическим образам и образцам из Древнего
Рима.
В эпоху идеологии марксизма-ленинизма,
древнеримская история служила платформой для объяснения сути борьбы
пролетариата. В советское время Спартак стал олицетворением борца за свободу.
Западные СМИ, искусство и литература, искали в этой истории сюжеты, объясняющие
истоки имперства, демократии римского типа. В тоже время, Западное искусство,
особенно, театр, кинематограф, использовали массовые зрелищные формы с целью
приобщить зрителя к классическим образцам культуры Античности, рельефно
воплощённой в различных жанрах. Особенное значение для духовной жизни мира имел
факт рождения христианства и его воплощение в качестве государственной религии
в Риме и Византии.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1.1.
Оценки Древнеримской цивилизации в отечественной и зарубежной литературе
История Рима есть сегмент общечеловеческой
истории, элемент всеобщей истории общества, истории его культуры и цивилизации.
Состояние разработки нашей проблемы
есть вопрос историографии.
В ходе работы нами будут упомянуты работы
отечественных и зарубежных исследователей, исходя из периодов историографии
истории Древнего Рима.
В научных кругах утвердилось мнение о
Риме как о цивилизации, существовавшей в Античности и ставшей (вкупе с достоянием
Древней Греции), основой европейской цивилизации.
Также Римский мир имел влияние на
историю других регионов мира.
Описание этой цивилизации имело место
в различные периоды историографии, которая, в свою очередь, имеет несколько
этапов:
1. Эпоха Средних Веков и Возрождение.
В это время Римская эпоха оценивалась как наивысший взлёт Европейской
цивилизации. Историки этого времени оценивали это как победу над варварством.
Католическо-протестантский
(«латинский») Запад объявил себя правопреемником завоеваний Рима, особенно в
связи с объявлением христианства в качестве государственной религии.
2. Эпоха Новой истории и Просвещение.
В это время историков интересовали события в Риме с точки зрения феномена
римского права, в направлении изучения истоков монархизма.
Культуроведы, художники и литераторы
искали в этой истории образцы творчества римлян в различных сферах: в архитектуре,
поэзии, в скульптуре и живописи. Полотна художников Франции, Италии и России,
изображавшие сцены из древнеримских событий, отображали величие тогдашних
монаршьих домов.
Римский архитектурный стиль стал
образцом для архитекторов и градостроителей великих держав мира – Франции,
Великобритании, России, Австро-Венгрии, Пруссии, Италии. Интеллектуалы этого
времени изучали труды римских философов с целью объяснить вопросы в области
онтологии, гносеологии, аксиологии и социальной философии, философии истории,
истории философии, всеобщей истории, социальной истории.
В эпоху Нового Времени
историографические акценты определённым образом трансформировались в восприятии
роли християнства в Римскую эпоху – историки и историографы отталкивались от
факта его признания как феномена, сформировавшего европейскую цивилизацию (это
концепции Н. Макиавелли, М. Монтескье, Э. Гиббона), вплоть до негации роли
христианства в истории Рима как цивилизации.
В трудах флорентийской исторической
школы XV-XVI вв. (Флавио Биондо) падение Рима, в V веке, определялось в
качестве непререкаемого факта, который, в свою очередь (не без помощи французских
просветителей), был признан в британской историографии XVIII-XIX вв. как факт
презентации крушения античности.
В противовес этой теории
в континентальной Европе был раз