Курсовая теория Экономические науки Основы социального государства

Курсовая теория на тему Цифровизация государства и цифровое неравенство.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.Теоретические аспекты изучения цифровизации
государства и цифрового неравенства. 5

1.1Историческое прошлое. 5

1.2 Понятие цифровизации государства. 7

1.3 Цифровой разрыв как новая форма неравенства. 13

Глава 2.Цифровизация на современном этапе. 18

2.1Цифровизация в интересах государства. 18

2.2 Негативные стороны цифровизации и преодоление
цифрового неравенства  22

Заключение. 29

Список
литературы   31

  

Введение:

 

Цифровизация — одна из
самых распространенных тем для всех слоев общества. Технологии, связанные с
этой концепцией, усиливают и будут усиливать друг друга по мере своего
развития. В результате в последние годы все большее внимание уделяется влиянию
новых технологий на рынок труда и, как следствие, на жизни людей. Во всех
отраслях происходят глубокие изменения, влекущие за собой изменения в структуре
занятий, а также в моделях потребления и производства.

Цифровизация вносит
серьезные изменения в социально-экономические процессы [3]. Новые технологии
изменят способ ведения бизнеса, работы и жизни. В результате это влияет на всех
участников: органы власти / правительство, компании и граждан / людей.

Для государственных
органов существуют изменения в способах их взаимодействия с гражданами и
использования цифровых технологий как части стратегии модернизации для создания
общественной ценности [4].

В эпоху цифровизации граждане
бросают вызов. Адаптивность приобретает большое значение как высокие навыки, и
для повышения гибкости к новым меняющимся условиям требуется соответствующая
квалификация. Неправильно управляемая властями и гражданами, она может
подпитывать уязвимые группы и вызывать более глубокую поляризацию, групповую
изоляцию и т. Д.

В этой связи почти два
десятилетия назад Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
привлекла внимание к феномену цифрового разрыва, определяемого как «разрыв
между отдельными людьми, домашними хозяйствами, предприятиями и географическими
районами в различных социально-социальных областях». экономического уровня в
отношении как их возможностей доступа к информационным и коммуникационным
технологиям (ИКТ), так и использования Интернета для самых разных видов
деятельности» [8]. В том же исследовании были выделены основные категории
факторов, которые могут определять цифровой разрыв: а) доступность
инфраструктуры (инфраструктуры связи, доступность компьютеров и доступ в Интернет);
б) уровень жизни (доход) и уровень образования; c) другие факторы, такие как
возраст, пол, расовая и языковая принадлежность и местонахождение домашних
хозяйств.

Цифровой разрыв
рассматривается как отражение неравенства в обществе, и он будет существовать
до тех пор, пока существуют эти различия [9], [10]. В основном существуют два
типа пробелов: «пробелы в доступности», которые относятся к различиям между
городом и селом (разрыв между городом и деревней), и «пробелы в пользователе»,
касающиеся мотивации, навыков и эффективного использования [11]. В этих
условиях существует риск того, что только избранная группа получит выгоду от
преимуществ, которые дает цифровизация [12]. Кроме того, существует еще один
значительный риск, связанный с растущими проблемами, связанными с конфиденциальностью
и безопасностью [13].

Ускорение темпов
современной цифровизации усугубляет проблему цифрового неравенства. Цифровые
технологии уже приводят к созданию заметного богатства и в очень короткие
сроки, причем цифровые дивиденды сосредотачиваются у небольшого числа стран,
компаний, лиц. По мнению экспертов ЮНКТАД, во многих странах существующие
стратегии развития цифровой экономики и соответствующие регулирующие положения
не успевают за стремительным процессом преобразований, происходящих в экономике
и обществе под влиянием цифровых технологий. С учетом стремительных скоростей
подобный цифровой разрыв формирует актуальную угрозу еще большего отставания
многих стран в развитии цифровой экономики и общества.

Обсуждение проблемы
цифрового разрыва началось еще в 1990-х годах с разграничения на ИКТ-«имущих» и
ИКТ-«неимущих» [5]. Определение «цифрового разрыва» в начале 2000-х гг. было
представлено в одной из работ Организации экономического сотрудничества и
развития как «разрыв между

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие цифровой
экономики и общества приводит к тому, что инфраструктурный и технологический
цифровой разрыв проявляется во все большем и большем количестве измерений в
различных сферах жизни, поскольку благополучие общества, социальных групп,
отдельных лиц все больше зависит от способности использовать ИКТ для доступа к
информации и знаниям.

Развитие ИКТ делает
цифровое и, как следствие, социальное и экономическое неравенство зависимым не
только от уровня развития цифровой инфраструктуры (индикаторы доступа к
Интернету и коммуникациям, покрытия ИКТ-соединений), но и от интенсивности их
использования в повседневной жизни граждан, в предпринимательской деятельности
и во многих других сферах. Ускорение цифровизации и
использование стартовых преимуществ лидерами цифрового мира — это «эффект
Мэтью», когда в цифровом мире богатые страны становятся богаче, а бедные —
беднее.  Прогнозируется, что цифровой
разрыв будет расти по мере того, как он вступает в следующую волну роста
цифровой экономики, основанную на переходе от ориентированного на потребителя
Интернета к промышленной цифровизации на основе технологий Индустрии 4.0. В последние годы позиции
России в международных рейтингах цифровизации экономики и общества изменились в
лучшую сторону.  По отдельным показателям
уровня развития цифровой инфраструктуры, характеризующим связность, цифровой
разрыв, наблюдаемый в современной России по отношению к лидерам, не является
непреодолимым при нынешних темпах цифровизации России. Значительные «пробелы» в
цифровизации современной России и отставание от стран-лидеров связаны с
развитием, распространением и интенсивностью использования новых цифровых
технологий в Индустрии 4.0 (большие данные, облачные сервисы, Интернет вещей,
дата-центры,  и так далее). Текущие темпы
цифровизации в странах-лидерах создают для современной России риски порочного
круга цифрового разрыва и неравенства, которые могут воспроизвести в случае
простого копирования цифровых технологий из стран-лидеров, которые могут быть
быстро заменены новыми.  цифровые
прорывы. Большинство ведущих стран
цифрового мира уже перешли к систематической реализации стратегий и политики
цифрового развития, охватывающих не только развитие цифровой инфраструктуры, но
и включение цифровых технологий практически во все сферы деятельности и на всех
уровнях. Для преодоления цифрового
разрыва стратегическое планирование и программирование научно-технического и
социально-экономического развития на основе системного подхода, а также
качества регулирующего воздействия, которое зависит от соответствующей скорости
реакции и скорости принятия решений, имеет большое значение;  восприимчивость общества, бизнеса и власти к
новым ИКТ-технологиям четвертой промышленной революции;  налаживание эффективных обратных связей с
участниками, чтобы цифровизация была более эффективной и отвечала потребностям
производства и потребления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения цифровизации
государства и цифрового неравенства 1.1Историческое
прошлое Впервые термин
«цифровизация» появился в последнее 5-летие XX века, когда в 1995-ом году
американский информатик Николас Негропонте из Массачусетского университета
озвучил понятие «цифровая экономика» [2]. Стратегия развития информационного
общества в России на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента РФ от
09.05.2017 г. № 203, дает следующее определение: «Цифровая экономика – это
хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются
данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов
анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют
существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий,
оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» [3].

Таким образом, термин
«цифровизация» означает процесс перехода к цифровой экономике.

Основными элементами
цифровой экономики считают электронную коммерцию, интернет-банкинг, электронные
платежи, интернет-рекламу и электронный доступ к государственным услугам.
Степень доступности и активного использования этих направлений определяют
индекс цифровизации государства DEI, Digital Evolution Index.

По результатам расчёта
DEI в 2017 году, проведенного компанией Mastercard совместно со Школой права и
дипломатии имени Флетчера при университете Тафтса, в цифровом рейтинге лидируют
Норвегия, Швеция и Швейцария. США, Великобритания, Дания, Финляндия, Сингапур,
Южная Корея и Гонконг входят в топ-10. Россия занимает 39-е место, рядом с
Китаем, Индией, Малайзией и Филиппинами [2].

Этические корни вопроса о
сокращении цифрового разрыва можно найти в понятии « общественного договора »,
в котором Жан Жак Руссо высказался за то, чтобы правительства вмешались, чтобы
гарантировать справедливое и осмысленное распределение экономических выгод
любого общества. Во время промышленной революции в Великобритании идея Руссо
помогла оправдать неэффективные законы, создавшие страховочную сетку для тех,
кто пострадал от новых форм производства. Позже, когда развились телеграфные и
почтовые системы, многие использовали идеи Руссо, чтобы отстаивать полный
доступ к этим услугам, даже если это означало субсидирование трудностей для
обслуживания граждан.

Таким образом, «
универсальные услуги » [6] сослались на нововведения в регулировании и
налогообложении, которые позволят телефонным службам, таким как AT&T в
Соединенных Штатах, серьезно обслуживать сельских пользователей. В 1996 году,
когда телекоммуникационные компании объединили интернет-компании, Федеральная
комиссия по связи приняла Закон о телекоммуникационных услугах 1996 года, чтобы
рассмотреть регуляторные стратегии и налоговую политику для преодоления
цифрового разрыва.

Хотя термин «цифровой
разрыв» был придуман среди групп

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы