Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Цели управления и перспективы развития города

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы
формирования системы управления социально-экономическим развитием
муниципального образования. 4

1.1 Понятие системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования, формирование,
структура. 4

1.2 Понятие и значение социального
развития с позиций государственного и муниципального управления. 9

Глава 2. Формирование системы
управления социально-экономического развития муниципального образования. 15

2.1 Инструментарий системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования. 15

2.2 Модели социального развития территорий. 22

Заключение. 26

Список использованной литературы и
источников. 28

Приложение. 30

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. При определении стратегических направлений развития страны в
целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться
на потребности человека, его интересы и мнения. В связи   с  
разграничением   полномочий   между  
федеральными, региональными и местными органами власти, органы местного
самоуправления сегодня несут основную нагрузку за реализацию комплексного
социально-экономического развития муниципальных образований.

Федеральные
законы Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Постановления Правительства
РФ, Бюджетный кодекс РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ, уставы
муниципальных образований, нормативные акты органов местного самоуправления
создают правовую и организационно-методическую основу для деятельности
муниципальных органов и определяют направление и стратегию
социально-экономического развития муниципального образования.

В
настоящее время на местном уровне реализуются различные направления
стратегического управления. Однако, в этой области по-прежнему востребованы
новые инструменты и методики, позволяющие, органично дополнить и разработать
предложения по улучшению существующей системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования.

Уровень
развития экономики муниципального образования является относительно самостоятельной
и отдельной сферой экономических взаимоотношений. Механизм функционирования
экономики муниципального образования и инструменты управления муниципальным
социально-экономическим развитием территории имеют свои особенности, их знание
необходимо для принятия эффективных решений на всех уровнях власти.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Центр
тяжести в реализации социально-экономической политики сегодня сместился в
регионы, через которые осуществляется управление всей страной, в регионах
находит воплощение государственная стратегия развития страны. Как хозяйственная
система, регион представляет собой часть территории, на которой развивается
система связей и зависимостей между предприятиями и организациями.
Соответственно региональное управление выступает проводником общероссийских
экономических интересов с учетом, разумеется, специфики региона.

В
систему собственных полномочий местных органов власти в сфере социальной
политики относятся следующие вопросы:


разработка и реализация программ социально-экономического развития на
соответствующей территории, а именно:


территориальные программы в сфере занятости населения;


программы по социальной защите, помощи и поддержки населения;


программы развития региональной сети учреждений оздоровления и отдыха для детей
и взрослых; программы профилактики насилия в семье;


программы по предупреждению гендерного неравенства и тому подобное.

Таким
образом, инструментарий регионального экономического развития с течением
времени усложняется и изменяется в зависимости от появления новых детерминант и
общей способности институций использовать новые инструменты.

Для
выбора комплекса адекватных инструментов необходимо четко определить:


ожидаемое состояние территории в соответствии с выбранной моделью и цели;


заинтересованных субъектов, имеющих явный или скрытый интерес по изменению
экономического состояния территории;


объекты управления (материальные и нематериальные);


имеющиеся необходимые ресурсы и источники их поступления;


систему действенных принципов реализации государственной / региональной /
местной политики; —
базовые парадигмы, теории и концепции территориального развития и управления; —
закономерности и тенденции развития территорий. Поскольку
в комплексе решить все эти задания непросто, очень важными являются экспертная поддержка и научное
обеспечение региональной политики.

Исходя
из вышеуказанного, можно сформулировать следующие принципы применения
инструментов регионального экономического развития:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования

1.1 Понятие системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования, формирование, структура

Муниципальное
образование представляет собой часть территории Российской Федерации, в
пределах которой вместе с государственным управлением осуществляется так же и
местное самоуправление для решения вопросов, возникающих именно на местном
уровне. Осуществление местного самоуправления (МСУ) происходит непосредственно
и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления и направлено на
решение местных вопросов и проблем [17, c. 54].

Для
того чтобы приступить к изучению сущности социально-экономического развития
муниципальных образований, нужно для начала дать определение таким понятиям
как: развитие, социальное и экономическое развитие в отдельности, а так же
социально — экономическое развитие в целом.

Экономическое
развитие представляет собой процесс постепенных качественных и структурных
положительных изменений в экономике, производительных силах, образовании,
науке, культуре, уровне и качестве жизни населения, человеческого капитала.
Социальное развитие — это значительные преобразования количественного и
качественного характера, происходящие в социальной сфере. Социально –
экономическое развитие, соответственно, включает в себя слагаемые как
социального, так и экономического развития, имеющее в качестве основных целей
рост доходов, повышение эффективности в образовании, здравоохранении, борьбу с
нищетой, улучшение качества окружающей среды, повышение уровня возможностей,
обогащение культуры. Под социально-экономическим развитием муниципального
образования понимается сбалансирование социально-экономических факторов
функционирования местного самоуправления, пропорциональное развитие
материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с
иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней.

Социально-экономическое
развитие муниципального образования должно быть комплексным, ориентированным на
наличие у территории собственных ресурсов, должно происходить на основе
инноваций и достижений науки, осуществляться как обновление целостной структуры.
Так же, важным является тот момент, что развитие муниципального образования
должно осуществляться без угрозы для благополучия и жизни будущих поколений,
таким образом, следует уделять должное внимание сохранению экологии и
достаточного количества ресурсов, поддержанию на должном уровне инфраструктуры
муниципального образования [13, c.
71].

Объектом
социально-экономического развития муниципального образования должны выступать
общественные отношения по решению вопросов местного уровня, хозяйственная
деятельность субъектов муниципального образования, удовлетворение потребностей
жизни населения муниципального образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы