Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Ценообразование на фармацевтическом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и сущность цены и ценообразования 5
2. Особенности ценообразования на фармацевтическом предприятии 9
Заключение 13
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Цена в рыночной экономике — это основной инструмент, уравновешивающий спрос и предложение, который способен увязывать денежный запрос продавца или производителя товаров на их оплату с ответной реакцией покупателя, потребителя. С одной стороны, цену можно обозначить как объективную категорию, которая обусловлена действием закона стоимости, денежного обращения, спроса и предложения, прибыли, закона конкуренции и др. С другой стороны – цена способна поддаваться субъективному воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбранная цена является залогом финансовой устойчивости и хорошего финансового состояния организации, успешной реализацией стратегического и тактического планирования.
Ценовая политика является составной частью общей стратегии фармацевтического предприятия. Стратегия ценообразования характеризуется выбором возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Из следующих этапов состоит процесс ее выработки:
1) ставятся цели ценообразования;
2) определяются внешние факторы влияния на механизм действия цен, такие как, рыночная среда, потребители, государство, участники каналов товародвижения;
3) выбирается метод ценообразования;
4) разрабатывается ценовая стратегия организации.
На конкурентоспособность, как производственно-сбытовой деятельности, так и товаров организации оказывает решающее и долговременное влияние правильно выбранная ценовая политика, что улучшает финансовое состояние предприятия.
Степень изученности темы. Вопросами изучения ценообразования на предприятии занимались ученые такие как: Герасименко В.В., Липсиц И.В., Чубаков Т.Н., Цацулин А.Н., Якорева А.С. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является изучение особенностей ценообразования на фармацевтическом предприятии. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность цены и ценообразования;
— рассмотреть особенности ценообразования на фармацевтическом предприятии.
Объектом исследования ценообразования на фармацевтическом предприятии.
Предметом исследования является анализ теоретико-методологических основ ценообразования на фармацевтическом предприятии.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы банка, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из важнейших элементов экономической деятельности фармацевтических компаний является формирование цены. Образование цены оказывает прямое влияние на доход компании, составляя маркетинговую компанию.
Таким образом, цена — один из ключевых факторов, который влияет на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому вопросу ценообразования необходимо уделить не меньше внимания, чем потребительским свойствам продукции или услуги.
Ценообразование является обоснованным из нескольких вариантов выбором цены (или перечня цен), которая направлена на достижение в планируемом периоде максимальной (нормативной) для фирмы прибыли.
Фармацевтический рынок является социально значимым рынком, что приводит к необходимости активной реализации на нем концепции развития конкурентной предпринимательской среды при условии эффективного государственного регулирования и поддержки.
На современном этапе фармацевтическая отрасль и, в частности, ее розничный сегмент занимает ведущее место среди немногих отраслей отечественной развивающейся экономики в условиях кризиса.
Для того чтобы грамотно установить расценку на лекарственные средства (ЛС) нужно брать в расчет самобытность фармацевтического рынка. Организационная структура фармацевтического рынка в России неизменно была связана с системой здравоохранения. Одним из свойств координационной структуры провизорского рынка в РФ является значимость государства и обязательного медицинского страхования в медикаментозном обеспечении населения. Еще одной чертой этого рынка являются закупки лекарственных препаратов на государственном уровне для обеспечения некоторых категорий граждан.
Отпускные, оптовые и розничные цены зависят от видов обслуживаемого оборота. Регулируемые и свободные цены зависят от государственного регулирования и степени конкуренции на рынке. Задачей правительства в области ценообразования на ЛС является контроль над расходами государства на ЛС и гарантии получения необходимых медикаментов по доступным ценам.
При ценообразовании на фармацевтическом предприятии используются:
— свободная: отпускная цена предприятия – изготовителя; оптовая цена посредника; розничная цена;
— расчетная и свободная оптовая цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения;
— контрактная цена.
Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является необходимой частью экономической политики государства. Интересы всех участников провизорского рынка зависят от ее действенности. ЛС являются социально значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса производство лекарств меньше всего подвержено риску спада.
Кроме основных факторов, значительное влияние на формирование цены ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция, параллельный импорт.
Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Понятие и сущность цены и ценообразования

Цена — один из ключевых факторов, который влияет на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому вопросу ценообразования необходимо уделить не меньше внимания, чем потребительским свойствам продукции или услуги.
Ценообразование является обоснованным из нескольких вариантов выбором цены (или перечня цен), которая направлена на достижение в планируемом периоде максимальной (нормативной) для фирмы прибыли. [5]
Ценообразование характеризуется выполнением таких задач:
— проникновением в определенный рыночный сегмент;
— закреплением сложившихся позиций;
— поддержанием спроса;
— продлением жизненного цикла товара;
— получением максимально возможной прибыли;
— созданием конкурентных преимуществ;
— освоением намеченных рыночных ниш;
— формированием покупательского спроса;
— окупаемостью издержек производства;
— стимулированием и сбытом и др. [2]
Важнейшей частью маркетинговой политики можно обозначить ценовую политику фирмы. На рис. 1 представлены место и роль фирмы в системе маркетинга.

Рисунок 1 — Ценообразование в системе маркетинга

В литературе на сегодняшний день нет единства во мнениях относительно видов ценовых стратегий. Все ценовые стратегии в итоге основываются на разнообразии цен исходя из их уровня.
Коммерческая организация конкретно поставленную экономическую цель, может достичь, применяя разные по уровню цены на продукцию, которую она реализует: нейтральные (средние), высокие, низкие цены. Однако уровни цен характеризуются относительным понятием. [4]
Критерии, исходя из которых, можно сгруппировать цены по их уровню:
во-первых, не разработаны методологически;
во-вторых, они будут субъективными в любом случае.
На рис. 2 схематично представлена система ценовых стратегий.

Рисунок 2- Разветвленная система ценовых стратегий

Нужно отметить, что на практике в чистом виде стратегии, которые перечислены выше применяются не часто. Как правило, встречаются разнообразные их сочетания. [1]
В литературе выделяются следующие признаки плохого функционирования ценовой политики:
— очень частое изменение цен на товар;
— сложность в объяснении ценовой политики потребителям;
— недостаточной получаемую долю прибыли считают участники каналов товародвижения;
— без достоверной и полной информации о структуре, состоянии, динамике спроса — принятие решений о ценах;
— большое количество разнообразных вариантов цен;
— избранному целевому рынку цена не соответствует;
— дается ценовая скидка на слишком большую долю товаров или цены в конце торгового сезона резко снижаются с целью ликвидации товарных запасов;
— значительную часть потребителей привлекают цены и скидки конкурентов;
— большое количество времени и усилий торгового персонала организации тратится на «уторговывание»;
— проводя ценовую политику, организация вступает в противоречия с законодательно установленным порядком ценообразования.
Следует отметить, что отечественные предприятия применяют разнообразные ценовые скидки и приемы дифференциации цен и тарифов с целью стимулирования объема реализации основных и дополнительных товаров и услуг.
Как сезонные, так и коммерческие скидки применяются в большинстве отечественных предприятий. К сезонным скидкам можно также отнести рождественские и новогодние праздники, пасхальные и августовские каникулы. [3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы