Курсовая теория Юриспруденция Финансовое право

Курсовая теория на тему Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика бюджетного права РФ 5
1.1 Понятие бюджетного права РФ 5
1.2 Источники бюджетного права РФ 6
1.3 Предмет и система бюджетного права РФ 9
ГЛАВА 2. Элементы бюджетного устройства РФ 12
2.1. Понятие и структура бюджетной системы РФ 12
2.2. Бюджетная классификация РФ 14
2.3. Принципы бюджетной системы РФ 16
ГЛАВА 3 Основные направления совершенствования правового регулирования бюджетного устройства современной России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

  

Введение:

 

Основную, характеризующую значимость в создании и формировании финансовой структуры каждого нынешнего сообщества представляет национальное регулирование, исполняемое в рамках выбранной властью экономической политики. Один из наиболее значимых механизмов, который позволяет стране реализовать экономическое и общественное регулирование, представляется финансовый механизм – экономическая система общества, основным звеном которой представляется правительственный госбюджет. Собственно с помощью финансовой системы страна формирует централизованные и влияет на развитие децентрализованных фондов денежных средств, предоставляя возможность исполнения возложенных на государственные аппараты функций.
Экономические и политические реформы, свершаемые в России с начала 90-х годов, тоже не могли не коснуться области государственных финансов, и, в первоначальную очередь, экономическую систему. Государственный бюджет, представляя собой, основное орудие мобилизации и расходования ресурсов страны, предоставляет политической власти действительную возможность влиять на экономику, оплачивать ее структурную перестройку, побуждать формирование приоритетных разделов экономики, гарантировать социальную помощь самым незащищенным слоям населения.
Поиск выхода из глубочайшего финансового упадка, потребовал полного обновления экономической концепции общества. Составляющей долей пути выхода из кризиса представилось утверждение 17 июля 1997 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, учредившего единые основы экономического законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации.
Целью курсовой работы является изучение бюджетного права и бюджетного устройства РФ.
Предметом работы выступили основные данные о бюджетном процессе в Российской Федерации.
Объектом работы явилась характеристика бюджетного процесса и ее основ.
Задачи данной курсовой работы:
1) Изучить научную литературу по данной теме.
2) Рассмотреть основные определения и формулировки, касающиеся выбранной темы.
3) Выявить основные направления совершенствования правового регулирования бюджетного устройства современной России.
Методология исследования определена целеполагающей установкой. Изучение бюджетного процесса в Российской Федерации проводилось в соответствии с методологией ряда обобщающих исследований по экономике и финансовому праву.
Работа изложена на 26 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 12 наименований. Во введении сформулированы цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе работы рассмотрена общая характеристика бюджетного права РФ. Во второй главе изучаются элементы бюджетного устройства РФ. В третьей главе рассмотрены основные направления совершенствования правового регулирования бюджетного устройства современной России. В заключении подведен итог анализированных нами данных, сделаны выводы по изученной теме.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетная политика России минувших лет, созданная в согласовании с проектами социально–экономического формирования РФ с учетом утвержденных Правительством РФ основ реструктуризации бюджетного раздела в РФ, ориентирована на увеличение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами абсолютно на всех уровнях бюджетной системы РФ.
В минувшие годы главным образом была разрешена проблема обеспечения финансовой и макроэкономической устойчивости. Существующий бюджетный кодекс РФ определил принципы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены компоненты среднесрочного экономического планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках строгих бюджетных ограничений. Закончена трансформация к казначейскому обслуживанию выполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РФ.
Реализация утвержденных правительством Российской Федерации принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ ориентирована:
• на совершенствование управления функционирующей сети получателей бюджетных средств;
• на внедрение новейших механизмов бюджетного финансирования;
• на расширение перспектив привлечения учреждений разных организационно-правовых конфигураций к предоставлению государственных услуг за счет бюджетного финансирования;
• на формирование обстоятельств с целью преобразования учреждений бюджетного сектора в другие организационно–правовые конфигурации.
Основная цель федерального бюджета на последующие годы – сохранение совокупной макроэкономической устойчивости, осуществление перемен в секторе государственного управления, формирование благоприятных обстоятельств, для реального сектора экономики.
При подготовке бюджета обуславливающими стали такие направления как: стабильный экономический рост, уменьшение инфляции, преодоление нищеты, предоставление национальной безопасности.
Одной из значимых проблем бюджета является увеличение стабильности финансовой системы к влиянию внешнеэкономической конъюнктуры. Бюджет создан на принципах, предотвращающих упадки, прошлых лет. Формирование Стабилизационного фонда в России обязано предотвратить возникновение аналогичных рисков.
В то же время, невзирая на некоторые достижения бюджетной политической деятельности последних лет, в России в настоящее время отсутствуют включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов, не достаточно разрешены задачи межбюджетных взаимоотношений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Общая характеристика бюджетного права РФ

1.1 Понятие бюджетного права РФ

Бюджетное право России – это подотрасль российского права, элемент экономического права, его главный институт; комплекс устанавливаемых страной общеобязательных норм, обуславливающих основные принципы экономического устройства государства, формирования, рассмотрения, установления и выполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, которые входят в экономическую концепцию страны. Бюджетное право России, кроме того, содержит в себе перечень доходов и расходов бюджета, процедуру распределения прибыли и расходов между разными типами бюджетов, экономические полномочия РФ, субъектов РФ, административно–территориальных единиц. Они регламентируют бюджетную процедуру, а, кроме того, стабилизирующие развитие и применение национальных внебюджетных фондов в целях экономического обеспечения социально-экономического формирования страны и иных необходимостях общества.
Предметом бюджетного права представлены социальные взаимоотношения, появляющиеся с установлением экономического приспособления и бюджетной системы РФ. Кроме того, с установлением структуры прибылей и убытков бюджетной системы РФ и разделением их среди бюджетов различного уровня, а также с разделением бюджетной ответственности между РФ, субъектами РФ и органами регионального самоуправления. Также, с системой бюджетного процесса, т. е. определения порядка формирования, рассмотрения, установления и выполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля, за исполнением бюджетов. Отмеченные категории социальных взаимоотношений, урегулированные мерками бюджетного права, представлены бюджетными правоотношениями (ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ (БК РФ)).
Нормы бюджетного права согласно собственному содержанию разделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы фиксируют структуру бюджетной системы РФ и субъектов РФ, городских образований, бюджетных и внебюджетных фондов, перечень прибыль и затрат бюджетов, разделение их между разнообразными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным нормам принадлежат нормы, регламентирующие процедуры формирования, рассмотрения, установления и выполнения бюджетов РФ, ее областных и районных бюджетов, а, кроме того, процедуру формирования и установления отчета о выполнении бюджета.
Бюджетное право России делится на общую и особенную части. Общую часть бюджетного права формируют мерки, фиксирующие единые основы и способы работы национальных органов РФ и субъектов РФ, а также органов регионального самоуправления в бюджетной области, ключевые полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Нормы общей части бюджетного права рассматриваются в особой части, где подробно регламентируются права абсолютно всех субъектов бюджетных правоотношений, процедура формирования и принятия бюджетов всех уровней.

1.2 Источники бюджетного права РФ

К источникам бюджетного права принадлежат нормы Конституции Российской Федерации, бюджетное законодательство и подзаконные нормативные акты. В Конституции Российской Федерации устанавливаются единые положения и основы бюджетного приспособления страны.
Так, статьи 71, 72 устанавливают зону ответственности Российской Федерации и область коллективной деятельности Российской Федерации, ее субъектов в отношении бюджета. Статьи 101, 104, 106, 114 определяют основные принципы рассмотрения, установления бюджета и контролирования его выполнения, а, кроме того, права организаций государственной власти в сфере бюджетной политической деятельности. Помимо этого, конституционные нормы устанавливают ключевые основы и конфигурации взаимоотношений страны и административно-территориальных учреждений в сфере бюджета, определяют ресурсы охраны прав и легитимных заинтересованностей субъектов экономической деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы