Курсовая теория на тему Бюджетный процесс в РФ, его задачи и особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1.Теоретические аспекты, задачи и
проблемы бюджетного процесса. 5
1.2 Этапы возникновения бюджетного процесса
и их особенности. 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 17
2.1 Организация бюджетного процесса и
система бюджетных процедур 17
2.2 Совершенствование бюджетного
планирования в современных условиях 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Центральным положением
финансовой системы любого государства является государственный бюджет. Основная
задача этой категории — накопление финансовых ресурсов и последующее
руководство для выполнения важнейших задач государства. Из этого однозначно
следует, что бюджет также играет роль экономического и социально-политического
инструмента, определяющего основу жизни как всей страны, так и отдельного
гражданина.
Нельзя не заметить, что с
помощью бюджета происходит перераспределение ВВП с целью поддержки приоритетных
отраслей, отстающих секторов экономики, имеющих большое социальное или иное значение
для общества, предотвращения высокой социально-экономической дифференциации
граждан, обеспечения равенства развития регионов, поддержания национальной безопасности
и т.д.
Следовательно, выбранная
тема для курсовой работы является актуальной.
Возможность учета всех
деталей и грамотного формирования бюджета, который смог бы учесть все особенности
финансовой системы государства, является колоссально важной задачей. Именно поэтому
для создания такого важного документа органами государственной власти и
местного самоуправления, а также иными участниками социально-экономических отношений
страны формируется слаженная система составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения и контроля, называемая бюджетным процессом.
Объектом исследования
является – бюджетный процесс.
Предметом исследования –
особенности организации бюджетного процесса в России.
Целью исследования
является – рассмотрение исполнения бюджетного процесса в России.
Для достижения цели
необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть теоретические аспекты
возникновения бюджетного процесса, указать задачи и круг проблем, стоящих перед
системой бюджетного процесса;
— указать этапы возникновения бюджетного
процесса;
— дать характеристику организации бюджетного
процесса и системе бюджетных процедур;
— рассмотреть пути совершенствования
бюджетного планирования в современных условиях.
Заключение:
В современных
экономических условиях необходимость эффективного управления доходами и
расходами бюджета в процессе его исполнения, повышения оперативности в
финансировании, усиления контроля над поступлением средств, целевым и экономным
использованием общественных финансов приобретает первоочередную значимость.
Главную роль в процессе исполнения бюджета и социально-экономическом положении
населения страны играет казначейская система, способствующая бесперебойному в полном
соответствии с законом исполнению бюджетного процесса в условиях многоуровневой
бюджетной системы РФ.
В 1 главе курсовой работы
рассмотрено реформирование бюджетного процесса в РФ, указаны разные точки
зрения на определение указанной категории, выстроена подробная хронология
становления и развития системы бюджетного процесса в РФ, отмечены задачи и проблемы,
имеющиеся на сегодняшний день.
Во 2 главе курсовой
работы исследованы основные задачи и цели формирования и исполнения бюджетной политики.
Особое внимание уделяется методике формирования государственного бюджета.
Кроме того, изложены
основные принципы формирования расходной части федерального бюджета, описана казначейская
модель составления расходов с выделением приоритетных задач ее
функционирования. Описаны особенности применения системы финансового контроля
при планировании расходной части федерального бюджета. Проанализированы основные
критерии, характеризующие эффективность и целесообразность расчета расходной
части федерального бюджета. Предложены пути повышения эффективности процесса формирования
расходной части федерального бюджета.
Уделено место вопросу
распределения функций между федеральными учреждениями (Казначейство, Министерство
финансов) в процессе формирования федерального бюджета, а именно его расходной
части.
Социально-экономическое
развитие России, обеспечение ее финансовой устойчивости зависят не только от наличия
достаточных финансовых ресурсов, но и от качества управления ими, от активного
и широкого внедрения в практику управления финансами современных методов
бюджетного планирования. В связи с этим в последнем пункте курсовой работы нами
рассмотрены основные направления совершенствования бюджетного планирования в
РФ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Теоретические аспекты, задачи и проблемы бюджетного процесса
Определение бюджетного
процесса содержится в Бюджетном кодексе РФ. Согласно нему, бюджетный процесс представляет
собой деятельность субъектов данного процесса (органы государственной власти, органы
местного самоуправления и иные), которая регламентирована законодательством РФ и
включает в себя составление и рассмотрение проектов бюджетов, утверждение и
исполнение бюджетов, контроль за их исполнением, бюджетный учет и ведение бюджетной
отчетности (составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение) [1].
Однако, несмотря на
четкое закрепление рассматриваемого термина в законодательстве, разные авторы
трактуют его по-разному. Так, например, интересной является точка зрения Авдеева
П. А., который рассматривает бюджетный процесс в широком и узком смысле. В
широком смысле рассматриваемое понятие автор связывает с материальными нормами финансового
законодательства и трактует следующим образом: правовая форма отрасли
финансового права, в состав которой входят распределение, расходование бюджета,
а также процесс организации всей бюджетной системы, межбюджетных отношений,
регламентация полномочий субъектов бюджетного процесса. В узком смысле значение
бюджетного процесса направлено на грамотное планирование и исполнение бюджета и
иных смежных нормативно-правовых актов и раскрывается как часть бюджетной деятельности,
которая в свою очередь представляет собой совокупность нескольких аспектов, а
именно:
— организационная деятельность, призванная решать
задачи отдельных субъектов бюджетной деятельности;
— регламентация порядка применения
специальных норм;
— отдельный действия субъектов бюджетной
деятельности;
— объективные условия для существования
бюджетного плана во всем цикле бюджетной деятельности [5, С. 56-57].
Содержательным и подробно
раскрывающим все стадии бюджетного процесс определение приводит Болтинова О. В.
Бюджетный процесс — это работа органов всех ветвей власти, которая начинается с
формулирования целей и задач развития всей бюджетной системы страны в целом, со
сбора необходимой внешней информации для комплексного анализа факторов,
оказывающих влияние на достижение поставленных целей, и с формирования
социально-экономического прогноза страны; продолжается созданием проекта
бюджета с его последующим согласованием, законодательным утверждением и
исполнением, которое включает в себя достижение планов по бюджетным доходам и
расходам, а также оценку полученных результатов; включает в себя контроль на всех
описанных выше этапах и комплексное управление всем процессом в совокупности; заканчивается
созданием конкретного нормативно-правового акта — отчета об исполнении бюджета
[8, С. 492-493].
С точки зрения
экономического содержания бюджетного процесса Соломко М. Н. предлагает
следующее его определение: форма организации и осуществления бюджетных отношений,
которая проявляется через сочетание правовых и управленческих инструментов, способных
обеспечить реализацию основополагающих задач и функций конкретного
публично-правового образования через регулирование стоимостных пропорций,
перераспределения дохода, учитывая сложившихся на данной территории
особенностей развития социально-экономических и финансовых отношений [16, с.
38].
Обуславливая в своей
работе необходимость исключения из определения бюджетного процесса таких
стадий, как контроль за исполнением бюджета и бюджетный учет тем, что такие
данные аспекты загромождают рассматриваемое понятие и не отражают основных
стадий бюджетного процесса, В. М. Зуев дает достаточно простое определение бюджетного
процесса. Это сложившиеся в силу объективных условий стадии формирования и реализации
основного финансового плана государства, включающие в себя деятельность в
области бюджетного планирования, исполнения бюджета и иных смежных актов
(бюджетной отчетности) [12, С. 165-166].
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного процесса в России 4
1.1 Содержание бюджетного процесса 4
1.2Участники бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса в Российской Федерации 9
2.1 Составление проектов бюджетов 9
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета 11
2.3 Исполнение бюджета 15
3. Контрольные мероприятия в рамках бюджетного процесса 19
3.1 Государственный и муниципальный финансовый контроль 19
3.2 Отчет об исполнении бюджета 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Бюджетный процесс изображает собой специальную деятельность участников бюджетного процесса по организации операций формирования и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также процесс контроля над исполнением .
Процесс регламентируется нормами права, указывающими правила и порядок его исполнения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что от бюджетного процесса в значительной мере зависит точность и полнота бюджета страны в целом, и соответственно рост экономики.
Объектом работы является бюджет Российской Федерации.
Предметом работы является бюджетный процесс Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для исполнения установленной цели нужно решить вытекающие задачи:
— исследовать содержание и состав участников бюджетного процесса;
— рассмотреть ход составления, рассмотрения и утверждения бюджета;
— рассмотреть государственный и муниципальный контроль над бюджетом.
Информационной базой стали нормативно правовые документы, научная литература, периодические издания, а также труды, опубликованные в сети «Интернет».
Заключение:
Бюджетный процесс в России подразумевает под собой слаженную работу всех участников процесса по четкому и своевременному выполнению всех этапов формирования бюджета государства, и последующего контроля над его точным и своевременным исполнением.
Данный процесс полностью регламентирован законодательными актами России и локальными актами регионов.
Основанным и основополагающим документом на который опираются все последующие является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Бюджетный процесс четко поделен на этапы с конкретным указанием временных рамок и стадий рассмотрения в процессе его принятия и утверждения для последующей реализации.
В рамках бюджетного процесса рассматриваются и прописываются документально все принципиальные и важные моменты формирования бюджетной политики государства.
Рассматриваются пути поступления средств, ориентиры их направления, способы исполнения, и процедуры контроля на всех этапах реализации.
Таким образом подводя итоги работы можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи в начале работы били полностью достигнутые.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы бюджетного процесса в России
1.1 Содержание бюджетного процесса
Бюджетный процесс представляет собой комплекс последующих этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с времени его разработки до факта утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели образования единого запаса денежных средств и успешного его применения для снабжения функций государства и местных органов власти.
Бюджетный процесс представляет собой специальную работу участников бюджетного процесса по организации операций составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждению и исполнению, а также контролю над исполнением. Бюджетный процесс регламентируется нормами права, указывающими принципы и порядок его исполнения.
Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется :
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) соответствующим законодательством субъекта Федерации;
3) соответствующими законными актами органа местного самоуправления.
Бюджетный кодекс РФ, является базисным актом, регулирующим бюджетную деятельность, в его рамках можно выделить следующие стадии:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) подготовка, рассмотрение отчета об исполнении и его утверждение.
Любая стадия иметь в распоряжении собственное предназначение, все они обязаны быть исполнены и сделаны в намеченные законом сроки. Открытие бюджетных ассигнований исполняется финансовыми органами лишь после утверждения бюджета, что формирует базу для исполнения бюджета.
Кроме стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ описывает порядок исполнения государственного и муниципального контроля над процессом бюджета, отписывает мероприятия и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской федерации.
Работа государственных органов от основания формирования бюджета до утверждения доклада о его исполнении продолжается около 3,5 лет. Данный период времени именуется бюджетным циклом.
В основание организации бюджетного процесса лежат единые принципы организации бюджетной системы.
Бюджетный процесс предполагает установленный порядок и последовательность вхождения в бюджетные отношения разных субъектов, являющихся участниками данных взаимоотношений, согласно их многофункциональному предназначению, задачам и закрепленным за ними бюджетными полномочиями.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля. Главным органом денежно-кредитного регулирования является Центральный Банк России.
Органами, представляющими финансовый контроль над бюджетным процессом, являются: Счетная палата России, органы исполнительной власти с соответствующими полномочиями, законодательные органы субъектов государства и контрольные органы местного самоуправления имеющие соответствующие полномочия.