Курсовая теория на тему Бюджетные процессуальные нормы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и содержание бюджетного процесса в
субъектах Российской Федерации на современном этапе. 5
1.1. Понятие и принципы бюджетного федерализма. 5
1.2.Понятие бюджетной нормы и бюджетного процесса. 8
1.3 Бюджет — закон или
правовой акт нормативного характера. 10
Глава 2. Правовые основы бюджетно-процессуальных
правоотношений в субъектах Российской Федерации. 13
2.2. Бюджетное правотворчество. 13
2.2.Анализ материалов, представляемых одновременно с
проектом бюджета на примере Самарской области. 17
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы исследования определяется следующим. Российская система
государственного управления развитием страны сегодня проходит проверку на
прочность, пытаясь противостоять как внешним воздействующим факторам
(нестабильная внешняя конъюнктура, введение экономических санкций и др.), так и
внутренним фундаментальным проблемам (недостаточный рост экономики на фоне
накопившихся структурных дисбалансов, инфляция, проблемы в сфере образования,
здравоохранения и пр.). Одной из главных проблем, требующих сегодня своего решения,
признается «качество управления общественными финансами», что ставит задачу
повышения устойчивости, сбалансированности и эффективности федерального бюджета
для сохранения макроэкономической стабильности, формирования базовых условий
для экономического роста страны, развития ее социальной сферы.
Решение этой задачи основывается на проведении анализа состава, структуры и
динамики доходов и расходов федерального бюджета, так как такой анализ
позволяет не только оценить финансовое положение России, но и определить
резервы его укрепления.
Все выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования, определяет
ее высокую практическую значимость, обуславливает выбор предмета и объекта
исследования, определяет постановку его цели.
Объектом исследования является федеральный бюджет России.
Предмет исследования составляет состав, структура и динамика доходов и
расходов федерального бюджета
Цель работы заключается в анализе доходов и расходов федерального бюджета,
для разработки мер по его оптимизации.
В соответствии с целью работы определен ряд взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность, функции и структуру федерального бюджета.
2. Раскрыть нормативно-правовые основы формирования доходной и расходной
части федерального бюджета.
3. Исследовать современный подход к анализу эффективности федерального
бюджета, его доходной и расходной части.
4. Охарактеризовать особенности федерального бюджета и факторы, влияющие на
формирование его доходов и расходов.
Методологической основой исследования являются диалектический и системный
подходы к анализу доходов и расходов федерального бюджета. Для достижения цели
и решения поставленных задач использованы следующие инструменты и методы:
общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и пр.); частно-научные методы
(сравнительно-экономический, метод финансового анализа, метод финансового
прогнозирования и пр.).
Информационной базой исследования послужили:
— труды современных российских экономистов по вопросам государственных
финансов и бюджетной системы России (И.М. Александров, И.М. Мысляева, Л.М.
Подъяблонская и др.), по вопросам анализа и повышения эффективности доходов и
расходов федерального бюджета (А.В. Ильин, О.В. Болтинова, А.К. Трифонов и
др.);
— нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие формирование
федерального бюджета: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2019 год», Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в
2017 — 2019 гг.», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Программы
повышения эффективности управления общественными (государственными и
муниципальными) финансами на период до 2019 года» и др.;
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав,
включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Бюджет государства – это смета государственных расходов и доходов на
определенный временной период (как правило на год), разработанная с указанием
источников доходов и целевых направлений расходования полученных средств.
Важным инструментом макроэкономического регулирования является
бюджетно-налоговая политика государства. От того, насколько правильно построена
система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, в
чем заключаются механизмы бюджетного регулирования, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой
системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная
рыночная экономика невозможна.
Бюджет является центральным звеном в деятельности государства, это главный
элемент бюджетно-налоговой политики государства. Он представляет собой форму
образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он является
инструментом финансирования государственных расходов, важнейшим средством
регулирования экономики, регулирования доходов регионов, отраслей. Российская Федерация – огромное и разнородное
государство, поэтому для развития страны нужна эффективная система бюджетного
федерализма, которая может решить все проблемы, стоящие перед страной.
Любая модель бюджетного федерализма включает в себя
три главные составляющие, которые обуславливают условия эффективного
функционирования: четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти
по расходам; соответствующие уровни власти наделяются достаточными полномочиями
для реализации фискальных функций; при помощи системы бюджетных трансфертов
будет происходить сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов, с тем,
чтобы обеспечить на всей территории страны определенный стандарт
государственных услуг.
Существует пять сценариев развития бюджетного
федерализма:
1. «Региональный феодализм», который ведёт к
возникновению и развитию неэффективной системы, в которой слаба центральная
власть.
2. «Мексиканское чудо» — это оптимальный сценарий
развития, в котором эффективность экономической децентрализации обеспечивается
центральной властью.
3. «Демократический централизм» — в этой модели
происходит увеличение влияния федеральной власти, что приводит к
неэффективности централизованной системы.
4. Китайский сценарий, который не может быть
реализован в России. Суть этой модели заключается в сочетании экономической
децентрализации и политической централизацией.
5. Германский сценарий в России не возможен из-за
высокого уровня неравенства в регионах. В целом он заключается в высокой
централизации доходов и децентрализации расходов, которые направлены на
обеспечение высокого и равного уровня жизни на территории всей страны.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Понятие и содержание бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации на
современном этапе 1.1. Понятие и принципы бюджетного федерализма «Бюджетирование
ориентированное на результат», что представляет собой систему формирования,
планирования и исполнения бюджета и бюджетного контроля, прослеживаемая
взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами. Основной
задачей бюджетного ориентирования на результат является распределение бюджетных
ресурсов в соответствии с ожидаемыми общественно значимыми результатами
деятельности получателей бюджетных средств. При этом образуются,
вышеупомянутые, важные инструменты бюджетного процесса такие как, реестры
расходных обязательств и обоснование бюджетных ассигнований .Бюджетное
ориентирование на результат использует программно- целевой метод планирования и
финансирования расходов.
Первая проблема заключается в отсутствии специализированной рабочей
группы или регионального проектного
центра как самостоятельного центра развития инициативного бюджетирования на
региональном уровне. Это усиливает нагрузку на сотрудников Министерства экономики и
территориального развития и соответственно снижает результативность
деятельности, направленной на внедрение инициативного бюджетирования.
Проектный центр инициативного
бюджетирования (ПЦИБ) может полностью реализовывать и поддерживать развитие
инициативного бюджетирования.
Министерство экономики и
территориального развития может освободить своих сотрудников от высокой
нагрузки за счет создания такого центра.
Вторым
вариантом решения данной проблемы является создание межведомственной рабочей
группы из сотрудников Министерства, деятельность которой будет регламентирована
отдельным приказом, которым будут установлены полномочия и задачи группы.
Следующая наиболее значимая проблема по мнению
автора — отсутствие необходимых знаний об инициативном бюджетировании у
целевых групп граждан. Это является барьером для увеличения количества
новых проектов и соответственно их благополучателей. Для решения этой проблемы
Министерству экономики и территориального развития следует: