Теория и методика обучения обществознанию Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему «Цели, задачи и структура профильного обучения в средней школе.Обществознание в структуре профильного обучения в средней школе»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Цели, задачи и структура профильного обучения в средней школе  5

1.1. Цели и задачи профильного обучения в средней школе. 5

1.2. Структура профильного обучения в средней школе. 7

Глава 2. Обществознание в структуре профильного обучения в
средней школе  17

2.1. Преподавание обществознания на профильном уровне в
средней школе  17

2.2. Содержание обществоведческого образования на
профильном уровне в средней школе. 22

Заключение. 29

Список литературы.. 30

  

Введение:

 

Введение Сложные
социально-политические и культурно-мировоззренческие сдвиги, которые произошли
в мире в конце XX века, ставят новые проблемы перед системой образования.

В современном
мире усилились глобализационные процессы, которые затрагивают и функционирующие
образовательные системы. Глобальный характер изменений в образовании
заключается в:

— серьезном
обновлении целей образования;

— углублении
индивидуализации образования;

— развитии
самоуправления и связи с общественностью;

— расширение
инновационных методов образования и самообра-зования.

По данным
Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90 % старшеклассников
считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои
способности. Кроме того, 85 % утверждают, что школа не дает реальных ориентиров
для жизненного определения, а 90 % говорят, что в школе они не получают
возможность для профессиональной ориентации.

При этом
наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора
учебных предметов и преподавателей.

Основная идея
обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование
здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего
подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть
созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и
дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Социологические исследования доказывают, что
большинство старшеклассников (более 70 %) отдают предпочтение тому, чтобы
"знать основы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Профильное обучение является
составной частью общей проблемы модернизации содержания школьного образования.
Решение данной проблемы позволит снизить непомерную учебную нагрузку на
учащихся основной школы и одновременно обеспечить полноценное образование
старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями и
наклонностями. С введением профильного обучения появится реальная возможность
ликвидировать существующий разрыв и обеспечить преемственность между общим и
профессиональным образованием.

Правовое
образование в разных формах охватывает все ступени общего образования. На
ступени основного общего образования правовой модуль включен в предмет
«Обществознание». При освоении правового содержания стандарта в основной школе
особое внимание уделяется правам, обязанностям и ответственности
несовершеннолетних; правилам поведения в семье, на улице, в школе, в
конфликтных ситуациях; ситуациях, типичных для соответствующего возраста;
приемам поиска необходимой информации и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Цели, задачи и структура профильного обучения в средней школе

1.1. Цели и задачи профильного обучения в средней школе

Профильная подготовка является
неотъемлемой частью общей проблемы модернизации содержания школьного
образования. Решение этой задачи позволит снизить избыточную образовательную
нагрузку на школьников и в то же время обеспечить всестороннее образование
старшеклассников в соответствии с их личностными способностями и склонностями.
С введением профильного обучения появится реальная возможность ликвидировать
существующий разрыв и обеспечить преемственность между общим и профессиональным
образованием [1].

В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей
ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение,
ставится задача создания “системы специализированной подготовки (профильного
обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на
индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом
реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и
кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего
профессионального образования”.

Прежде всего, следует разграничить
понятия «профильное обучение» и «профильная школа».

Профильное обучение является средством
дифференциации и персонализации образования, позволяющим изменять структуру,
содержание и организацию образовательного процесса с целью более полного учета
интересов, склонностей и способностей обучающихся, создания условий для
обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерением продолжения образования. Специализированные школы являются [1]
Джуринский А.А. История педагогики: Учебник для вузов. — М.: Владос, 2000. —
432 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы