Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Цели, задачи и методы государственного регулирования экономики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.  Сущность государственного регулирования
экономики. 5

1.1.   Необходимость
госрегулирования экономики. 5

1.2.   Объекты и цели
госрегулирования экономики. 10

1.3.   Уровни госрегулирования
экономики. 13

1.4.   Административные и
экономические средства регулирования экономики  14

Глава 2. Роль
и задачи государственного регулирования экономики. 16

2.1. Формы и
методы госрегулирования экономики. 16

2.2.
Планирование как основа государственного регулирования. 18

2.3.
Необходимость концентрации капитала. 22

Глава 3.
Особенности современного государственного регулирования экономики в Российской
Федерации. 25

Заключение. 29

Список
использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Государственный сектор экономики является неотъемлемой
частью национальной экономики, представляющей собой смешанную
социально-экономическую систему. Государство уже не рассматривается как
конкурент рыночных отношений, а наоборот, грамотная государственная
экономическая политика играет ключевую роль в обеспечении экономического роста.

Основные функции государственного сектора — производство
общественных благ и государственное регулирование экономики. Практика доказала
важность государственного сектора в удовлетворении общественных потребностей,
обеспечении национальной безопасности, социальной защиты населения, обеспечении
его необходимыми общественными благами и оказании государственных услуг.

Актуальность темы исследования. В современных условиях
развития возрастает роль государственного сектора экономики в решении основных
социальных проблем. Он служит регулятором рыночной экономики, способствует
инновационным процессам и предназначен для удовлетворения общественных
потребностей и обеспечения социальной защиты населения. В то же время
государственный сектор выполняет стимулирующие и контролирующие функции, а
также создает предпосылки для устойчивого экономического роста как на
государственном, так и на региональном уровне.

Целью работы является рассмотрение государственное
регулирование экономики.

Объект исследования – государственное управление
процессами экономики.

Предмет исследования – методы, средства и границы
государственного регулирования в экономике.

Задачи исследования:

1. Проанализировать формы государственного
регулирования экономики.

2. Выявить инструменты, объекты и задачи
государственного регулирования.

3. Рассмотреть регуляторные процессы, применяемые в
определенных областях и сферах.

4. Определить роль и экономические функции
государства.

5. Определить необходимость государственного
регулирования экономики в современной России.

Цели и задачам курсовой работы соответствует ее
структура: работа состоит из введения. трёх глав, заключения, списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проводится анализ методов и механизма
государственного регулирования конкурентоспособности экономики. Автор сделал
акцент на необходимости государственного регулирования конкурентоспособности
национальной экономики. Делается вывод о том, что государство способно создать
условия и предпосылки для усиления конкурентоспособности страны и
экономического роста в экономике. Отмечено, что для повышения
конкурентоспособности экономики квотирование, лицензирование, безвозвратное
целевое финансирование регионов, предприятий, отраслей может использоваться
контроль над доходами, ценами, учетными ставками, государство должно создавать
благоприятные условия для развития импортозамещающих производств,
стимулирование и увеличение инвестиций в производство импортозамещающей
продукции.

Для обеспечения конкурентоспособности необходим механизм,
позволяющий эффективно использовать ресурсы и факторы конкурентоспособности.
Одним из важнейших и ключевых инструментов и факторов успешного развития
экономики является наличие качественного человеческого капитала.

В современных условиях со стороны политических лидеров и
экономистов многих стран наблюдается признание необходимости усиления роли
государства в обеспечении предпосылок долгосрочного экономического роста и
поддержания социальной стабильности. Только государство может создать условия
для экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной
экономики.

Методы государственного регулирования, несмотря на их
определенное разнообразие, можно разбить на следующие группы: административное
регулирование, прямое и косвенное экономическое регулирование. К
административным методам регулирования относятся различные меры контроля над
доходом, ценами, ставками дисконтирования, квотированием, лицензированием и т.
д. Эти меры относятся к административным, потому что они не основаны на
экономических интересах и реализующих их стимулах, а осуществляются на основе
законодательства через систему установленных им норм и правил.

К прямому регулированию экономики относятся различные
формы безвозвратного целевого финансирования регионов, предприятий, отраслей —
это субвенции или прямые субсидии, которые включают в себя различные дотации,
дотации, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различного
уровня (общегосударственного, регионального, местного ). Сюда относятся
льготные кредиты. Согласовывая интересы различных уровней и субъектов
хозяйствования разных социальных групп, эти виды регулирования способствуют
выравниванию их финансового положения, защите наиболее уязвимых секторов
экономики и групп населения, достижению приоритетных целей экономического
развития. Вместе с тем, выстраиваясь в рыночных отношениях, они в определенной
степени формируют структуру цен и затрат и реальную конкурентоспособность
отдельных секторов экономики.

На стыке административных и прямых экономических методов
регулирования существуют такие адекватные современной смешанной экономике формы
государственного регулирования, как программный и целевой подход, проектное
финансирование и кредитование. Реализация общих и специальных целевых программ
и ориентиров развития планирования проектов в любой сфере с применением
административных и организационных мер обеспечивается соответствующими
финансовыми ресурсами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.  Сущность
государственного регулирования экономики 1.1. Необходимость госрегулирования экономики Необходимость государственного регулирования вызвана
несовершенством рыночного механизма и недостатками рыночной экономики[1].

Несостоятельность рынка — это ситуация, в которой рынок
не может координировать свои процессы посредством экономического выбора, чтобы
обеспечить эффективность распределения, а также полное использование ресурсов.
К недостаткам рыночной экономики можно отнести[2]:

К экономии относятся: — социально-экономические системы
развиваются циклически, что периодически приводит к возникновению кризисных
явлений; — рыночные структуры не в состоянии полностью обеспечить нормальный
процесс расширенного воспроизводства; — субъекты рыночной экономики
характеризуются нестабильностью, периодически возникают «внешние эффекты» и
«незавершенные рынки»; — появление монополий в различных секторах национальной
экономики приводит к проблемам и борьбе с монопольной властью; — рыночная
экономика часто характеризуется наличием факторов недобросовестной конкуренции
и асимметричной информации; — бизнес-структуры не пытаются организовать
производство общественных благ из-за низкой рентабельности; — необходимость
государственной поддержки фундаментальных научных исследований и решения
экологических проблем; — только государство обеспечивает социальную защиту
населения, и разрабатываются меры по снижению инфляции и безработицы; —
необходимость удовлетворения общественных потребностей, направленных на повышение
качества жизни и уровня общественного благосостояния. Поэтому, когда сама
рыночная экономика не способна справиться с кризисными явлениями и негативными
тенденциями, возникающими в социально-экономической системе национальной
экономики, государственный сектор принимает необходимые меры и разрабатывает
комплекс мер, направленных на регулирование экономики.

Он «… опирается на право государства на принуждение,
которое проявляется в установлении государством правил, требований, стимулов»[3]. По сути, государственное
регулирование — это совокупность государственных мер, принимаемых государством
для установления и устранения последствий кризисных явлений в национальной
экономике, а также для стабилизации необходимых социально-экономических
процессов.

В последние годы к новым функциям госсектора добавились
расширение границ государственного регулирования, направленное на усиление
обороноспособности страны, информационную и экологическую безопасность, вопросы
импортозамещения, особенно продуктов питания. Важными вопросами в системе
государственного регулирования являются развитие человеческого капитала,
внедрение инновационных процессов и научно-технические изменения в системе
национальной экономики. Наличие кризисных явлений в экономике, различных социально-экономических
и социальных проблем в стране, а также появление новых государственных
стратегических задач становятся главной предпосылкой трансформации системы
государственного регулирования экономики[4]. [1]
Власов
А.В., Илюхина С.С. Оптимизация структуры финан-совых ресурсов промышленных
предприятий в механизме рыночной экономики // МИР (Модернизация. Инновации.
Развитие). 2015. Т. 6. № 4-2 (24). С. 325–329. [2]
Шумаев
В.А. Совершенствование управления государ-ственным сектором экономики с учетом
опыта зарубежных стран // Механизация строительства. 2013. № 10. С. 49–51. [3]
Власов
А.В., Мишина Л.А. Совершенствование методов управления финансовыми ресурсами в
системе менед-жмента промышленного предприятия в современных усло-виях //
Ученые записки Российской Академии предприни-мательства. 2015. № 43. С. 15–23. [4]
Лясников
Н.В., Дудин М.Н. Организация стратегической устойчивости – в разрезе концепции
развития инноваци-онной системы стратегического корпоративного управ-ления на
предприятиях промышленности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных
наук. 2009. № 8. С. 76–79

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы