Курсовая теория на тему Бюджетная система РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы бюджетной системы РФ 5
1.1. Сущность бюджетной системы 5
1.2. Бюджетная политика РФ 8
Глава 2. Бюджетное устройство РФ 15
2.1. Федеральный бюджет РФ 15
2.2. Региональный бюджет РФ 17
2.3. Местный бюджет РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Бюджетная система занимает центральное место в любой финансовой системе, а государственный бюджет является главным звеном в данной системе. Для полного понимания необходимо дать определение такому экономическому явлению, как государственный бюджет.
Основными функциями любого государства являются создание благоприятных условий для граждан своей страны, которые обеспечивают дальнейшее развитие уровня жизни в стране, и отстаивание национальных интересов в рамках внешней политики государства. Все эти действия и их успешная реализация требуют огромного количества средств.
Для этого создаются денежные фонды, которые и являются бюджетом государства. Со временем данный термин получил множество значений: фонд денежных средств, форма образования и использования денежных средств в целях обеспечения исполнения публичных обязательств, финансовый план и прогноз сметы государства.
По мере развития и увеличения значимости бюджета, перед государством появляется новая задача – соблюдение контроля за эффективным расходованием средств бюджета страны. В каждой стране процедура бюджетного контроля проводится на основе общих принципов, главным из которых является принцип демократии, или, другими словами, прямое участие парламента страны в процессе финансового и бюджетного контроля.
Кроме того, для каждой страны характерно создание специальных контрольных органов, чьи компетенции регламентируются конкретными источниками бюджетного права и всем законодательством в целом.
Актуальность данной темы для работы заключается в том, что в Российской Федерации вопрос о важности полного контролирования государственного бюджета и соблюдения целесообразности использования его средств на сегодняшний день является основным вопросом ведения финансовой политики из-за огромного количества внутренних и внешних факторов.
Целью работы является изучение сущности, функций бюджетной системы РФ.
Задачи:
— раскрыть сущность бюджетной системы РФ;
— исследовать устройство бюджетной системы РФ.
Предметом работы является сущность, процессы, функции бюджетной системы РФ.
Объектом работы является бюджетная система РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Государственный бюджет не зря называют ведущим звеном финансовой системы страны — ведь он объединяет в себе главные доходы и расходы государства. Бюджет представляет собой основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона.
Государственный бюджет утверждается законодательным органом власти. В РФ это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. В современном обществе государственный бюджет играет существенную экономическую, социальную и политическую роль, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
Основной статьей бюджетной системы любого государства являются налоги. Сущность налога можно определить, как изъятие государством в пользу общества определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Источником налога является национальный доход, новая стоимость, созданная в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами. Налоги как раз и служат инструментом аккумулирования части новой стоимости, которая становится собственностью государства.
Государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимая для функционирования государственных органов. Помимо налогов, пополнения в бюджет поступают от экономической и внешнеэкономической деятельности государства, а также в виде доходов государственных внебюджетных фондов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы бюджетной системы РФ
1.1. Сущность бюджетной системы
Бюджет, как правовая и экономическая категория, привел к возникновению целого ряда производных от него категорий, к которым можно отнести бюджетную систему, бюджетный процесс и бюджетное устройство.
Бюджетная система, как экономическая категория, является важной частью всей финансовой системы государства и представляет собой совокупность финансовых отношений государства с физическими, юридическими лицами, а также с регионами по формированию и использованию денежного фонда и совокупность органов управления этими финансовыми отношениями .
При построении бюджетной системы государства важным фактором является форма территориально-политического устройства страны. Если обратиться к Бюджетному кодексу Российской Федерации, то можно выявить похожее определение бюджетной системы:
«Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая бюджетным законодательством совокупность бюджетов, а также участников бюджетного процесса.»
Базой для функционирования бюджетной системы служат такие группы финансовых отношений, как:
1. Отношения государства с организациями реального экономического сектора в процессе создания централизованных денежных фондов;
2. Отношения государства с различными организациями и учреждениями в непроизводственной сфере, которые находятся на бюджетном финансировании;
3. Отношения государства с населением по вопросам формирования доходов бюджета и выплат всевозможных видов компенсаций, а также социальная поддержка граждан, которые имеют доход ниже установленного в стране прожиточного минимума;
4. Отношения между институтами финансово-банковской системы;
5. Отношения государства с другими странами по поводу формирования централизованных денежных фондов;
6. Отношения между центральными и местными органами власти и администрирования по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов государства.
Регулирование и модернизация всех вышеперечисленных групп финансовых отношений происходит со стороны правительства, которое основывается на выработанных принципах и правовых актах.
Вся совокупность деятельности внутри бюджетной системы, связанная с такими моментами, как составление, рассмотрение и планирования бюджета, является бюджетным процессом. Все это происходит по жестко установленным государством законам. Используя Бюджетный кодекс Российской Федерации, можно выявить следующее определение данного явления: «Бюджетный процесс – регулируемая бюджетным законодательством деятельность участников бюджетного процесса по планированию бюджетов, исполнению бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению, представлению и рассмотрению бюджетной отчетности, а также деятельность по осуществлению государственного или муниципального бюджетного контроля ».
Бюджетный процесс является одним из важных направлений деятельности законодательной и исполнительной власти государства, который должен быть максимально прозрачен для общественности. Общество должно прекрасно понимать – на что именно и в каком объеме будут потрачены средства налогоплательщиков, и какие задачи будут решаться государством в ближайшем будущем, используя бюджетные средства.
Как и любой другой процесс, бюджетный процесс можно разделить на несколько этапов. Первым этапом является составление бюджета. На этом этапе бюджетного процесса решаются такие важные вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на будущий год, методы восполнения бюджетного дефицита, а также вопросы, связанные с распределением расходов среди звеньев данной системы .
Вторым этапом является рассмотрение и утверждение. Как правило, этот этап начинается за полгода до утверждения бюджета на законодательном уровне. На этом этапе участвуют такие субъекты, как правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы самоуправления. Данный процесс протекает в нескольких чтениях, что позволяет в полной мере согласовать все спорные вопросы и интересы по доходам и расходам всех уровней власти. Принятый бюджет становится общегосударственным законом.
Исполнение – третий и самый сложный, многоступенчатый этап бюджетного процесса. На данном этапе участвует огромное количество различных ведомств, организаций и властных структур. Эту стадию бюджетного процесса можно условно поделить на еще два этапа. Первым является сбор доходов в процессе исполнения бюджетного плана, а вторым – осуществление расходов согласно бюджетному плану.
Вторая стадия обладает своими особенностями, так как государственный бюджет не тратит средства бюджета, а распределяет ресурсы между получателями бюджетных средств. Для распределения составляются бюджетные росписи, с помощью которых определяются те самые получатели бюджетных средств, распорядители государственных средств, которыми могут быть уполномоченные органы государственной власти.