Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Целостность и безопасность государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Понятие и проблемы
целостности государства. 5

1.1 Целостность –
признак и ценностное свойство государства. 5

1.2 Россия как единое,
суверенное государство. 11

2 Роль государства в обеспечении
национальной безопасности. 16

2.1 Современные угрозы
государственной безопасности российской федерации  16

2.2 Функции и задачи
деятельности по обеспечению национальной безопасности РФ   24

Заключение 30

Список использованной
литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы выражается в
современном обществе и России в частности, во времена террористических угроз,
экологических и экономических  проблем. В
настоящий момент они стали в особенности острыми, в силу того, что на
современном этапе становления общества все перемешалось, возникли угрозы
внутреннего и внешнего характера.

Обеспечение безопасности и целостности
страны, ее суверенитета, сотрудничества с другими странами по экономическим,
политическим, культурным  вопросам, а
кроме того по вопросам, затрагивающим интересы многих государств и требующим
коллективного ответа со стороны мирового сообщества.

Защита целостности государства — это
постоянное поле деятельности какого угодно государства, так как главное
внимание уделяется отражению вооруженной агрессии, предотвращению войн,
разоружению, сокращению ядерного и химического оружия, укреплению
нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военно-особых
технологий. В истории России есть много примеров, когда целостность страны была
поставлена под угрозу. Задача обеспечения целостности государства национальной
безопасности является востребованной и требует специального внимания.

Степень разработанности темы раскрыта в
работах таких авторов, как Возжеников А. В., Ищенко А. С., катков Д. Б.,
Корчиго Е. В., Лазарев В. В., Матузов Н.И. и др.

Целью работы
является анализ вопросов государственной целостности и национальной
безопасности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть целостность – признак и
ценностное свойство государства;

2. определить особенности  России как единого, суверенного государства;

3. изучить современные угрозы
государственной безопасности российской федерации ;

4. проанализировать функции и задачи
деятельности по обеспечению национальной безопасности РФ.

Объектом
исследования является общественные отношения, возникающие в результате обеспечения
целостности и безопасности Российской Федерации.

 Предметом исследования
является целостность и безопасность государства.

Степень разработанности темы раскрыта в
работах таких авторов, как Возжеников А. В., Ищенко А. С., катков Д. Б., Корчиго
Е. В., Лазарев В. В., Матузов Н.И. и др.

Для достижения поставленных целей и
задач использовались такие научные методы, как диалектика, общенаучные
(дедукция и индукция), анализ и синтез.

Структура курсовой работы определяется
предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проделанной работе, нужно
выделить следующие аспекты.

Целостность государства — это принцип
федеративного устройства, при котором, в свою очередь, субъекты Федерации не
имеют права выходить из состава Федерации. Вопросы своей территории Российская
Федерация может решить только лишь сама. Выражением государственной целостности
является единое экономическое и правовое пространство, единое гражданство.

Главными направлениями концепций
государственного управления являются:

— роль государства в
обществе;

— структура и функции
государственной власти;

— увеличение
результативности и эффективности  работы
государственного аппарата;

— формирование
прозрачной деятельности государственных органов.

Национальная безопасность — это
комплекс мер по обеспечению определенного уровня безопасности общества и более
конкретного человека. Национальная безопасность — это комплексная система,
которые включает в себя следующие главные компоненты: государственная
безопасность, Экономическая безопасность, энергетическая безопасность,
экологическая безопасность.

Обеспечение национальной безопасности
является приоритетным направлением государственной политики. В качестве главных
направлений обеспечения национальной безопасности рассматриваются следующие
положения:

Во время написания работы были
определены следующие главные задачи обеспечения национальной безопасности:

— прогнозирование
потенциальных угроз,

— планирование
мероприятий, которые направлены на устранение и предупреждение возникшей
угрозы;

— регулирование
деятельности государственных органов по вопросам обеспечения национальной безопасности;

— установление
взаимодействия между главными элементами, входящими в состав системы
национальной безопасности.

Обеспечение национальной безопасности
предполагает безопасность всего государства,  
данная категория не выделяет отдельные национальные меньшинства,
проживающие на территории государства. Обеспечение безопасности народов уже
является приоритетом государственной безопасности. Обеспечение экономической
безопасности также является одним из самых важных национальных приоритетов.

Проблема обеспечения экономической
безопасности стоит крайне остро не только лишь для страны в целом, но и для
отдельных регионов, которые, в свою очередь, находятся под сильным воздействием
общероссийских экономических явлений и тенденций.

Согласно со ст. 8 Конституции РФ в
Российской Федерации «гарантируется единство экономического пространства,
свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств». На территории
Российской Федерации не допускается установление таможенных пошлин, границ,
сборов и других препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и
финансовых ресурсов.

В Российской Федерации существует
единое рублевое пространство, денежной единицей в России является рубль.
Соответственно Конституции Российской Федерации, эмиссия денег совершается
исключительно Центральным банком Российской Федерации.

Регион имеет собственные проблемы
обеспечения экономической безопасности, которые, в свою очередь, определяются
особенностями данной территории: климатическими условиями, географическим положением,
структурой экономики, качеством и уровнем 
жизни населения, а кроме того степенью угроз внешнего и внутреннего  характера. Выявление и нейтрализация угроз и
кризисных ситуаций на региональном уровне помогает значительно снизить риск
возникновения угроз не только лишь на региональном, но и на государственном
уровне.

Главной государственно-правовой
особенностью Российской Федерации является установление государственного языка.
Согласно со ст. 68 Конституции Российской Федерации официальным языком Российской
Федерации на всей ее территории является русский язык. Статус государства на
всей территории России согласно со сложившимися историко-культурными традициями
имеет русский язык как главное средство межнационального общения между народами
Российской Федерации.

Как и какое угодно суверенное
государство, Российская Федерация имеет собственные государственные символы:
герб, флаг, гимн и столицу. Описание и порядок применения символов
устанавливаются федеральным конституционным законом (статья 70 Конституции
Российской Федерации).

Самым важным государственно-правовым
признаком, элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации
является наличие единой вооруженной силы, единой системы обеспечения
безопасности и обороны  государства. Для
реализации обороны с применением оружия войны в Российской Федерации были
созданы Вооруженные силы и установлена воинская обязанность граждан Российской
Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и проблемы
целостности государства

1.1 Целостность – признак
и ценностное свойство государства

Государство — это одна из
разновидностей социальных систем, которая наряду со своими хорошо известными и
ранее изученными признаками -публичной властью, территорией, правом и др., а
также характеризуются определенными системными признаками: целостность,
структура, управление, коммуникации, самоорганизация, цели.

Несмотря на значимость индивидуальных
особенностей государства как специфической системной организации, ведущая роль
в социальных системах принадлежит такому признаку, как целостность. Его
преобладающее положение обусловлено, прежде всего, тем, что целостность
является условием существования системы (государства), выражением всех других
признаков. Действительно, именно целостность характеризует все то, что
устойчиво, глубоко, что характерно для системы как системы, определяет ее
целостность, единство, динамику, взаимную координацию входящих частей,
элементов, устраняет их антагонизм и т. д [1].

Целостность не только свидетельствует
об объекте как системе, но и способствует его самостоятельному существованию,
дает некий невидимый знак качества и выступает объективной тенденцией в
развитии государства. Целостность государства возникает в результате интеграции
отдельных частей общества, общественно-политической системы, взаимодействия их
свойств, атрибутов, функций и т. д., но в рамках единого, общего или целого.

Целостность — это определенный ориентир
развития общества, общественно-политической системы, своеобразный проводник,
архитектор, определяющий всю композиционную направленность государства, его
архитектонику. Определение целостности в функционировании социальной системы
влияет на последующее определение системы по отношению к ее частям[2].

В режиме этой обусловленности
государство синтезируется как единое целое, которое неумолимо подчиняет свои
части и элементы формирующейся общественно-политической целостности,
преобразует их в соответствии со своей природой. Это явление
общественно-политической действительности с предельной ясностью демонстрирует
классовую, гуманистическую или иную сущность данной государственно-правовой
системы, господствующего политического режима. Именно в нем заключена тайна
правоспособности, исторического долголетия государства как системы[3].

Более того, многие старые свойства
частей и элементов общества, которые были присущи им до вхождения в
политическую систему, исчезают или, наоборот, актуализируются. При
необходимости отдельные части и элементы самого общества качественно
трансформируются адекватно своему новому состоянию. Именно это и произошло,
например, с примитивными социальными регуляторами, то есть обычаями, которые
были частично приняты политической властью и соответственно преобразованы в
различные правовые акты, а частично отвергнуты как противоречащие новым
господствующим интересам. Поэтому на всех составляющих государства лежит
своеобразная печать его целостности, проявляющаяся в его специфической
сущности, формах, функциях, назначении. Следовательно, целостность государства
распространяется на все проявления государства — как внутренние, так и внешние.

Для государства целостность-это не
прихоть правящего режима и не только определенный результат предшествующего
исторического развития общества. Защищая свою целостность-политическую,
экономическую, территориальную, правовую, социальную, идеологическую — государство
в лице государственной власти защищает господствующее правовое государство,
защищает общество от антиобщественных проявлений, от распада общества как
такового.

В обеспечении целостности государства
видится не только выражение существующих общественных отношений, но и его (то
есть государства) природный «инстинкт», с утратой которого возникают различного
рода социальные катаклизмы. Именно поэтому целостность государства следует
рассматривать как признак государства, выражающийся в его устойчивости,
устойчивости, реализуемой в определенном политическом режиме, союзе с
обществом, личностью.

Целостность — это первичный доминантный
и определяющий фактор государства в целом, как системы. В свою очередь, это
означает, что, во-первых, примат (верховенство) целого над частями и
элементами, целостность целого над целостностью частей и элементов и,
во-вторых, что целостная Общественно — политическая система объективно
необходима в общественно-политической системе-единственно возможной форме
существования государства. Последняя может быть различной по форме правления,
государственному устройству и политическому режиму, но она не может быть лишена
своей целостности. Государство как незавершенная система-это теоретическая
бессмыслица[4].

Утрата государством по тем или иным
причинам своей целостности граничит с его политической деградацией, крахом той
или иной системы, в целом. Перефразируя известные слова Монтескье, отметим, что
миром правит не фортуна, не судьба и не случай.

Выключая страну из
общего контекста развития цивилизации, игнорируя принципы гражданского
общества, правовая государственность ведет режим в болото политического застоя,
экономического застоя, идеологического догматизма, духовной нищеты и (как
закономерный результат) разрушения, распада. Кризис [1] Радько Т. Н. Теория
государства и права. Учебник. М.: Проспект, 2019. – С. 111-115 [2] Смоленский М. Б. Теория
государства и права. М: Инфра-М, 2018. – С. 77-79 [3] Протасов В. Н. Теория
государства и права. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. – С. 18-22 [4] Морозова Л. А. Теория
государства и права. Учебник. М.: норма, Инфра-М, 2017. – С. 44-49

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы