Курсовая теория Точные науки Математика

Курсовая теория на тему Четвертое измерение в литературе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Общее понятие о четвертом измерении 5
1.2 Четвертое измерение в период золотого века 11
1.3 Четвертое измерение в литературе после открытия теории относительности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Человек сделал всю планету своей экологической нишей и вошел в земное пространство осознающим себя и свое окружение существом. Пространственные представления являются важным средством ориентации в мире.
Сегодня человечество находится на грани антропологической катастрофы, поэтому исследование пространственных параметров социального и природного бытия имеет актуальное значение для разработки стратегий и сценариев дальнейшего развития духовной культуры.
Все больше физиков признает, что мир существует в многомерном пространстве. Теория гиперпространства предполагает существование других измерений, кроме общеизвестных четырех — трех пространственных и одного временного, а первичным источником единства вселенной может быть многомерная геометрия: В теории гиперпространства «материю» следует рассматривать как вибрации, идущие в плотном пространстве и времени. А это значит, что все вокруг нас — деревья, горы и даже звезды, — возможно, не что иное, как вибрации в гиперпространстве.
Во второй половине ХХ в. в кругу научных интересов важное место занимает анализ временно-пространственных координат художественного произведения, исследования авторской оценки и действий и мыслей персонажей в измерениях времени и пространства.
Актуальным является исследование природы литературного произведения, признаков и способов изображения, а также определение функций пространства-времени.
В историческом развитии общества выделяются несколько разновидностей времени.
На начала развития цивилизации, на первичных этапах наблюдения за природой появляется понимание времени как явления циклического. Это представление полной мере нашло свое отражение в произведениях устного народного творчества.
В период родового строя, на фоне появления мифов и легенд, различных табу, обрядов и ритуалов появляется специфический мифологическое время. С появлением авторской литературы, на фоне различных интерпретаций существующих мифов и создание писателями собственных, мифологическое время превращается в мифопоэтическое.
В современной науке существует много теорий относительно времени, но все они подтверждают тесную взаимосвязь времени с пространством. Время движется в пространстве, взаимообусловленном пространством и не может существовать вне его.
Художественное пространство активно изучался и изучается такими учеными, как Дмитрий Лихачев, Юрий Лотман, Владимир Топоров, Башляр и др. Важный вклад в исследование литературного пространства сделал Владимир Пропп.
Цель курсовой работы — выявление значения художественного пространства (трехмерного, четырехмерного) в литературе.
Объект исследования — литература, культурное пространство.
Предмет исследования — литературные произведения, в которых отражено художественное пространство.
Задачи исследования
Показать специфику пространственного восприятия мира, зафиксированную в литературе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

У каждого своя грань, за которой происходит преобразование количественного в качественное. Кому-то, чтобы стать счастливым хватит одной книги, кому-то — мало сотен. Кто-то попадает в нирвану после прочтения «Дон Кихота», кто-то — после пособия по правилам дорожного движения, а кому-то и без книг радостно, будто он только на свет родился.
И, может, не стоит и задумываться, сколько и каких текстов надо прочитать, но при условии: книги, которые читаем, имеют художественную ценность.
Иначе — читатель будет тратить время, которое мог использовать на более важные дела. Хотя … если быть откровенными, следует признаться: мы не ценим время настолько, чтобы тратить его только на то, для чего оно, возможно, нам и дается. Так появляется мысль: в момент правильного использования времени не стоит быть расточительными, не следует умножать собственного несовершенства еще и чтением суррогатной литературы.
Поэтому не ориентированном в современном сочинительстве человеку приближаться к разрекламированным книгам надо с осторожностью, потому что большинство из них не имеет ничего общего с искусством (в лучшем случае — с профессиональным ремеслом).
Эти книги обречены на не преодоление 25-летнего барьера — короткого бессмертие (строк Юрия Лотмана).
Заманчивые обложки распиаренных книг можно сравнить со шляпками ядовитых грибов, но с той разницей, что стереотипное — ни жива, ни мертва — фантазия модных авторов уступает галлюциногенным свойствам бесхлорофилльных растений.
И вообще читателю, который пытается удерживаться в здоровой системе координат, стоит чаще брать в руки проверенные бессмертием классические произведения — их к счастью написано достаточно, тогда дутые настоящим фигуры тускнеют.
Перефразируя известную пословицу, можно сказать так: мы не настолько бессмертные, чтобы тратить жизнь на сомнительное чтение.
Существует немало критериев, по которым можно распознать хорошую книгу. Несомненно, важно, чтобы книга помогала разворачивать эмоциональные, интеллектуальные, духовные перспективы в направлении, в котором направляются наши искания, и желательно — с опережением, так сказать, «на вырост».
Определяющей в этом вопросе является способность искусства обеспечивать непредсказуемость, максимальную изобретательность информационного сообщения (открытия новых горизонтов восприятия, другого толка мышления и других параметров психологической гибкости).
Уистен Оден в «Лекциях о Шекспире» отмечает: «Искусство делится не на хорошее и плохое, а на интересное и скучное, интересное всегда необычно. Новое в произведении искусства представляет эстетический интерес, исключение из нормы » [4,с.97].

 

Фрагмент текста работы:

 

Многообразие цифровых технологий изменило нашу повседневную жизнь. Мы всё охотнее переходим из трёхмерного измерения, в котором обитали до наступления цифровой эры, в удивительное сверхъестественное четвёртое измерение, мир бесконечного общения, непрерывного потока информации и глобальной связи.
Наши порталы в этот новый мир открыты, постепенно проступают его очертания. Каково это, существовать сразу в четырёх измерениях? Как цифровые технологии влияют на скорость наших мыслей, образ нашего сознания? Какие новые чувства мы испытываем, сталкиваясь с радостями, горестями и тревогами сетевого мира? И что делать, если наша частная жизнь, находящая отражение в сети, становится достоянием общественности?
Оперируя понятиями времени, пространства, дружбы, общения, работы и ухода от реальности, проходя путь от Гамлета до призраков социальных сетей, от политики фейсбука до Эдипова комплекса, автор создает весьма оригинальное и новаторское изображение жизни в век цифровых технологий.
Пространство и время — фундаментальные категории современного естествознания. Физические, биологические, географические и другие величины непосредственно или опосредованно связаны с пространственно-временными характеристиками объектов.
Ученые ведут дискуссии о сущности пространства и времени, об их основных свойствах. Проблемы пространства и времени во многом решаются в рамках господствующей в данную эпоху парадигмы.
Картинам мира разных исторических эпох с присущими им культурами соответствовали свои пространственно-временные представления. Более того, выбор самих моделей пространства и времени зависит от конкретных целей и масштабов, в которых существует изучаемое явление или объект.
Нашим далеким предкам мир представлялся маленьким и кратковременным; для них пространство замыкалось видимыми очертаниями моря и гор.
Пространство первобытных людей было очень неоднородным. На территории племени выделялись тотемные центры — места, где пространство, по мнению членов племени, обладало максимально благоприятными качествами. Место обитания племени было также благотворным пространством, ибо здесь похоронены предки, охраняющие племя.
За относительно упорядоченным пространством племенной территории располагалось внешнее пространство, наделенное отрицательными качествами. Развитие межплеменных связей обусловило появление представлений о множественности оазисов упорядоченного бытия. Постепенно мифологический мир приобретает многоуровневый характер: верхний уровень предков или иных сакральных персонажей, средний уровень людей и нижний уровень мертвых. Подобные уровни объединяются с помощью «мирового древа», креста и т.п.
Что касается восприятия времени, то первобытное мышление не ощущало как однородные следующие друг за другом отрезки времени и приписывало некоторым периодам дня и ночи, лунного месяца, года и т.д. свойство оказывать благоприятное или гибельное влияние. В более развитой мифологии каждому уровню мира присуще свое время, отличающееся такими параметрами, как ритм, длительность и т.п. Для мифологического времени характерна ориентация на прошлое.
Мифологический прамир помещается в то время, когда еще не было времени, оно само еще созидалось. Мифологическое время, соотнесенное с прошлым, оказывается вместе с тем настоящим и даже будущим, так как первобытные представления порождены циклическим видением времени. Колесо времени двигалось из прошлого, захватывало настоящее и через будущее уносило их в прошлое.
Прошлое претерпевало изменения, аккумулируя достижения первобытного мышления и познания. Расширение представлений о пространстве и времени связано с распространением принципа относительности Галилея на системы отсчета, которые движутся по отношению друг к другу равномерно и прямолинейно под действием инерции (инерциальные системы отсчета) со скоростями, сопоставимыми со скоростью света с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы