Курсовая теория на тему Бюджетные меры принуждения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы ответственности за нарушение бюджетного законодательства 5
1.1 Понятие, признаки и состав бюджетного нарушения 5
1.2. Виды бюджетных правонарушений 10
Глава 2. Особенности бюджетно-правового принуждения 14
2.1 Применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства 14
2.2 Бюджетно-правовые санкции в системе мер бюджетно-правового принуждения 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Актуальность темы. Современное регулирование бюджетных правовых отношений включается множество отношений, возникших или в существенно видоизменившихся после перемены экономической и политической формации в России. Такие правоотношения объединяет то, что, являясь в сущности новыми, они сталкиваются с большим числом еще неизученных проблем и вопросов.
Современные отношения в бюджетной сфере в своем развитии вне правового поля существовать не могут. Без правового оформления похожие институты были бы совершенно другими из-за организационной невозможности построения настолько сложных систем. В большей степени отношения в бюджетной сфере формируются при помощи права, а не изменяются вследствие правового регулирования, то есть, скорее устанавливаются, чем регулируются.
Из вышесказанного исходит, что институты бюджетного права как качественно новые современные институты – это системы, неизбежно содержащие в себе ошибки, и они будут еще определенное время их содержать. Они совершенствуются по всем направлениям, включая и направление предупреждения нарушений функционирования, и установления бюджетных мер принуждения.
Особенно важным является регулирование, которое и обусловливает, как в жизни будут выглядеть бюджетные правоотношения и, соответственно, бюджетные меры принуждения. Поэтому правовые средства, которые позволяют предупреждать нарушения бюджетного законодательства РФ, как важнейшая часть механизма правого регулирования получают еще большую значимость, чем в каких-то иных правовых отраслях. И эти правовые средства – это один из важнейших элементов, на который стоит обратить внимание при совершенствовании предотвращения нарушений функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса.
Цель данной работы – изучить бюджетные меры принуждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть признаки, состав бюджетного нарушения;
ознакомиться с видами бюджетных правонарушений;
рассмотреть особенности применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
ознакомиться с бюджетно-правовыми санкциями в системе мер бюджетно-правового принуждения.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Объект исследования – это общественные отношения по практической реализации и нормативному установлению мер бюджетно-правового принуждения в России.
Предмет исследования – это правовые нормы, которые регулируют меры принуждения в современном российском бюджетном праве.
Нормативную базу исследования составили такие нормативно-правовые акты как: Бюджетный кодекс РФ, Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ и др.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Гольдфарб А. А., Горбунова О. Н., Гусейнов О. А., Долгинина Д. О., Козырин А. Н., Комягин Д. Л., Крохина Ю. А., Маркелов Ф. В., Полосин С. А. и др.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены бюджетные меры принуждения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
было дано понятие и рассмотрены признаки, состав бюджетного нарушения;
ознакомились с видами бюджетных правонарушений;
были рассмотрены особенности применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
ознакомились с бюджетно-правовыми санкциями в системе мер бюджетно-правового принуждения.
Бюджетное правонарушение (как разновидность финансового правонарушения) – это виновное (неосторожное или умышленное), противоправное деяние (бездействие или действие), которое выразилось в ненадлежащем выполнении участником бюджетного отношения обязанностей, установленных нормами бюджетного законодательства, за которое предусмотрена финансовая правовая ответственность.
Бюджетные правонарушения могут классифицироваться по разным основаниям. Например, на какой стадии находится бюджетный процесс, в котором может обнаруживаться наличие противоправных действий. Или в зависимости от характера объектов посягательства.
Сущность бюджетного принуждения – это особый набор государственных мер принуждения, которые применяются в финансово-бюджетной области к определенному кругу специальных субъектов в целях максимально быстро ликвидировать отрицательные последствия совершенного нарушения или предупредить их наступление, что также сопровождается превентивными механизмами.
Стоит отдельно отметить, что в БК РФ отсутствует понятие «бюджетное правонарушение». Его подменяет понятие «бюджетное нарушение», что не является одним и тем же и не дает возможности контрольным и правоохранительным органам обнаруживать в раскрытом противоправном деянии состав правонарушения и, следовательно, привлекать к ответственности на законных основаниях. Поэтому, мы полагаем, что в БК РФ необходимо внести изменения, установив, что бюджетное правонарушение – это виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение установленного БК РФ порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета, осуществления контроля над его исполнением, порядка составления, рассмотрения, утверждения отчета об исполнении бюджета, субъектов бюджетного правоотношения, за которое БК РФ предусмотрена ответственность.
Проведенное изучение бюджетно-правовых санкций дает возможность сделать вывод о том, что действующее российское бюджетное законодательство должно идти по такому пути развития:
необходимо установить альтернативные и относительно определенные санкции, которые позволят индивидуализировать бюджетно-правовую ответственность;
необходимо установить основания освобождения от бюджетной ответственности и обстоятельства, которые смягчают, а также отягчают бюджетно-правовую ответственность;
требуется регламентации бюджетных санкций лишь на уровне законов, а не ведомственных нормативных актов;
необходимо сформировать полноценный институт поощрения.
Фрагмент текста работы:
<p>Глава 1. Теоретико-правовые основы ответственности за нарушение бюджетного законодательства</p>
<p>1.1 Понятие, признаки и состав бюджетного нарушения</p>
<p>Для того чтобы была применена бюджетно-правовая ответственность требуются определенные основания. Такого рода ответственность наступает за ненадлежащее выполнение либо невыполнение закрепленного в бюджетном законодательстве порядка рассмотрения и составления проектов бюджетов, утверждения бюджетов, контроля над их исполнением и исполнения. А значит, основание для привлечения к бюджетно-правовой ответственности – это бюджетное правонарушение.<br />Бюджетное правонарушение – это общественно опасное противозаконное деяние, которое запрещено бюджетным российским законодательством под угрозой применения мер принуждения к правонарушителю .<br />Термины «нарушение бюджетного законодательства» и «бюджетное правонарушение» соотносятся как частное и общее. Любым бюджетным правонарушением нарушается бюджетное законодательство, но не каждое нарушение бюджетного законодательства можно считать бюджетным правонарушением. Два этих правовых понятия не являются равными.<br />В Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее – БК РФ) говорится, бюджетное нарушение – это проделанное в нарушение российского бюджетного законодательства, прочих нормативных правовых актов, которыми регулируются бюджетные правовые отношения, и договоров, на основании которых предоставляются средства из российского бюджета, действие (бездействие) главного распорядителя средствами из бюджета, финансового органа, распорядителя бюджетными средствами, главного администратора бюджетных доходов, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета . И такого рода нарушение за собой влечет применение к данному нарушителю определенных мер принуждения. </p>