Курсовая теория на тему Ценовая и неценовая конкуренция в стратегиях российского бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методика оценки и показатели конкурентоспособности 7
1.3 Повышение конкурентоспособности предприятия 13
2. ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 19
2.1 Ценовая конкуренция — факторы, стратегии 19
2.2 Неценовая конкуренция — элементы и последствия применения 22
2.3Сравнение ценовой и неценовой конкуренции 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Любое предприятие, которое собирается войти на рынок или уже вступает на рынок, на первом этапе сталкивается с препятствием в лице других предприятий уже функционирующих на данном рынке, другими словами конкурентов. Это обуславливает их подстраивать свою деятельность под параметры рынка.
При том, в качестве конечной цели можно выделить победу в конкурентной борьбе, при этом не случайную победу, а являющуюся закономерным итогом постоянных и грамотных усилий предприятия. Достижение победы в первую очередь обусловлено конкурентоспособностью товаров и услуг предприятия, а также конкурентоспособностью самого предприятия.
В настоящее время происходит усиление конкуренции. В этой связи руководители предприятий осуществляют постоянный поиск новых, наиболее подходящих условиям конкуренции инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, то есть качество коллективного труда.
Под конкурентоспособностью принято понимать комплексную многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке в сравнении с аналогичными продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что дает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что поддержание необходимого уровня конкурентоспособности на мировом рынке требует качественного проведения анализа и оценки многочисленных факторов развития предприятия.
Целью этого исследования является выявление важности ценовой и неценовой конкуренции в экономических стратегиях российского бизнеса.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
— определить методика оценки и показатели конкурентоспособности;
— изучить повышение конкурентоспособности предприятия;
— исследовать ценовую конкуренцию;
— исследовать неценовая конкуренцию;
— сравнить ценовую и неценовую конкуренции.
Объект исследования российский бизнес Предмет курсовой работы ценовая и неценовая конкуренция.
Методы курсовой работы анализ и синтез.
Среди экономистов, в работах которых проводится анализ воздействия конкуренции на различные отрасли и сферы экономики, можно назвать как зарубежных, так и российских авторов. Наиболее глубоко вопросы конкуренции рассматриваются в работах Курской Е.О. Решетова К. Ю., Федоровой Л. Л., Андронова Н. Э., Болдыревой Н. П., Городова О. А.
Курсовая работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
В заключении важно сказать, что проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем, от решения которой зависит многое в деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции, показывает основные факторы коммерческого успеха
В современных условиях, при наличии такого огромного количества отрицательных факторов и угроз, учесть их все практически невозможно. Для этого на помощь менеджерам приходят различные методики оценки конкурентоспособности предприятия. Но среди них нет единой методики, которая подходила бы ко всем предприятиям. Менеджер должен самостоятельно принять решение о том, как сделать предприятие конкурентоспособным.
Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности и увеличением дохода. Отчасти это достигается путем улучшения качества и характеристик продаваемых товаров и услуг. Но качество товаров и услуг является не единственным фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности предприятия. Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др.
Повышение конкурентоспособности предприятия является основной задачей современных менеджеров. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, нужно не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.
Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень сервиса, под которым понимается не только возможности ремонта, но и быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Фрагмент текста работы:
1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
Предприятие — это независимый объект хозяйствования, который создается предпринимателем с целью регулярного извлечения дохода.
Экономика опирается на производственный процесс, состоящий из создания, распределения, сбыта и потребления, готовых благ. Создание товаров и услуг осуществляется преимущественно в реальном секторе, где основной функциональной единицей является предприятие. Для создания востребованного обществом благ необходимо имущество и ресурсы, которые под воздействием труда будут преобразованы в конечный продукт, готовый к реализации. Предприятие организуется для регулярного получения дохода.
Рыночная экономика предполагает, что каждый субъект экономики преследует собственные цели — коммерческий доход, либо иную выгоду. Свобода действий экономических агентов ведет к тому, что их интересы рано или поздно пересекаются, что заставляет их соперничать друг с другом. Предприятия конкурируют между собой за доступ к факторам производства и к рынкам сбыта. [15]
Сегодня конкурентоспособность предприятия определяется эффективностью управления его доходами и расходами. Минимизация издержек и увеличение объемов сбыта позволяют сформировать долгосрочные преимущества, обеспечивающие финансовую независимость и платежеспособность компании.
Предприятия различаются по формам собственности и хозяйствования. Они классифицируются по отраслевой принадлежности, количеству наемной рабочей силы, ежегодному обороту средств и так далее. Соответствие некоторым параметрам позволяет предпринимателям применять льготные условия налогообложения, что так же сокращает расходы.
Таким образом, предприятие является участником экономических отношений. Оно может заниматься созданием благ или их сбытом, выступая в качестве посредника.
Предприятия являются главными потребителями факторов производства, а так же обеспечивают нормальное функционирование государственной власти через уплату налогов.
В основе современных экономических отношений лежит понятие конкуренции. Ею принято называть процесс взаимодействия субъектов рынка в форме соперничества за лучшие условия ведения экономической деятельности, которые предопределяют их успех (неудачу) на рынке. Способность субъектов рынка (в частности, предприятий) конкурировать с другими субъектами и выигрывать у них конкурентную борьбу называется конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность — это возможности субъекта или объекта экономики превосходить в определенных действиях и параметрах аналогичные субъекты или объекты. Она является свойством, выражающим способность активно действовать и соперничать на рынке. Объектами конкурентоспособности могут быть не только предприятия, но и товары, отрасли и целые регионы.[1]
Конкурентоспособность предприятия складывается из двух больших направлений:
— Потенциал предприятия;
— Эффективность использования потенциала предприятия.
Потенциал предприятия заключен в его материально-вещественных и нематериальных ресурсах. К первой группе относят финансы, производственно-технические мощности, маркетинг, обеспечение качества, а так же инновационную деятельность, инвестиции и эффективность управленческой структуры. Нематериальные ресурсы предприятия состоят из человеческого капитала, интеллектуальной собственности, инфраструктуры, заработной платы, прибыли.
Эффективность использования потенциала выражается в качестве и цене товара.
Конкурентный статус предприятия — это функция уровня его конкурентных преимуществ. Компании, которые еще не достигли конкурентного статуса, могут быть очень уязвимыми и не сумеют продемонстрировать гибкость в активно изменяющихся условиях. Поэтому многие руководители сегодня работают над тем, чтобы их компании заработали престиж и высокий конкурентный статус.
1.2 Методика оценки и показатели конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия представляет собой способность предприятия удерживать или увеличивать свою долю на рынке товаров и услуг. В соответствии с этим понятием критерием конкурентоспособности предприятия признается динамика его доли рынка. В настоящее время очень остро стоит проблема оценки конкурентоспособности предприятий. Этим обусловлено разнообразие опубликованных в научной литературе подходов к оценке конкурентоспособности. Так, выделяют подходы, которые базируются:
1. На стоимости факторов производства;
2. На эффективности производственно-сбытовой деятельности;
3. На объёме формируемых и используемых резервов;
4. На эффективности использования потенциала предприятия;
5. На повышении качества производимой продукции.
Согласно одному из подходов, конкурентоспособность предприятия может быть определена на основе динамики её интегрального показателя, который учитывает изменение доли продаж каждого товара предприятия на рынке и изменение их доли в объеме продаж предприятия. Определив эти два показателя и преумножив друг друга, можно определить интегральный показатель конкретного товара. Сумма всех интегральных показателей товаров, производимых предприятием, и представляет собой искомый интегральный показатель конкурентоспособности предприятия. [7]