Курсовая теория на тему Читательская активность, как способ саморегуляции поведения молодежи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Молодежь в социокультурном пространстве. 5
1.1. Социально-демографические и статусные характеристики молодежи. 5
1.2. Интересы, потребности, мотивы деятельности молодежи в
социокультурной сфере 13
Глава 2. Роль чтения в регулировании поведения молодежи. 18
2.1. Современная читательская активность молодежи. 18
2.2. Влияние литературных образов и стереотипов на поведение
молодежи. 21
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Данная работа направлена на изучение проблем чтения и
повышения читательской культуры студентов-бакалавров начального образования в
современных вузах и разработку наиболее эффективных методов и приемов повышения
читательской культуры студентов при изучении гуманитарных дисциплин. Ведущим
методом исследования данной проблемы является педагогический эксперимент
(установление, формирование и контроль этапов эксперимента), а также метод
экспертных оценок, статистическая обработка количественных результатов
исследования. В работе определены наиболее эффективные методические приемы
повышения культуры чтения студентов бакалавриата, будущих специалистов
начального образования в процессе обучения в университете; Предложена методика
повышения культуры чтения для студентов бакалавриата профиля «Начальное
образование», обеспечивающая вдумчивый навык чтения произведений различных
стилей и жанров, творческое умение читать, формирование читательской
компетентности студентов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что исследование
проблем развития молодежи как особой социальной группы, имеющей особые
социокультурные потребности, привлекает внимание исследователей из разных
областей науки (психологии, педагогики, экономики, социологии и др.). Такой
интерес вызван тем, что юношеский этап (особенно ранняя юность) предполагает
формирование особого мировосприятия, понимания социально-правовых, политических
и культурных событий в государстве, что становится основой для построения
полноценной картины. мира на более поздних стадиях созревания. Понимание
механизмов приобщения молодежи к социокультурным ценностям — важный аспект
разработки стратегических планов развития страны и региона.
Цель исследования: выявить психологические особенности
саморегуляции поведения в подростковом возрасте.
Объект исследования: саморегуляция поведения юношей,
ценностно-смысловая сфера личности.
Предмет исследования: психологические особенности,
развитие и формирование саморегуляции поведения у юношей, а также особенности
трансформации ценностно-смысловой сферы личности в современных условиях
российской действительности.
Гипотезы исследования: Изучение особенностей
ценностно-смысловой сферы личности позволяет выявить особенности развития
когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов правового сознания.
В условиях современной российской действительности
происходит трансформация ценностно-смысловой сферы личности представителей
подросткового возраста, определяющая специфику правового сознания молодежи.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, уточнить
понятийный аппарат и определить основные теоретические подходы к проблеме
исследования.
2. На основе анализа зарубежной и отечественной
литературы изучить проблему обретения смысла жизни в подростковом возрасте.
3. Выявить психологические особенности саморегуляции
поведения юношей в ценностно-смысловой сфере.
4. Проанализировать идеи и подходы к изучению
ценностно-смысловой сферы личности в современной психологии.
5. Выявить особенности трансформации ценностно-смысловой
сферы личности и различных компонентов правового сознания в подростковом
возрасте.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
В ходе экспериментальной работы мы выявили наиболее
эффективные методы повышения читательской культуры студентов бакалавриата,
будущих специалистов начального образования в процессе их обучения в
университете. Предлагаемый метод повышения культуры чтения студентов
бакалавриата профиля «Начальное образование» позволяет сформировать вдумчивый
навык чтения произведений различных стилей и жанров, творческое умение читать,
развивать читательскую грамотность учащихся. Чтение в данном случае выступает
важнейшим средством сохранения интеллектуального и культурного потенциала
общества, преемственности знаний и важнейшим фактором
социально-коммуникативного развития человека, как способ развития нравственного
потенциала студентов бакалавриата.
Проблемы снижения читательской активности молодежи
вызывают тревогу у широкого круга специалистов: культурологов,
культурсоциологов, учителей, библиотекарей, книгоиздателей. Роль чтения в
социализации молодого человека, в его нравственном, эмоциональном и
эстетическом развитии, а также в передаче социального опыта, в сохранении
культурного наследия настолько велика, что описательные исследования теряют
свою актуальность. Текущая ситуация требует смещения акцента с решения проблемы
на поиск инструментов для ее решения.
Исследования проблем молодежного чтения, проводимые
ведущими центрами социологии чтения в России, констатируют снижение
количественных показателей, характеризующих интерес к «печатному слову» в
данной социальной группе в целом. В то же время данные исследований, например,
ВЦИОМ и PISA (Программа международной оценки студентов), а также предметных и
системных исследований, проводимых библиотечными и библиологическими центрами,
доказывают несостоятельность утверждений об отсутствии читательской аудитории среди
молодежи. в ряде СМИ.
Изучая библиотечное поведение юных пользователей, М.
Самохина сформулировала важнейшие характеристики современного читательского
поведения молодежи, которые наблюдаются как в библиотеке, так и во
внебиблиотечном пространстве. М.М. Самохина отмечает, во-первых, приоритеты
электронных текстов при поиске информации; во-вторых, снижение позиций чтения в
рейтинге форм досуга; в-третьих, прагматическая мотивация (автор называет это
значением «деловые, функциональные мотивы») и развлекательная мотивация при формировании
круга чтения; в-четвертых, исключение чтения из системы личных ценностей при
признании любви к чтению; в-пятых, преобладание ограниченного жанрового
разнообразия (фэнтези, фантастика, детективы), а также предпочтение
иллюстрированных журналов; в-шестых, крайне низкая библиотечная и
библиографическая грамотность большинства молодежи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Молодежь в социокультурном пространстве 1.1. Социально-демографические
и статусные характеристики молодежи Современное российское общество претерпевает глубокие
трансформации во всех сферах жизни, которые существенно влияют на
идеологические и социокультурные аспекты формирования идентичности. В условиях
экономической и геополитической нестабильности наиболее уязвимо молодое
поколение. Это специфическая социальная общность, которая продолжает
развиваться, формируя систему ценностей и профессиональный и личностный образ
жизни.
В новой социально-экономической среде молодые люди
переживают значительные изменения своих интересов, взглядов, ценностей;
социальные цели во многом определяют будущее общества. Современной молодежи,
первому поколению постсоветского времени, предстоит решить множество важных
задач в самых разных сферах жизни. Эти решения повлияют на развитие страны и
жизнь будущих поколений.
В связи с этим очень важно изучение ценностных
ориентаций, жизненных приоритетов и профессиональных предпочтений современной
молодежи. Социокультурные ценности выступают в качестве культурных стандартов и
норм жизни в обществе, помогая людям определять добро и красоту [1, с. 238]. В
науке различают три типа социокультурных ценностей: декретальные, неформальные
и протестные (табл. 1). Формирование социокультурных ценностей происходит в
следующих слоях общественного сознания: отношение к культуре, религии, истории;
информационная культура; политическое сознание; представление о себе как о
членах общества; профессиональное самоопределение