Курсовая теория на тему Цели управления и перспективы развития города
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы
формирования системы управления социально-экономическим развитием
муниципального образования. 4
1.1 Понятие системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования, формирование,
структура. 4
1.2 Понятие и значение социального
развития с позиций государственного и муниципального управления. 9
Глава 2. Формирование системы
управления социально-экономического развития муниципального образования. 15
2.1 Инструментарий системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования. 15
2.2 Модели социального развития территорий. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы и
источников. 28
Приложение. 30
Введение:
Актуальность
темы исследования. При определении стратегических направлений развития страны в
целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться
на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с
разграничением полномочий между
федеральными, региональными и местными органами власти, органы местного
самоуправления сегодня несут основную нагрузку за реализацию комплексного
социально-экономического развития муниципальных образований.
Федеральные
законы Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Постановления Правительства
РФ, Бюджетный кодекс РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ, уставы
муниципальных образований, нормативные акты органов местного самоуправления
создают правовую и организационно-методическую основу для деятельности
муниципальных органов и определяют направление и стратегию
социально-экономического развития муниципального образования.
В
настоящее время на местном уровне реализуются различные направления
стратегического управления. Однако, в этой области по-прежнему востребованы
новые инструменты и методики, позволяющие, органично дополнить и разработать
предложения по улучшению существующей системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования.
Уровень
развития экономики муниципального образования является относительно самостоятельной
и отдельной сферой экономических взаимоотношений. Механизм функционирования
экономики муниципального образования и инструменты управления муниципальным
социально-экономическим развитием территории имеют свои особенности, их знание
необходимо для принятия эффективных решений на всех уровнях власти.
Заключение:
Центр
тяжести в реализации социально-экономической политики сегодня сместился в
регионы, через которые осуществляется управление всей страной, в регионах
находит воплощение государственная стратегия развития страны. Как хозяйственная
система, регион представляет собой часть территории, на которой развивается
система связей и зависимостей между предприятиями и организациями.
Соответственно региональное управление выступает проводником общероссийских
экономических интересов с учетом, разумеется, специфики региона.
В
систему собственных полномочий местных органов власти в сфере социальной
политики относятся следующие вопросы:
—
разработка и реализация программ социально-экономического развития на
соответствующей территории, а именно:
—
территориальные программы в сфере занятости населения;
—
программы по социальной защите, помощи и поддержки населения;
—
программы развития региональной сети учреждений оздоровления и отдыха для детей
и взрослых; программы профилактики насилия в семье;
—
программы по предупреждению гендерного неравенства и тому подобное.
Таким
образом, инструментарий регионального экономического развития с течением
времени усложняется и изменяется в зависимости от появления новых детерминант и
общей способности институций использовать новые инструменты.
Для
выбора комплекса адекватных инструментов необходимо четко определить:
—
ожидаемое состояние территории в соответствии с выбранной моделью и цели;
—
заинтересованных субъектов, имеющих явный или скрытый интерес по изменению
экономического состояния территории;
—
объекты управления (материальные и нематериальные);
—
имеющиеся необходимые ресурсы и источники их поступления;
—
систему действенных принципов реализации государственной / региональной /
местной политики; —
базовые парадигмы, теории и концепции территориального развития и управления; —
закономерности и тенденции развития территорий. Поскольку
в комплексе решить все эти задания непросто, очень важными являются экспертная поддержка и научное
обеспечение региональной политики.
Исходя
из вышеуказанного, можно сформулировать следующие принципы применения
инструментов регионального экономического развития:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования системы управления
социально-экономическим развитием муниципального образования
1.1 Понятие системы управления социально-экономическим
развитием муниципального образования, формирование, структура
Муниципальное
образование представляет собой часть территории Российской Федерации, в
пределах которой вместе с государственным управлением осуществляется так же и
местное самоуправление для решения вопросов, возникающих именно на местном
уровне. Осуществление местного самоуправления (МСУ) происходит непосредственно
и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления и направлено на
решение местных вопросов и проблем [17, c. 54].
Для
того чтобы приступить к изучению сущности социально-экономического развития
муниципальных образований, нужно для начала дать определение таким понятиям
как: развитие, социальное и экономическое развитие в отдельности, а так же
социально — экономическое развитие в целом.
Экономическое
развитие представляет собой процесс постепенных качественных и структурных
положительных изменений в экономике, производительных силах, образовании,
науке, культуре, уровне и качестве жизни населения, человеческого капитала.
Социальное развитие — это значительные преобразования количественного и
качественного характера, происходящие в социальной сфере. Социально –
экономическое развитие, соответственно, включает в себя слагаемые как
социального, так и экономического развития, имеющее в качестве основных целей
рост доходов, повышение эффективности в образовании, здравоохранении, борьбу с
нищетой, улучшение качества окружающей среды, повышение уровня возможностей,
обогащение культуры. Под социально-экономическим развитием муниципального
образования понимается сбалансирование социально-экономических факторов
функционирования местного самоуправления, пропорциональное развитие
материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с
иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней.
Социально-экономическое
развитие муниципального образования должно быть комплексным, ориентированным на
наличие у территории собственных ресурсов, должно происходить на основе
инноваций и достижений науки, осуществляться как обновление целостной структуры.
Так же, важным является тот момент, что развитие муниципального образования
должно осуществляться без угрозы для благополучия и жизни будущих поколений,
таким образом, следует уделять должное внимание сохранению экологии и
достаточного количества ресурсов, поддержанию на должном уровне инфраструктуры
муниципального образования [13, c.
71].
Объектом
социально-экономического развития муниципального образования должны выступать
общественные отношения по решению вопросов местного уровня, хозяйственная
деятельность субъектов муниципального образования, удовлетворение потребностей
жизни населения муниципального образования.