Курсовая теория на тему Бюджетная политика как инструмент развития экономической самостоятельности регионов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования региональной
экономики 5
1.1. Сущность региона как территориальной структуры экономики 5
1.2. Эволюция государственной региональной экономической политики 9
Глава 2. Система управления бюджетной политикой в развитии регионов 12
2.1. Организация бюджетного процесса на региональном уровне 12
2.2.Структура формирования бюджетной политики региона 15
Глава 3. Перспективы развития бюджетной политики как инструмента развития экономической самостоятельности регионов 19
3.1. Доходы и расходы региональных бюджетов на современном этапе 19
3.2. Проблемы и перспективы развития реализации бюджетной политики в регионах 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение:
Текущее состояние российской экономики и проблемы формирования доходной части региональных бюджетов, достаточной для выполнения региональными органами власти своих функций, обуславливают необходимость проведения прогнозной оценки налоговых доходов и потребностей территорий. Зарубежный опыт в этом направлении в переводной литературе не освещен. Исторический российский опыт по данной проблеме отсутствует, а разработки отечественных ученых ориентированы в основном на систематизацию теоретических и практических вопросов регионального управления, бюджетного федерализма, функционирования системы налогообложения.
Нередко для регулирования вопроса бюджетной обеспеченности региона и развитие рыночной инфраструктуры правительства меняют свою налоговую политику, ужесточая или напротив, смягчая, требования к налогоплательщикам. Отследить данные изменения можно посредством анализа статистических данных об исполнении бюджета и безвозмездных поступлений.
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Вопросы управления социально-экономическим развитием региона посредством бюджетной политики рассматриваются в российской литературе (работы А. Андреева, А.Л. Коломиеца, Ю. Любимцева, Л. Потапова, Ф.К. Садыкова, О.Салова, Г.Р. Хасаева, В.А. Цыбатова, А.И. Татаркина, Г.А. Ковалевой).
Недостаточная разработанность теоретических и практических проблем совершенствования управления социально-экономическим развитием региона на основе использования бюджетной политики постановку цели и задач исследования.
Целью работы является раскрытие бюджетной политики как инструмента развития экономической самостоятельности регионов.
Для осуществления указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
— охарактеризовать сущность региона как территориальной структуры экономики;
— рассмотреть эволюцию государственной региональной экономической политики;
— выделить организацию бюджетного процесса на региональном уровне;
— изучить структуру формирования бюджетной политики региона ;
— систематизировать доходы и расходы региональных бюджетов на современном этапе;
— оценить проблемы и перспективы развития реализации бюджетной политики в регионах.
Объектом исследования является бюджетная политика как фактор социально-экономического развития региона. Предмет исследования – управление социально-экономическим развитием региона.
В качестве инструментально-методического аппарата исследования используются методы сбора и анализа научной литературы, сравнительного анализа данных.
Структура работы состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованных источников.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты могут быть использованы как методологический дополнительный материал для написания научных работ, для специалистов в сфере анализа итогов и формирования направлений совершенствования налоговой политики в целях повышения обеспеченности бюджетной политики регионов РФ.
Заключение:
Бюджетная политика – это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.
Бюджетная политика главным образом нацелена на обеспечение социальной и экономической стабильности региона, поддержание сбалансированности бюджета, создание условий для динамичного развития и модернизации экономики, повышение качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных государственных и муниципальных услугах, а также мер, направленных на повышение эффективности и прозрачности государственного управления.
Серьезные изменения в бюджетной сфере, которые должны произойти в среднесрочной перспективе, создают высокие риски ухудшения ситуации на региональном уровне.
В этой связи представляются необходимыми во всех публично-правовых образованиях полноценный переход на среднесрочное финансовое планирование (принятие и исполнение трехлетнего бюджета или хотя бы расширение положений среднесрочного финансового плана), активизация долговой политики (даже на уровне отработки ее инструментов), создание новой «платформы» для реструктуризации бюджетного сектора.
Для достижения поставленных целей с учетом изменений, следует принять решения по следующим основным направлениям:
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных и муниципальных закупок;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования региональной экономики
1.1. Сущность региона как территориальной структуры экономики
Полномочия регионов как субъектов хозяйствования устанавливаются Конституцией Российской Федерации 1993 г., Федеральной конституцией и другими законами, а также устанавливаются законами самих субъектов Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 г. не предусматривает конкретных полномочий в сфере ведения субъектов Федерации. Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации, основные сферы ответственности за управление экономикой относятся к сфере так называемой «общей юрисдикции» Российской Федерации и ее субъектов.
Территориальная структура экономики — это динамическое состояние распределения производительных сил по регионам (районам), объединенным в единую систему народного хозяйства.
Территориальная структура экономики в сочетании с «управлением» образует территориальную организацию производительных сил.
Основы функционирования экономики определяются законодательством Российской Федерации. Блок экономического законодательства страны включает гражданское и налоговое законодательство, законы о конкуренции, валютном регулировании, лицензировании и др. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правовая основа внутреннего рынка, федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации осуществляет кредитное, валютное, таможенное и финансовое регулирование. Федеральный центр реализует гражданское законодательство, максимально определяющее экономику государства.
Систему исполнительной власти в регионе дополняет еще один институт — Полномочный представитель Президента в Федеральном округе, преобразованный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. из института Полномочного представителя Президента Российской Федерации. Федерация в регионах РФ. В соответствии с утвержденными постановлениями статус полномочного представителя Президента в Федеральном округе установлен как федеральный государственный служащий, входящий в Администрацию Президента Российской Федерации. Деятельность этого института напрямую связана с организацией экономических отношений на территории Российской Федерации.
Регион является единой системой, обладающей индивидуальной структурой, функциями, отношениями с внешней средой, историей, культурой и условиями жизни населения. Его характеризуют: большой размер; большое количество взаимосвязанных подсистем разных типов с локальными целями; многоконтурное управление; иерархическая структура; значительная задержка в согласовании действий с высокой динамичностью элементов; недостаточная конкретизация состояний элементов. В деятельности региона главное значение имеет население, трудовые коллективы.
Плодотворное управление регионом города нельзя вообразить без учета социального фактора. Жизнь общества развивается по нелинейным законам, поэтому невозможно изобразить связь между составляющими этой непростой системы в виде линейных функций. Исследование жизни общества в регионе представимо лишь по принципу структурирования, то есть вычленения подсистем, которые при общем функционировании характеризуют уровень развития региона [7, с. 38].
Регион воспринимается как географическая и экономическая концепция. Иногда это определяется как система, поддерживающая коммуникацию с внешней средой. Эта система состоит из природных ресурсов и предприятий народного хозяйства (экономическая составляющая), населения (социальная составляющая); между компонентами этих групп существуют устойчивые связи.
Населению региональной системы отводится ключевая роль: во-первых, это производительная сила, а во-вторых, — потребитель результатов функционирования и развития системы. В процессе взаимодействия экономических и социальных элементов возникает особый вид систем — социально-экономический.
В совокупности и по отдельности методы предоставляют возможность более конкретно изучить понятие во время напряженной и быстроразвивающейся ситуации в мировом обществе. Мировой fintech-рынок, обострение мировых конфликтов, экономические санкции, нарушение баланса транспарентности компании – одни из предпосылок, влияющие на всемирное внимание к важности оценки безопасности компаний.
Ресурсно-функциональный подход основывается на использовании разнообразных ресурсов, как по отдельности, так и в совокупности для обеспечения сгруппированного ряда предпосылок. Данный ряд предпосылок требуется с целью становления долгосрочного жизнеспособного развития компании. Среди значимых ресурсов: финансы, менеджмент, грамотно выстроенная организационная структура, наемный персонал, имущество в активах компании, используемые технологии и новшества (инновации). Согласно теории данного подхода понятие экономической безопасности принимает следующие функциональные направления: социальную, экономическую, правовую, интеллектуальную, техническую и т.д.