Курсовая теория на тему Цели обучения иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 5
1.1 ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 6
1.2 МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 11
2. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ.. 15
2.1 ОТЛИЧИЕ
ЦЕЛИ ОТ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ.. 16
2.2 ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ.. 21
2.3 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ.. 21
2.4 ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Процесс
всемирной интеграции и унификации начался еще несколько веков назад.
Глобализация поглотила практически все сферы жизни: экономическую,
политическую, культурную и даже религиозную. В ХХІ веке необходимость в научном
понимании природы процесса глобализации из соображений лингвистики представляется
наиболее актуальной. Язык как способ
коммуникации является одним из существенных индикаторов состояния общества,
следовательно, все изменения общественных отношений первым делом сказываются в
языковой среде страны. Это влечёт за собой повышенные требования к вербальной
коммуникации, в том числе и межнациональной, требующей знания иностранного
языка. Главная проблема в изучении иностранных языков – отсутствие целей и
мотивации. На основе целей проектируется содержание учебной деятельности,
выбираются методы и средства реализации изучения иностранного языка. Именно
поэтому необходимо рассмотреть основные цели и изучить эту проблему. Данная
проблема изучается уже несколько веков. Существует множество архивных материалов
советской методики обучения иностранным языкам, учебно-методические пособия
1980-1990 годов, различные учебники академиков 21 века. Обзор литературы по
методике преподавания иностранных языков позволяет выделить целевые установки,
характерные для каждого исторического периода.
Объект исследования
– процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования –
основные цели обучения иностранному языку.
Цель исследования
– раскрыть цели обучения иностранному языку. Достижение поставленной цели предполагает
решение следующих задач:
1. Дать характеристику процесса обучения
иностранному языку;
2. Раскрыть понятие цель обучения
иностранному языку и ее значение для процесса;
3. Описать основные цели обучения
иностранному языку.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В
современном мире иностранный язык рассматривается как средство формирования и
воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания,
осмысления и интерпретации фактов иной культуры.
Главное
назначение иностранных языков – обеспечивать взаимодействие и сотрудничество
народов, исключать возможности негативного влияния на процесс национальной
самоидентификации и культурного самоопределения личности; повышать готовность
человека к личностной и профессиональной самореализации посредством
использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве материальной
формы функционирования своего мышления. Владение иностранными языками – важное
предусловие адаптации человека к жизни в глобализующемся мире.
Проводимое
исследование было направлено на изучение процесса обучения иностранному языку и
его составляющих. В данной курсовой работе также были рассмотрены цели и задачи
обучения иностранному языку. Все цели обучения взаимосвязаны и дополняют друг
друга.
Главной
целью обучения иностранному языку на современном этапе в общеобразовательной
школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая
необходима каждому индивидууму. Она отражает его способности построения
положительного взаимодействия в социальной сфере с гражданами любой
национальности, расы и культуры, что в условиях глобализации, интеграции
мирового пространства, объединении стран и континентов имеет важное значение.
В
курсовой работе также было доказано, что обучение иностранным языкам имеет
огромный воспитательный потенциал. Его раскрытие способствует личностному
развитию учащихся, формированию у них основных личностных качеств, нравственных
ориентиров деятельности и общекультурному развитию.
Фрагмент текста работы:
1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Методисты
рассматривают учебный процесс как «пространство и время, в котором осуществляется
взаимодействие преподавателя (или обучающего устройства) и обучаемых, которое
ориентированно на усвоение учеником учебного материала, приобщение его к
культуре, которые способствуют развитию и саморазвитию».
«Целостность
преподавания и учения представляются объективной характеристикой процесса
обучения. Оно осуществляется в закономерной, не зависящей от нас связанности
взаимодействия преподавания и учения. Преподавание нельзя реализовать без
учения, а учение без преподавания выпадает из системы дидактических взаимоотношений
и таким образом — из процесса обучения», — так пишут В.В. Краевский и И.Я.
Лернер.
Такого
рода взаимодействие отражает деятельностную сторону обучения иностранному
языку. При этом стоит отметить, что в ходе обучения иностранному языку осуществляется
не просто коммуникация преподавателя и учеников, обучение коммуникации на
неродном для них языке. Следственно, иностранная коммуникация выступает как цель
и средство обучения иностранному языку, некого способа организации
коммуникативно-познавательной деятельности учеников, воспитания у них
личностных качеств, которые способствуют овладению неродным для них языком, а
также культурой общения на этом языке.
Преподаватель,
вступая с учащимися во взаимодействие, формирует и регламентирует их иностранную
речевую деятельность, влияет на них методически обработанным учебным материалом
и иными средствами, мотивируя их к изучению языка и его практическому применению.
Речевые и неречевые действия изучающего иностранный язык достаточно жестко
регламентируются целями и содержанием обучения, которые выдвигаются
преподавателем на каждом определенном образовательном уровне.