Курсовая теория на тему Бюджетные средства и денежные средства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Бюджетные средства как правовая категория. 5
1.1. Бюджет как категория финансового права 5
1.2. Бюджетные средства: понятие и классификация 10
Глава 2. Денежные средства как правовая категория 15
2.1. Понятие денег и денежных средств 15
2.2. Правовое регулирование наличных и безналичных денежных средств 21
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Одним из приоритетных направлений в развитии науки финансового права в настоящее время становится исследование правой природы финансовой деятельности государства и выявление особенностей ее правового регулирования.
Кроме того, глобальный кризис выявил актуальность исследования правовых проблем деятельности государства в области финансовых отношений, касающихся сбора, распределения и использования денежных средств. Особенность этих отношений сегодня состоит не только в беспрецедентных масштабах активности государства в рассматриваемой сфере, но и в том, что финансовые отношения — это предмет детального конституционного регулирования в большинстве государств мира.
Главные факторы эффективного функционирования финансовой системы обусловлены общими экономическими и политическими условиями, в которых протекает жизнедеятельность того или иного общества, действующим в нем государственным режимом. Немаловажную роль в регулировании финансовых отношений играет право. Оно создает юридические рамки, оформляет основные правила, в соответствии с которыми должна осуществляться финансовая деятельность государства.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные и правовые отношения, возникающие в связи использованием и распределением бюджетных и денежных средств.
Предметом исследования курсовой работы являются нормы российского права, а также научные труды теоретиков по проблемам бюджетных и денежных средств.
Целью курсовой работы является выявление особенностей бюджетных и денежных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть бюджет как категорию финансового права;
— изучить бюджетные средства: понятие и классификация;
— рассмотреть понятие денег и денежных средств;
— проанализировать правовое регулирование наличных и безналичных денежных средств.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ, конституционные и федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Структурно курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Понятие бюджета как категории финансового права невозможно трактовать однозначно, и каждый аспект данной категории употребляется в самостоятельном значении при анализе его функций и роли в складывающихся правовых отношениях. Как следствие в литературе выделяются, как минимум пять значений категории «бюджет»: как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования определенных задач и функций государства и местного самоуправления, план финансово-экономической деятельности публично-правового образования, нормативный акт (закон), утверждающий план-прогноз, централизованный фонд денежных средств, совокупность постоянно меняющихся доходных и расходных обязательств.
При этом бюджет выступает финансовой базой функционирования государства и органов местного самоуправления и имеет первостепенное значение при определении финансовой деятельности государства.
Подводя итог данного параграфа, хотелось бы отметить то, что понятие бюджет до сих пор занимает умы ведущих ученых, которые все еще не отставляют попыток дать более полную трактовку данному термину. Однако, бесспорным является тот факт, что этот термин нельзя отнести в полном смысле ни к юридической, ни к экономической, ни к философской, ни к политической науке, он объединяет в себе многие процессы, происходящие в различных сферах народного хозяйства и жизни общества. Тем самым, подчеркивая его влияние на экономическое развитие и уровень благосостояния общества.
Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым дальнейшую налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики
Существование самого государственного бюджета не является инициативой общества, а является необходимостью. Бюджет служит на благо обществу и, как следствием этого, удовлетворяет потребности людей.
Бюджетные средства финансируются получателями бюджета. Бюджетно-получающие организации — это такие организации непроизводственной и производственной сферы, которые являются управляющими бюджетными средствами. Поэтому бюджет определяет только размер бюджетных расходов по статьям расходов, прямые затраты уже реализуются самими получателями бюджета.
Деньги в процессе генезиса прошли несколько этапов становления от товара, выраженного в натуральной форме до электронных денег, выраженных в системе электронных платежей (имеющих неовеществленную форму).
Деньги – особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех дру- гих товаров. Деньги представляют собой товар, выполняющий функции сред- ства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства, образно го- воря, «товар всех товаров».
Денежные средства-это средства платежа которые могут быть выражены в виде наличных денег(банкноты и монеты) и безналичных денег(деньги на счетах и электронные деньги).
Можно констатировать, что деньги в современном мире получают новое, современное облачение, соответствующее потребностям современного общества.
Мы приходим к выводу, о том, что наличные деньги и безналичные денежные средства имеют разный правовой режим, а именно, соответственно вещи и иное имущество, при этом наличные деньги не могут являться товаром.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Бюджетные средства как правовая категория.
1.1. Бюджет как категория финансового права
Центральным звеном финансовой системы государства является бюджет, который позволяет осуществлять государству его основные цели и задачи, обусловленные проводимой экономической политикой.
Само по себе понятие бюджета имеет многоаспектное значение, а доктрина «бюджета» как категории существует как в правовой, так и в экономической теории. При этом понятие «бюджет» помимо финансового права также применяется в гражданском, административном и конституционном праве. Поскольку осуществление бюджетных расходов имеет важнейшее значение для всех сфер общественной жизни .
В настоящее время можно говорить о наличии как минимум пяти значений категории бюджета, которые способны раскрыть его экономическое, юридическое и материальное содержание.
Во-первых, существует легальная дефиниция, закрепленная в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования определенных задач и функций государства и местного самоуправления. Практически аналогичное определение содержалось и в Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.1991 г.
При этом Закон СССР от 30.10.1959г. «О Бюджетных правах Союза ССР и союзных республиках» под государственным бюджетом понимал основной финансово-экономический план образования и использования общегосударственных фондов денежных средств советских государств. Что вполне соответствует существующей на тот момент командно¬административной (плановой) экономике в государстве.
Любой бюджет имеет прогнозный характер, представляет собой план- прогноз, это является традиционным определением бюджета. Так Гастон Жез определяет бюджет как финансовую программу, план деятельности государства. С.И. Иловайский определял бюджет как общее предположительное исчисление предстоящих расходов и ожидаемых для их покрытия доходов государства, с подведенным балансом, для определенного периода времени . Однако такой план не может иметь обязательного характера, и лишь с момента утверждения в законодательном порядке приобретает обязательную силу. Такой финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.