Курсовая теория на тему Цифровое поколение как образовательный вызов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Психологические аспекты цифрового поколения (Поколение Z) 5
1.1
Этимология термина. 5
1.2
Счастье и личные ценности. 7
1.3
Уровень культуры.. 9
1.4
Когнитивные способности. 12
2.
Цифровое поколение как вызов образованию в цифровом столетии. 16
2.1
Психолого-педагогические особенности цифрового поколения. 16
2.2
Привычка к чтению.. 23
Заключение. 26
Список
использованной литературы.. 28
Введение:
Актуальность. Главная цель
педагогики-вдохновлять, воспитывать и поощрять молодые умы к изучению и
усвоению информации, а также развивать навыки и интеллект, которые обеспечивают
лучшие ступени в их будущее. Однако существует оживленная дискуссия о том,
какая среда облегчает обучение студентов поколения Z лучше — традиционная ручка
и бумага или современные цифровые технологии.
С одной стороны, традиционалисты
считают, что цифровые методы обучения отвлекают от основной информации, которую
они преподают, и что ученики менее сосредоточены или испытывают трудности,
когда им преподносят захватывающие современные технологии. Цифровые
евангелисты, однако, считают, что технологии необходимы для интерактивного,
совместного обучения в современном классе.
Дети и молодые люди, родившиеся,
где — то между 1995 и 2010 годами-известные как Поколение Z, но также известные
как Столетние, поколение I, постмиллениалы и плюралы — составляют сегодня
основную массу школьников. Эта когорта считается первыми настоящими цифровыми
аборигенами, выросшими с мобильными устройствами, планшетами и ноутбуками в
обеих руках. Возможно, цифровые технологии не отвлекают и не возбуждают Gen Z,
это нормальная жизнь. По данным Econsultancy, 96% представителей этого
поколения владеют смартфонами, а 63% — планшетами.
Ученики Gen Z описываются как
индивидуалисты, они ценят легкий доступ к информации и ожидают немедленной
обратной связи, что указывает на ценность облачных инструментов, таких как
ClassFlow, которые предоставляют ученикам круглосуточный доступ к своим
материалам. Они учатся наиболее эффективно, когда их оставляют решать проблемы
и находить решения. Самое главное, что они адаптируются к новым технологиям
быстрее, чем любое другое поколение, говорится в статье Ивановой и Смрикаровым.
Поколение Z явно отличается от предыдущих поколений своими предпочтениями в
обучении, целями и ценностями. Таким образом, некоторые специалисты в области
педагогики считают, что методы обучения должны быть адаптированы к
предпочтениям этой группы.
Но несмотря на то, что вы росли в
окружении технологий и полагались на них, разве поколение Z не должно учиться и
усваивать информацию теми же традиционными методами, что и старшие поколения?
Или есть подлинные причины, по которым современные методы обучения должны быть
адаптированы к подрастающему поколению? Наука говорит "да".
Было сообщено, что физический
состав мозга студентов Gen Z отличается от того, что было у школьника 20 лет
назад. Важно, что та часть мозга, которая диктует зрительные способности,
значительно более развита, чем у старших поколений, даже у их тысячелетних
сверстников.
В результате эти ученики лучше
всего реагируют на визуальное обучение. В отличие от предыдущих поколений, Gen
Z будет учиться наиболее эффективно с помощью интерактивных средств, совместных
проектов и проблем, а не длительных аудиальных объяснительных уроков.
Несмотря на более развитую
зрительную способность, Поколение Z настолько привыкло переключаться между
короткими порциями информации, отображаемой в социальных сетях, что они
приобрели неспособность сосредоточиться на длинных фрагментах информации или
анализировать их. По словам Дарлы Ротман, в сегодняшнем классе
продолжительность внимания ученика составляет всего семь-десять минут.
Гарвардская медицинская школа объясняет эти изменения мозга как состояние,
называемое Приобретенным синдромом дефицита внимания (AADD).
В результате получается набор
учеников с действительно разными потребностями в классе, а не просто с разными
предпочтениями.
Однако в целостном образовании
есть нечто большее, чем то, как ученик реагирует на педагогические методы.
Умение мысленно хранить и получать доступ к ключевой информации является важным
навыком для экзаменационной среды.
Цель исследования: Рассмотреть
цифровое поколение как образовательный вызов.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Изучить психологические
аспекты цифрового поколения (Поколение Z)
2. Рассмотреть цифровое поколение
как вызов образованию в цифровом столетии.
Объект исследования: Цифровое
поколение
Предмет исследования:
Психолого-педагогические особенности цифрового поколения.
Методы исследования:
теоретические – изучение научной и научно-методологической литературы
посвященной проблематике исследования.
Структура работы: Работа состоит
из введения двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Gen Z-er, как правило, охватывают
социальную среду обучения, где они могут быть непосредственно вовлечены в
процесс обучения. Они ожидают, что услуги по требованию будут доступны в любое
время и с низкими барьерами доступа. И они, как правило, более ориентированы на
карьеру в начале своей карьеры в колледже.
Исследование, проведенное колледжем
Барнса и Нобла, показывает, чтосегодняшние студенты отказываются быть
пассивными учениками. Они не заинтересованы в том, чтобы просто приходить на
занятия, сидеть на лекции и делать заметки, которые они запомнят для экзамена
позже. Вместо этого они ожидают, что будут полностью вовлечены и сами станут
частью процесса обучения.
На самом деле студенты поколения
Z, как правило, процветают, когда им предоставляется возможность полностью
погрузиться в образовательный процесс, и они даже наслаждаются трудностями,
связанными с тем, чтобы быть его частью. Например, 51% опрошенных студентов
сказали, что они лучше всего учатся, делая в то время, как только 12% сказали,
что они учатся через слушание. Эти же студенты также отметили, что они, как
правило, пользуются классными дискуссиями и интерактивными классными средами по
сравнению с традиционным методом обучения распространению.
И предпочтение к совместной
учебной среде не ограничивается только личными взаимодействиями. Вместо этого
Gen Z полностью комфортно учиться вместе с другими учениками, даже за пределами
своей школы, используя цифровые инструменты, такие как Skype и онлайн-форумы.
И как цифровое поколение,
Поколение Z ожидает, что цифровые средства обучения, такие как эти, будут
глубоко интегрированы в их образование. Для них технология всегда была
полностью интегрированным опытом в каждую часть их жизни. И они не думают, что
образование должно быть другим. Они считают, что должны быть в состоянии легко
соединить академический опыт с личным опытом с помощью тех же самых
инструментов.
Кроме того, они ожидают, что эти
инструменты обучения будут доступны по требованию и с низкими барьерами
доступа. Для них обучение не ограничивается только классом, оно может
происходить в любое время и в любом месте.
И, наконец, доступ к
неограниченной новой информации создал более уверенное в себе и ориентированное
на карьеру поколение. На самом деле 13% Gen Z-ers уже имеют свой собственный
бизнес. И многие даже используют этот предпринимательский дух, чтобы
стимулировать изменения в учебной программе колледжа, поскольку они проявляют
большой интерес к разработке своего собственного пути обучения в колледже. Для
тех, кто еще не начал свой бизнес, ранняя подготовка по-прежнему является
ключевой.
Отчасти это изменение связано с
тем, что у них больше доступа к информации, чем у предшествующих поколений. К
тому времени, когда они достигли высшего образования, они уже хорошо
разбираются в текущих событиях, музыкальной популярной культуре и глобальных
тенденциях. Они хорошо знают окружающий их мир и уже начинают задумываться о
том, каким будет их место в нем.
Поколение Z ведет за собой
изменения в том, как происходит обучение. Они являются движущей силой в
инновациях новых средств обучения, стилей преподавания и неограниченного доступа
к ресурсам.
Фрагмент текста работы:
1. Психологические аспекты
цифрового поколения (Поколение Z)
1.1 Этимология термина Поколение Z (или Gen Z), в
просторечии также известный как зоомеры,[1][2] является демографической
когортой последующих тысячелетий и предшествующего поколения Альфа.
Исследователи и популярные СМИ используют середину-конец 1990-х годов как
начальные годы рождения, а начало 2010-х-как окончательные годы рождения.
Большинство членов поколения Z являются детьми поколения X.
В качестве первого социальных
поколения выросли с выходом в Интернет и портативной цифровой техники с раннего
возраста, представителей поколения Z называют "цифровые
аборигены",[4][5] хотя они не обязательно цифровую грамотность.[6] Кроме
того, негативное влияние экранного времени наиболее выражены на подростков по
сравнению с младшими детьми.[7] По сравнению с предыдущими поколениями члены
Поколения Z в некоторых развитых странах, как правило, хорошо себя ведут,
воздержанны и не склонны к риску.[8] Они, как правило, живут медленнее, чем их
предшественники в их возрасте. Между тем, молодежные субкультуры стали более
спокойными, хотя и не обязательно исчезли.
Во всем мире существуют
доказательства того, что средний возраст пубертатный наступлением у девочек
значительно снизился по сравнению с 20-го века, что отрицательно сказывается на
благосостоянии и свое будущее. В дополнение, подростков и молодых взрослых в
поколение Z имеют более высокий риск развития аллергии,[24][25] большую
осведомленность и диагнозов по психическому здоровью проблемы.
Во многих странах молодежь
поколения Z чаще имеет интеллектуальные нарушения и психические расстройства,
чем старшие поколения.
Во всем мире представители поколения Z тратят
больше времени на электронные устройства и меньше времени на чтение книг, чем
раньше, их словарный запас и, следовательно, их школьные оценки, а также их
будущее в современной экономике.