Теория отраслевых рынков Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Ценовая дискриминация второго и третьего типа в условиях асимметрии информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
ГЛАВА 1. Ценовая дискриминация. 5
1.1 Понятие и особенности ценовой дискриминации. 5
1.2 Основные принципы ценовой дискриминации. 6
1.3 Межвременная ценовая дискриминация. 9
1.4 Причины возникновения, условия функционирования и
последствия ценовой дискриминации. 10
ГЛАВА 2. Типы ценовой дискриминации в условиях асимметрии
информации. 13
2.1 Понятие асимметрии информации. 13
2.2 Ценовая дискриминация второго типа. 14
2.3 Ценовая дискриминация третьего типа. 18
2.4 Причины и примеры влияния ценовой
дискриминации на экономику. 20
2.5 Место ценовой
дискриминации в современной экономике. 25
Заключение. 31
Список использованных источников. 33

  

Введение:

 

Цены имеют большое
влияние на решения потребителей. Это классический элемент конкурентной
политики, который оказывает большое влияние на положение на рынке и прибыль
компании. Следовательно, установление ценовой политики для товаров и услуг,
используемых на рынке, является неотъемлемой частью деятельности любой
отраслевой организации.

Ценообразование — это
проблема, и над ее решением работают ученые из разных областей, в том числе
экономисты, финансисты, бухгалтеры, маркетологи и т. д. Каждый из них пытается
проанализировать процесс ценообразования компании, рынка и продукта или услуги
прямого покупателя. Разница между экономистами и маркетологами в методах
ценообразования заключается в поиске факторов, влияющих на их индивидуальные
переменные. Чтобы обеспечить спрос и предложение товаров и услуг, все стороны
объединяются в процессе эффективного определения цен.

Каждая компания
самостоятельно устанавливает цены на свою продукцию. Существует два метода
рыночного ценообразования: установление индивидуальных цен или единых цен.
Первый является результатом переговоров между покупателем и продавцом и
формируется на основе переговоров для обеспечения согласования интересов всех
сторон. Вторая особенность заключается в том, что все покупатели покупают товар
по одинаковой цене.

В большинстве случаев
компании не используют единую цену, а вместо этого используют набор цен для
различных рыночных условий, т.е. дискриминацию. Им нужна гибкость
ценообразования, чтобы максимизировать свой доход. В конце концов, распределяя
цены за единицу между всеми покупателями, продавец теряет потенциальную
прибыль, потому что покупатель остается на рынке, а максимальная готовность
покупателя платить превышает предельные издержки производства. Поэтому в данной
курсовой работе будет изучено такое экономическое явление, как «ценовая
дискриминация второго и третьего типа в условиях асимметрии информации», и
решим следующие задачи:

· рассмотрено понятие ценовой дискриминации;

· изучено понятие ценовой дискриминации
второго и третьего типа в условиях асимметрии информации;

· описаны основные принципы реализации
ценовой конкуренции;

· охарактеризованы основные виды ценовой
дискриминации и ее возможные варианты реализации;

Цель написания курсовой
работы — определить понятие и виды ценовой дискриминации.

Объект исследования —
рынок, асимметрия информации и ценовая дискриминация. Предмет исследования —
ценовая дискриминация, ее условия и способы управления.

Курсовая работа включает
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой
главе обсуждается концепция ценовой дискриминации, ее условия и межвременная
ценовая дискриминация. Глава 2 посвящена типам ценовой дискриминации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе
было рассмотрено понятие ценовой дискриминации, условия её применения, типы
ценовой дискриминации.

Были решены поставленные
задачи и достигнута цель исследования.

Изучив эту тему, можно
сделать следующие выводы:

Ценовые стратегии
современных предприятий сложны и разнообразны. В отличие от конкуренции, допускающий
разбор цен в качестве обычного механизма для адаптации рынка к условиям спроса
и предложения. Таким образом, компании, обладающие рыночной властью, стремятся
максимизировать свою прибыль, даже если предельные издержки на разных рынках
одинаковы.

В зависимости от
специфики спроса (в основном, готовности потребителей платить за необходимый
товар) и специфики продукта, а также условий конкуренции среди участников рынка
на концентрированном рынке, компании могут использовать второй и третий виды
ценовой дискриминации, а также собрать два и более товара в один набор.

Чтобы вытеснить
конкурентов с рынка, компании принимают стратегию грабительского
ценообразования. Хотя официально это считается незаконным в любой развитой
стране, это довольно распространенная практика для крупных компаний из-за
сложности доказательной базы.

Неопределенность ценовой
стратегии компании, затруднение определения истинного намерения ценовой
политики компании, жизнеспособность рынка и опасность нарушения естественного
механизма конкуренции в отрасли — все эти факторы затрудняют проведение
политики ценовой дискриминации.

В рыночной экономике
компании часто используют ценовую дискриминацию. В некоторых случаях это носит
систематический характер, когда компания-монополист классифицирует потребителей
по вкусам, доходам, возрасту, месту жительства и характеру работы и продает
свою продукцию в соответствии с этим уровнем. Однако большинство компаний
обычно принимают меры ценовой дискриминации по мере необходимости в ходе
конкуренции, чтобы привлечь больше покупателей: они устанавливают скидки на
крупные оптовые партии, отдают предпочтение первым покупателям товаров и так
далее.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Ценовая дискриминация

1.1 Понятие и особенности ценовой дискриминации Одним из возможных
способов увеличения прибыли любой доминирующей компании является ценовая
дискриминация, то есть продажа однородных и абсолютно идентичных продуктов по
разным ценам в одно и то же время, и разница в ценах не имеет ничего общего с
производственными или транспортными затратами на продукцию.

Цель дискриминации —
превратить как можно больше излишков потребителя в прибыль доминирующего
предприятия.

Ценовая дискриминация
существует, когда цены на два или более одинаковых товара по-разному
соотносятся с их предельными издержками. При одинаковых предельных издержках
товары продаются по разным ценам или с разными предельными издержками, товары
продаются по одинаковой цене.

В нормальных рыночных
условиях компании получают только свою долю излишка потребителя. Разница между
денежной стоимостью предельной полезности продукта для потребителя и
фактической рыночной стоимостью покупки продукта – излишек потребителя —
принадлежит покупателю.

Однако компании могут
использовать градацию цен для получения цен непосредственно от потребителей, а
также могут напрямую получать величину денежной предельной полезности
продукции. Компания не может претендовать на стоимость, превышающую денежную
стоимость предельной полезности продукта, потому что в противном случае
потребителю не будут компенсированы альтернативные издержки использования
продукта, поэтому он переключится на другую форму.

Таким образом, в случае
ценовой дискриминации предприятия получают двойную выгоду от рыночных операций,
а потребители удовлетворяются только тем фактом, что у них есть необходимые им
продукты. Это нарушает обменный эквивалент.

Ценовая дискриминация, как
способ увеличения прибыли компании, и ее следует отличать от разброса цен.
Разница в ценах — это обычная стандартная ситуация на конкурентном рынке, в
данном случае из-за причин конкуренции или из-за различий в фактических
затратах на производство, распространение и транспортировку, когда разные
компании взимают разные цены за каждую единицу одного и того же продукта. Кроме
того, колебания спроса (повышенный спрос в один период и снижение интереса к
продукту в другой период) также могут вызывать колебания цен, которые не
являются ценовой дискриминацией.

Авиакомпании обычно
взимают более высокую плату за парковку в аэропорту в каникулы и праздничные
дни, чем обычно. Зачем? Ответ прост: нет ценовой дискриминации. Это обычная
деловая практика. В этот период спрос отдыхающих на авиаперевозки продолжает
расти. Поэтому спрос на услуги парковки растет. Поскольку количество
парковочных мест невозможно быстро увеличить, наблюдается всплеск спроса.

Цена растет в
соответствии с рыночными правилами. Если государство установит самую высокую
цену, парковочных мест будет недостаточно, по дороге в аэропорт будут длинные
очереди, и люди будут пропускать свои рейсы. С ростом цен на парковки возросла
и привлекательность альтернативных способов доставки в аэропорт: городской
транспорт, автобусы, электропоезда, аэроэкспрессы. Повышая цены на парковку,
авиакомпании могут разделить спрос между теми, кто ничего не может сделать без
машины, и теми, кто ездит в аэропорт на машине для удобства, которой легко
пожертвовать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы