Курсовая теория Гуманитарные науки Реклама и PR

Курсовая теория на тему Ценности, смыслы и миссия современных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 4
2. СМЫСЛЫ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 9
3. МИССИЯ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17

  

Введение:

 

Актуальность. В цивилизационном контексте современное общество характеризуется как постиндустриальное или информационное. Данное понятие является социологической концепцией, которая определяет главным фактором развития общества информацию.
Гражданское общество является средой реализации творческих инициатив граждан в решении социальных, экономических, культурных проблем. Роль инструмента в этом процессе, с помощью которого осуществляется взаимодействие между социально активными гражданами и обществом, играют средства массовой информации.
Значение средств массовой информации для общества и функционирования государства трудно переоценить. Основная задача СМИ заключается в информировании людей по различным вопросам жизнедеятельности государства и общества, что обусловлено необходимостью обеспечения устойчивости власти. Неоценимую роль СМИ как посредника в диалоге между различными социально-политическими силами, между властью и обществом.
Вопросами изучения ценностей, смыслов и миссии современных СМИ занимались такие ученные как В.В. Березники, М.Т. Дзюба, М.И. Горлач, А. Костирев, Н.А. Мороз, И.А. Прилуцкий, В.А. Приступенко, Д.В. Яковлев и др.
Целью нашего исследования является исследование ценностей, смыслов и миссии современных СМИ.
Исходя из данной цели поставлены следующие задачи:
— определить ценности современных СМИ;
— выявить смыслы современных СМИ;
— проанализировать миссию современных СМИ;
Объектом исследования являются современные СМИ
Предмет исследования – ценности, смыслы и миссии современных СМИ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, внимание журналистов должно быть направлено прежде всего на поиск, обработку и донесение до своей аудитории общественно значимой информации. Именно таким сведениям должно предоставляться преимущество, именно они должны становиться предметом дискуссий. При этом, конечно, следует помнить, что удовлетворение информационных потребностей аудитории — дело не такое легкое, как удовлетворение интересов. Новости с «желтыми» заголовками набирают большее количество просмотров. Однако профессионализм журналиста и редактора как раз и заключается в том, чтобы объединить в своем тексте потребность с интересом, подать общественно важную информацию в интересной упаковке.
Кроме предоставления информации обществу, работники медиа должны следить за равным представлением различных структур в общественном диалоге и при спорных вопросах расставлять приоритеты, руководствуясь, прежде всего, общественным интересом.
В демократическом обществе должна быть открытой вся информация, важная для жизнедеятельности социума. Причем в «борьбе» за открытость должны принимать участие не только журналисты, но и все члены общества. Ведь «власть народа» не будет эффективной, если народ будет принимать решение на основе неполной и искаженной информации об окружающей действительности.
Узаконивание мировых стандартов права доступа граждан к информации является одним из крупнейших достижений человечества и одновременно одним из основных прав человека. Демократия и свобода слова, свобода слова и свобода прессы — те неделимые ценности, которыми измеряется система свободы каждого государства. Свобода слова и информации на основе верховенства права и уважения прав человека являются основными постулатами построений гражданского общества, утверждению подлинной демократии.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СМИ

Журналистику часто сравнивают с зеркалом, потому что журналистский текст демонстрирует обществу его же отражение. Мы смотрим в зеркало, потому что хотим соответствовать определенным нормам, которые сами для себя установили и которые установило для нас общество. Зеркало убеждает нас в том, что мы выглядим так, как нам хотелось бы. А если вдруг нас что-то не устраивает, мы стараемся по возможности исправить этот недостаток. Так и журналистика рассказывает обществу о нем же самом (ежедневно, ежечасно), предоставляет информацию о состоянии этого общества, о соблюдении определенных норм, об отклонении от них и тому подобное. Однако журналистика помогает не только соблюдать нормы, но и корректировать их в соответствии с требованиями времени. И если общество не может адекватно развиваться, то журналисты помогают указать на то, что нужно изменить.
Е. Ламбет вводит понятие «социальная правда». Это информация, которая «нужна обществу для самоуправления» . Неслучайно исследователь употребляет слово «правда», подчеркивая этим, что информация должна быть достоверной и показывать, каков на самом деле мир вокруг нас. По определению В. Парсонса, есть определенные «аспекты человеческой деятельности, которые требуют правительственного или социального вмешательства, или по крайней мере совместных действий» . Эти аспекты должны быть публичными, а значит, здесь не обойтись без СМИ. Чтобы каждый мог участвовать в этих совместных действиях и принимать обоснованные решения, журналисты должны поставлять продукцию, к которой будет выдвигаться целый ряд требований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы