По история китая Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Цинь Ши Хуанди как создатель первой империи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

>font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;mso-ansi-language:UK’>href=»#_Toc37101826″>ВВЕДЕНИЕnone;mso-hide:screen;mso-ansi-language:RU;text-decoration:none;text-underline:

none’>.&nbsp
lang=RU&nbspstyle=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;mso-ansi-language:

RU;text-decoration:none;text-underline:none’>3
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;mso-ansi-language:RU;

text-decoration:none;text-underline:none’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Гstyle=’mso-ansi-language:UK’>ЛАВА&nbsp1UK’>.&nbspЦАРСТВО&nbspstyle=’mso-spacerun:yes’> ЦИНЬ

В&nbspДОИМПЕРСКОЙ&nbspЭПОХЕmso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1&nbspdotted’>.&nbspstyle=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>5
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>1.1&nbspЦарство&nbspЦинь&nbspв&nbspэпоху

Борющихся&nbspЦарствtext-decoration:none;text-underline:none’>.&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>5
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>1.2&nbspРеформы&nbspШан&nbspЯна&nbspи&nbspих

влияние&nbspна&nbspжизнь&nbspцарстваscreen;text-decoration:none;text-underline:none’>1&nbspdotted’>.&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>8
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>ГЛАВА&nbsp2.&nbspДИНАСТИИ&nbspЦИНЬ&nbspПЕРВАЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ&nbspИМПЕРИЯscreen;text-decoration:none;text-underline:none’>1&nbspdotted’>..&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>14
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>2.1&nbspДетсво&nbspи&nbspюность&nbspИн&nbspЧженяstyle=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>.&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>14
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>2.2&nbspДеятельности&nbspЦинь&nbspШи

Хуанди&nbspкак&nbspимператора&nbspКитаяmso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’mso-tab-count:1&nbspdotted’>.&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>16
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>2.3&nbspВнешняя&nbspи&nbspвнутренняя

политика&nbspдинастии&nbspЦиньtext-decoration:none;text-underline:none’>.&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>20
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>ЗАКЛЮЧЕНИЕstyle=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>.&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>23
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>

>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫtext-decoration:none;text-underline:none’>..&nbsp
style=’color:windowtext;display:none;mso-hide:screen;text-decoration:none;

text-underline:none’>26
mso-hide:screen;text-decoration:none;text-underline:none’>

 

  

Введение:

 

Эпоха поздней древности в Китае отмечена созданием первой в истории страны
централизованной империи Цинь, которая внесла заметный вклад в этнокультурную
консолидацию страны. На этом этапе происходило формирование нового качества —
имперской культуры, получившей развитие при последующей династии Хань. Царство
Цинь занимает особое место в истории Древнего Китая. Именно его правитель,
уничтожив остальные царства периода Чжаньго (Борющихся царств, 453-221 гг. до
н.э.), создал единое государственное образование, охватившее значительную часть
территории современного Китая.

Этим правителем был циньский ван по имени Чжэн, вошедший в историю как
первый император империи Цинь — Цинь Шихуанди (прав. 221-210 гг. до н.э.). По
моему мнению, Цинь Шихуанди, пожалуй, — один из самых известных исторических
деятелей в древнекитайской истории. Его имя можно поставить в ряд с именами
Саргона Аккадского, Александра Македонского, Наполеона, Ленина, когда речь идёт
о лидерах, сделавших в годы своего правления нечто такое, что потрясло до
основания устои современных им обществ и коренным образом изменило жизнь не
только их родного государства, но и многих соседей.

Имена этих людей навсегда остаются в истории, потому что их деяния
знаменуют завершение одной исторической эпохи и начало новой. Каждое поколение
стремится понять, почему эти лидеры смогли совершить свои грандиозные деяния —
по причине своей гениальности или только потому, что, по стечению исторических
обстоятельств, вовремя оказались на вершине власти. Этим и определяется актуальность
выбранной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является теоретическое и практическое
изучение империи Цинь как первого централизованного государства.

Объект исследования: создатель первой империи.

Предмет исследования: Цинь Ши Хуанди как создатель первой империи.

В соответствии с поставленной целью, в ходе работы необходимо решить
следующие задачи:

1. Изучить царство Цинь в эпоху Борющихся Царств

2. Проанализировать реформы Шан Яна и их влияние на жизнь царства

3. Рассмотреть детсво и юность Ин Чженя

4. Проанализировать внешнюю и внутреннюю политику династии Цинь

Теоретической основой послужили научные работы ведущих ученых, таких как
Дебена Франкфора, Е. И. Кычанова, О. Е. Непомнина, Л.С. Переломова, В.Я
Сидихменова и других

Для написания курсовой работы были использованы следующие научные методы:
аналитический, синтетический и метод исследований.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
используемой литературы, и отражена на 27 страницах.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

История Китая богата на
события и на личностей, которые были в центре этих событий, и более того,
именно они эти события и организовывали. Одним из таких центральных персонажей
в истории Китая является император Цинь Шихуанди. Император Цинь Шихуанди (Qin
Shihuang) — первый император династии Цинь (Qin). И хотя эта династия была
свергнута практически сразу же после смерти Шихуана, он сам остался в истории
как император, при котором Китай получил своё лицо.

Именно во время его
правления началось строительство Великой китайской стены и встали на службу
империи воины Терракотовой армии, которые до сих пор являются символом культуры
и истории страны. В 238до н.э. году Ин Чжэн, которому исполнилось 17 лет,
взошел на китайский престол. А уже в 221г. До н.э. китайцы завоевали последнее
суверенное царство Ци, располагавшееся на Шаньдунском полуострове. Ин Чжэн стал
правителем объединенного Китая, после чего он занял новый титул — хуанди
(император) и стал именоваться Цинь Шихуанди. Первый император династии Цинь не
ограничился покорением лишь соседних государств.

Он продолжил военные
походы на север и на юг. Экспансия и колонизация стали главными в политике
молодого Императора. У Цинь Шихуанди была сильная, хорошо обученная армия,
вооруженная по последнему слову времени железным оружием. Е? усиливала
кавалерия. К этому времени на севере империи сложилось мощное и опасное
государство гуннов. Они совершали набеги на земли крестьян и угоняли тысячи
пленников. Император выставил против гуннов свою 300-тысячную армию и нанес
поражение, оттесняя противника за Хуанхэ. Для удобства обороны Цинь Шихуанди перестроил
разрозненные пограничные укрепления в Великую Китайскую стену. В строительстве
участвовали все китайцы возрастом от 23 до 56 лет. Им удалось выстроить стену в
4 тысячи километров протяженности. Цинь Шихуанди продолжал расширять
территории.

Он предпринял походы в
южный Китай и Северо-Восточный Вьетнам. Китайским армиям удалось покорить
Намвьет и Аулак ( древневьетнамские государства). Империя завладела огромной
территорией, в которую входило множество народностей. Цинь Шихуанди, чтобы
управлять этой громадной государственной машиной, установил жесткие законы,
создав жестко централизованную военную империю. Завоеватели заняли в ней
главенствующее положение, заняв все основные государственные посты. Цинь
Шихуанди, кроме ужесточения законодательства, провел экономическую реформу
обновленной империи.

Стандартизация денежной
системы и системы мер и весов привела к значительному росту торговли. Первый
император империи Цинь упростил иероглифическую письменность и установил единое
делопроизводство. Цинь Шихуанди проводит необходимую для разросшегося
государства административную реформу. Территории Китайской империи были
разделены на административные округа. Ими управляли ставленники Императора.
Всего империя была разбита на 40 областей, а области, в свою очередь, состояли
из округов (сянь). Разделение произошло без учета прежних политических и
этнических границ. Населению запретили именоваться прежними названиями
(вэйцами, яньцами, цинцами). Теперь все имели гражданское наименование цяньшоу,
что означает «черноголовые».

 Цинь Шихуанди заново выстроил всю систему
китайской государственности: ввел единое писанное законодательство, единую
систему гос.управления, установил надзор за деятельностью всего
административного персонала. Но несмотря на столь впечатляющие достижения, Цинь
Шихуанди вовсе не был правителем-благодетелем. Скорее наоборот, он был жестоким
и деспотичным тираном. Сам административный аппарат подчинил лично императору.
Аристократам было предписано переехать в столицу, чтобы избежать усиления их власти.
Цинь Шихуанди был последователем такого философского учения, как легизм. Его
ближайшим помошником был легист Ли Сы (Li Si ), ученик великого Сюнь-цзы (Xun
Zi).Основной идеей этой философской школы было равенство всех перед Законом и
императором — Сыном Неба. Следствием этого являлась идея раздачи титулов не по
рождению, а по реальным заслугам. То есть любой простолюдин имел право
дослужиться до первого министра. Однако на деле легисты прославились тем, что
когда они приходили к власти, то устанавливали крайне жестокие законы и
наказания. Это и произошло в империи Цинь Шихуанди. Цинь Шихуанди взял на
вооружение основной тезис легизма: культ закона, а точнее, административных
распоряжений правителя, который обладал безграничной властью.

На этой основе он
выстраивал тоталитарное общество, где любая оппозиция власти рассматривалась
как тяжкое преступление, заслуживавшее смертной казни. Любое инакомыслие
жестоко подавлялось, многие диссиденты были убиты. Как правило, их трагическую
судьбу разделяли и их близкие. Всё проводилось самым жестоким образом. В лучшем
случае, в качестве наказания за свободомыслие человека ссылали в самые
отдаленные и глухие районы страны. В список запрещённых внесли трактаты,
подвергавшие сомнениям философию, которая была принята самим императором как
единственно верная. Сожжение книг на городских площадях стало обычным делом. Но
это всё меркнет перед событиями в Сяньяне, где по приказу императора 460
последователей учения Конфуция были заживо закопаны в землю. После смерти Цинь Шихуанди
в стране стали возгораться массовые восстания. Люди устали от жестокого режима.
Через пять лет династия Цинь была свергнута. Но все еще многое в Китае
напоминает о величии Цинь Шихуанди. В его гробнице археологи нашли 6000
терракотовых воинов, боевых колесниц, коней, выполненных в натуральную
величину.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЦАРСТВО  ЦИНЬ В ДОИМПЕРСКОЙ ЭПОХЕ

 

1.1 Царство Цинь в эпоху Борющихся Царств

 

Процесс сложения
феодальных отношений в Китае протекал в течение ряда веков во второй половине I
тысячелетия до н. э. Период «Борющихся царств» (Чжаньго) обычно рассматривается
как время сложных политических событий и крупных общественных потрясений. К
V-IV вв. до н. э. царство Чжоу окончательно потеряло политический престиж и
занимало лишь незначительную область со столицей в Лои. На территории Китая в
этот период сложились семь крупных царств (Цинь, Чу, Ци, Чжао, Вэй, Хань и Янь)
и ряд мелких, которые вели между собой непрерывные войны.

    В V-III вв. до н. э. в классовом строе
китайского общества происходят значительные изменения: наследственная
рабовладельческая аристократия теряет главенствующее положение. К власти
приходят новые силы, вышедшие порой из низших слоев: крупные землевладельцы,
торговцы, владеющие большими ценностями и множеством рабов, ростовщики.
Развиваются ремесла и торговля, растут города[1]. Как
сообщают хроники, отдельные города в это время достигали небывалых размеров.

    Археологами Китая были обнаружены древние
города, о которых было известно из письменных источников. В каждой из столиц
отдельных царств сооружались величественные дворцы и храмы. Обогащение
рабовладельческой знати и торговцев тоже способствовало строительству богатых
жилищ.

    Раскопки на месте столицы царства Ци
(провинция Шаньдун) обнаружили остатки мощных глинобитных стен и отдельные
руины. Как и другие крупные города, Линь-цзы был выстроен согласно традициям,
сложившимся еще в период Чжоу, но вместе с тем его планировка отличается
своеобразием; так, огибающие его с четырех сторон стены у южной стороны
образуют скругления под углом 70°.

    В провинции Хэбэй найдены остатки стен
второй столицы царства Янь — города Сяду, достигающие 8 м высоты. В центральной
части города были открыты более чем в 50 местах глинобитные фундаменты дворцов
знати, что указывает на большой размах строительства.

    Раскопки на месте столицы царства Чжао в
городе Ханьдан вскрыли древние городские стены (7 м высоты), которые замыкали
город с четырех сторон, причем каждая была протяжением более километра.
Сохранились следы и от двух-трех ворот на каждой из сторон города. Центральная
широкая мощенная камнем улица проходила с юга на север, на ней были расположены
храмы, дворцы и жилища знати. Основанием парадных зданий служили высокие
земляные платформы-стилобаты, облицованные пустотелыми кирпичами с рельефными
орнаментальными рисунками на одной из сторон. Высота основания одного из
дворцов достигала 18 м. Дворцовое здание состояло из ряда отдельных комнат,
соединявшихся длинным коридором. Сохранились деревянные столбы жилых зданий и
остатки глинобитных стен. Была обнаружена черепица, покрытая коричневато-красной
глазурью[2].

    Свидетельством развития зодчества в период
«Борющихся царств» являются сохранившиеся описания великолепных дворцов и их
внутреннего убранства. Сохранились сведения о сооружении многоэтажных зданий и
девятиярусных башен.

Изображение здания на
бронзовом сосуде, V-III в. до н.э.



[1] Все о Китае
(подарочное издание). — М.: Профит Стайл, 2018. — 608 c.

[2] Chang, Chun-shu Chang. (2017). The Rise of the
Chinese Empire: Nation, State, and Imperialism in Early China, CA

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы