Курсовая теория Гуманитарные науки Библиотечно информационное обслуживание

Курсовая теория на тему Центры правовой информации при публичных библиотеках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1.1 Характеристика деятельности современной библиотеки в области правовой информации 6
1.2 Публичный центр правовой информации – тенденции реализации своей деятельности 12
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ 15
2.1 Участие библиотек в масштабных проектах правовой информации 15
2.2 Предложения по повышению эффективности Центров правовой информации при публичных библиотеках 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

  

Введение:

 

Усиление внимания к правовым аспектам общественного развития, вызванное процессами государства и демократического перехода в России, отразилось как на изменениях в информационных потребностях, актуализировав запросы на информацию политико-правового характера, так и на деятельности библиотечно-информационных учреждений, в которой отчетливо определяется направление правового информирования и предоставления доступа к правовой информации. Последнее проявилось в выделении в структуре библиотек соответствующих подразделений и расширении спектра библиотечно-информационных услуг. Трансформации библиотечно-информационной деятельности, связанные с процессом развития правовой сферы, требуют ныне теоретического осмысления и обобщения. Соответствующее направление исследований в отечественном библиотековедении представлено единичными публикациями, главным образом в контексте осмысления практической реализации библиотечных проектов.
В частности, проблема деятельности библиотек в области политико-правового информирования нашла отражение в ряде исследований [1, 4-7, 10, 12, 18]. В то же время наработанный библиотеками опыт участия в правовых социальных коммуникациях позволяет говорить о насущности обобщения соответствующих практик.
Объект: публичные библиотеки.
Предмет: Центры правовой информации при публичных библиотеках.
Цель исследования. Разработка теоретических положений по рассмотрению Центров правовой информации при публичных библиотеках.
Задачи исследования:
1. Изучить Центры правовой информации при публичных библиотеках.
2. Определить механизм совершенствования Центра правовой информации при публичных библиотеках.
Практическая значимость результатов исследования
связана с разработкой практических рекомендаций по усовершенствованию деятельности Центров правовой информации при публичных библиотеках.
Методологической основой курсовой работы являются законы принципы системного и сравнительного анализа. А также, в работе рассматривалось исследование центров правовой информации при публичных библиотеках с точки зрения эволюционного и революционного развития, с позиции их внутренних противоречий.
Теоретическую основу работы составили труды ученых-теоретиков, которые посвятили свои исследования проблемам исследования центров правовой информации при публичных библиотеках.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами состоит из введения, двух глав, четырех подпунктов, выводов, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая собранные и проанализированные материалы веб-сайтов библиотек отметим, что среди направлений осуществления библиотечно-информационного обслуживания правовыми ресурсами следует выделить традиционную работу по предоставлению доступа к библиотечному фонду и ее трансформации, обусловленные развитием и внедрением в библиотечное обслуживание информационно-коммуникационных технологий, в частности формирование электронных библиотек, комплексных электронных ресурсов, обеспечение удаленного доступа к подписанным изданиям. Навигация информационными ресурсами осуществляется по нескольким направлениям: ориентация пользователей в тех ресурсах, которые удовлетворяют их общественные права на информацию, создание виртуальных «книжных полок» с обновляемыми тематическими подборками, виртуальных выставок и тому подобное. Библиотеки, особенно региональные различных уровней, довольно часто роль коммуникационных площадок и способствуют непосредственной коммуникации власть – граждане, власть – бизнес.
Что же до специфики структурных подразделений, призванных осуществлять библиотечно-информационное обслуживание правовыми ресурсами, то, констатируя их разнообразие, можно систематизировать как собственно библиотечные подразделения: секторы или центры правовой информации, патентотехнические отделы, так и партнерские структурные единицы, как вот пункты доступа граждан к информации органов государственной власти (проект, которым занимается УСА), общественные юридические приемные, информационно-консультационные центры, юридические лектории и клубы.
Библиотеки привлекаются к национальным проектам по информированию общественности о внедрении реформ и обеспечения общественной поддержки реформ. Описанная выше участие в государственных, региональных, грантовых или смешанных проектах, объединяющих деятельность многих библиотек и органов власти, общественных и межведомственных организаций, является важной и перспективной составляющей работы по библиотечно-информационному обслуживанию правовыми ресурсами. Причем привлечение государственных средств или международных грантов для определенных проектов часто, хотя и не всегда имеет результатом функционирования проекта после завершения грантовой донорской поддержки за счет наработанных механизмов. Поэтому такое сотрудничество является перспективным, особенно в условиях ограниченного финансирования библиотек.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ЦЕНТРОВ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Характеристика деятельности современной библиотеки в области правовой информации
Известный немецкий социолог Макс Вебер еще в начале 20 века, обратил внимание на то, что главным в социальной жизни общества является ожидание, то есть каждый гражданин, уходя в магазин, ожидает сделать там необходимые покупки, а обращаясь к библиотеке  ожидает получить необходимую информацию.
Социальные институты, в т. ч. и библиотеки, созданные для осуществления определенных ожиданий граждан, и обязаны их выполнять.
Современная библиотека должна предусматривать ожидания пользователя.
Если пользователь рассчитывает получить книгу или другую информацию, а оказывается, что нужной книги или информации нет, при этом библиотекарь вел себя некорректно, пользователь задает вопрос, зачем нужна такая библиотека?
Публичные библиотеки в России находятся в центре системы обеспечения информацией и информационными услугами на местном уровне и играют важную роль в развитии этих услуг.
Удовлетворить информационные потребности пользователя, сделать доступной для него информацию именно в этом заключается одна из важнейших социальных функций библиотек.
Эта функция осуществляется библиотекой путем обслуживания, предоставлением библиотечно-информационных продуктов и услуг.
Развитие процессов информатизации общества, компьютеризация деятельности социальных институтов (школ, вузов, организаций системы здравоохранения и других институтов, с которыми гражданин сталкивается в реальной жизни), изменили требования людей к библиотечному обслуживанию, привели к изменениям в читательском составе, мотивам их обращения к библиотекам, читательским приоритетам, повлияли на состав информационных ресурсов библиотек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы