Курсовая теория на тему Бюджетная политика РФ: сущность, цели, задачи и перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы исследования государственного
бюджета
1.1 Понятие государственного бюджета. Цели и задачи
бюджетной политики
1.2 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции
2. Анализ бюджетной политики РФ и зарубежных стран
2.2 Региональная государственная фискальная политика:
российский и зарубежный опыт
3. Основные проблемы и направления совершенствования
фискальной и бюджетной политики РФ
3.1 Основные проблемы фискальной и бюджетной политики РФ
3.2 Направления совершенствования фискальной и бюджетной
политики РФ
Список использованной литературы
Введение:
В настоящее время, решающую роль в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества играет государственное регулирование,
которое осуществляется в рамках выбранной экономической политики правительства.
Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм —
финансовая система общества, основной частью которого является государственный
бюджет. Благодаря финансовой системе государственность централизована и влияет
на формирование децентрализованных фондов, что обеспечивает способность
выполнять функции, возложенные на государственные органы.
Экономические и политические реформы, которые произошли в России с начала
1990-х годов, также повлияли на государственные финансы и, прежде всего, на
бюджетную систему. Государственный бюджет, как основной способ мобилизации и
использования государственных ресурсов, дает политическим властям реальную
возможность влиять на экономику, финансировать ее структурную реорганизацию,
стимулировать развитие приоритетных секторов экономики и оказывать социальную
поддержку наиболее уязвимым сегментам населения.
Актуальность работы. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в
котором Россия все еще развивается, потребовала радикального восстановления
финансовой системы общества. В этой связи особое значение имеет изучение
бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретической и правовой базы и
фактической практики функционирования бюджетного механизма.
Целью работы является изучение сущности, цели, задач и перспектив развития
бюджетной политики РФ.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования государственного бюджета
2. Провести анализ бюджетной политики РФ
3. Исследовать региональную государственную фискальную политику: российский
и зарубежный опыт
4. Выявить проблемы формирования государственного бюджета РФ
5.Рассмотреть направления совершенствования бюджетной политики РФ
Объект работы — бюджетная политика Российской Федерации.
Предмет работы — сущность, цели, задачи и перспективы развития бюджетной
политики РФ в современных условиях.
Методологическую основу работы составляет метод анализ и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в
работе также используется систематический подход.
Заключение:
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: В
Российской Федерации создана развитая бюджетная система, которая основана на
государственном устройстве нашей страны, закреплена в Конституции РФ и
регламентируется другими актами и принципами финансово — бюджетного
федерализма. Известно, что конечным результатом существования любого
государства, было и будет экономическое благополучие и процветание его граждан.
Для достижения такой цели и необходима бюджетная система — одна из
важнейших государственных структур. Именно поэтому для достижения основной
своей цели государству так нужно постоянно развивать и совершенствовать свою
бюджетную систему. Государственной бюджетной политикой Российской Федерации
стала система использования бюджетных отношений, принципов и функций,
необходимых для достижения поставленных социально-экономических целей.
Концепцию бюджетной политики разрабатывают параллельно с проектом прогноза
социально-экономической политики государства.
Концепция содержит основные задачи бюджета на предстоящий финансовый год,
ежегодно объявляется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации её
Правительству. В рыночных условиях именно бюджетная политика является главным
рычагом для определения первостепенных направлений развития экономики и
воздействия государства на общественное воспроизводство.
Для того, чтобы бюджетная политика была эффективной, при ее разработке
соблюдаются определенные требования. Современная бюджетная политика в России
решает ряд важных про-блем: — недопущения сокращений объемов текущих
поступлений налогов в федеральный бюджет; — минимизации остатков на бюджетных
счетах, что необходимо для рационального управления кассовыми средствами
федерального бюджета; — постепенного перехода к единому счету федерального
казначейства и др. Всё вышесказанное позволяет обеспечить строгое целевое
использование средств бюджетов в условиях современной экономики.
Современное состояние российской экономики обусловлено рядом факторов.
Среди таких факторов, уже на протяжении почти сорока лет, называют сырьевую
структуру доходной части бюджета страны. Следующим значительным фактором можно
назвать экономические санкции, которые поддерживают Европа и США. Однако в
рамках противодействия влиянию европейских санкций в России разработана
политика импортозамещения, которая призвана увеличить доходность от
высокотехнологических производств, способных повысить производственный сектор
национальной экономики.
Таким образом, реализуется, хотя в какой-то мере и принудительно под
внешними факторами, переориентация структуры доходной части бюджета страны.
Экономический потенциал Российской Федерации имеет существен-ный уровень, как в
положительную, так и в отрицательную сторону. Поэтому стране не обходимо выбрать
разумный баланс между политикой вовлечения или политикой сдерживания ряда
экономических процессов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
исследования государственного бюджета
1.1 Понятие государственного
бюджета. Цели и задачи бюджетной политики
бюджета. Цели и задачи бюджетной политики
Государственный бюджет представляет собой годовую финансовую отчетность, в
которой представлены предлагаемые правительством доходы и расходы за финансовый
год, который часто принимается законодательным органом, утвержденным
исполнительным директором или президентом и представленным министром финансов
нации. Бюджет также известен как годовой финансовый отчет страны. В этом
документе оцениваются ожидаемые государственные доходы и государственные
расходы на следующий (текущий) финансовый год. Например, могут взиматься и
собираться только определенные виды доходов. Налог на имущество часто является
основой для муниципальных и уездных доходов, в то время как налог с продаж и /
или подоходный налог являются основой для государственных доходов, а подоходный
налог и корпоративный налог являются основой для национальных доходов [22].
Двумя основными элементами любого бюджета являются доходы и расходы. В
случае с правительством доходы поступают в основном из налогов. Государственные
расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые экономисты
называют государственным потреблением; государственные инвестиционные расходы,
такие как инвестиции в инфраструктуру или расходы на исследования.
Бюджеты правительства имеют экономическую, политическую и техническую
основу. В отличие от чистого экономического бюджета, они не полностью
предназначены для выделения скудных ресурсов для наилучшего экономического
использования. У них также есть политическая основа, в которой разные интересы
подталкивают и тянут в попытке получить выгоды и избежать бремени. Техническим
элементом является прогноз вероятных уровней доходов и расходов.
Экономический характер бюджетных расходов проявляется в различных видах
расходов. Каждый вид расходов имеет качественные и количественные
характеристики. В то же время качественная характеристика, отражающая
экономический характер явления, позволяет установить цель бюджетных расходов,
количественная — их величину. Структура бюджетных расходов устанавливается
ежегодно непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации
и государственных приоритетов.
В теории и практике финансов существует несколько особенностей
классификации бюджетных расходов. Чтобы понять роль и значение различных
бюджетных расходов, они обычно классифицируются по определенным критериям:
роль, цели, отрасли и деятельность, назначение.
Двумя основными элементами любого бюджета являются доходы и расходы
(Рисунок 1.1).
Рисунок
1 — Основные элементы государственного бюджета и его направления [19]
В случае правительства доходы получены в основном за счет налогов.
Государственные расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые
экономисты называют государственным потреблением; государственные
инвестиционные расходы, такие как инвестиции в инфраструктуру или исследования;
и перечислять выплаты, такие как пособия по безработице или пенсии.
Основными целями и задачами бюджетной политики следует считать: рост уровня
потребления населения; увеличение собираемости налогов и совершенствование политики
в области доходов; всемерную экономию государственных расходов;
сбалансированность бюджета; реформирование межбюджетных отношений; переход к
среднесрочному бюджетному планированию, исполнению бюджетов по принципу
единства кассы; усиление финансового контроля; принятие реалистичных бюджетов.
Что касается бюджетного планирования, то здесь следует отметить, что управление
финансовыми потоками, входящими в сферу бюджетных отношений, — одна из главных
функций государства. Ее реализация требует ясности, "прозрачности",
четкой правовой регламентации принципов, полномочий и соответствующих
механизмов. Система бюджетного планирования призвана показать реальные пределы
допустимых затрат в среднесрочной перспективе и обосновать стратегический подход
к решению приоритетных задач.
Оценка эффективности процесса бюджетного планирования предполагает:
отражение реальной (объективной) картины ресурсообеспеченности, системы
государственных расходов, связь среднесрочного прогноза
социально-экономического развития и прогнозов бюджета, принятие обоснованных
решений и детальное изложение политики для приоритетного развития секторов
экономики, гласность.
Расходы бюджета должны планироваться в соответствии с бюджетными заявками
бюджетополучателей. Процедура подачи рассмотрения и удовлетворения бюджетной
заявки должна предусматривать доказательность необходимости заявляемых
бюджетополучателем запрашиваемых сумм. Закупки материальных, технических
средств (работ, услуг) за счет средств бюджета должны производиться только на
конкурсной основе, основным критерием отбора в котором должно стать повышение
эффективности бюджетных расходов.