Финансы организаций(предприятий) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Бюджетирование как основа финансовой политики организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие бюджетирования, его принципы, цели и роль 6
1.2 Функции бюджетирования, методы разработки бюджета 10
1.3 Виды бюджетного планирования 14
2. СВОДНЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Внедрение системы бюджетирования 19
2.2 Этапы построения сводного бюджета 21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 25
3.1 Достоинства и недостатки бюджетирования 25
3.2 Возможные пути совершенствования системы бюджетирования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Современный мир характеризуется быстрыми изменениями во всех сферах жизни. Усиление конкуренции как на внутреннем, так и на международном рынках вынуждают хозяйствующие субъекты формировать гибкие механизмы для производства товаров и услуг и требовать более эффективные инструменты управления. Управленцам, поставленным в условия ограниченных ресурсов и динамичности внешней среды, нужна достоверная информация для принятия быстрых, обоснованных решений, нужна координация всех отделов и бизнес-процессов предприятия, необходимы инструменты для результативного управления бизнесом.
Бюджетирование как инструмент управления предприятием основывается на совокупности взаимосвязанных бюджетов на уровнях финансовой структуры и позволяет достичь прозрачности, целевой направленности и координации в работе всех центров финансовой ответственности и всего предприятия в целом, выявляя риски, повышение гибкости хозяйствующего субъекта к негативным внешним и внутренним явлениям. Бюджетирование работает путем разработки взаимосвязанных планов производственной и финансовой деятельности подразделений и всего предприятия на основе текущих и стратегических целей, мониторинга и анализа их реализации, а также влияния руководства на корректировку процессов.
Представление и понимание этого термина в научном сообществе является общим и всеобъемлющим — оно не отличается спецификой с точки зрения новизны. В широком смысле бюджетирование представляется как «система регулярного управления экономикой, направленная на оптимизацию финансовых потоков», как «инструмент организации учета и контроля финансовых ресурсов», как «общая концепция методологии финансового планирования» и «универсальный инструмент управления ресурсами и организацией». В некоторых публикациях понятие «составление бюджета» представляется как «процесс формирования и исполнения бюджета», что, следует отметить, является наиболее точным определением этого понятия из всего множества доступных определений в публикациях мнения разных авторов и аналитиков.
Актуальность бюджетирования на предприятии трудно переоценить, поскольку обычно это огромный бизнес-механизм, требующий наиболее точной отладки. Его постоянная настройка и контроль являются неотъемлемым элементом общего рабочего процесса.
Актуальность бюджетирования сегодня подчеркивается возрастающим расширением рыночных механизмов в процессах экономического регулирования и, как следствие, необходимостью предприятий разрабатывать (планировать) свою конкурентную стратегию. Без последнего, из-за отсутствия текущих и стратегических бюджетов предприятия для его экономической деятельности, маловероятно, что такое предприятие выживет в конкурентной среде, не говоря уже о росте прибыли, сохранении лидирующих позиций на рынке и лидерстве в его промышленность. Бюджетирование как инструмент финансового планирования должно стать неотъемлемым атрибутом деятельности каждого из хозяйствующих субъектов, чьи планы присутствия на рынке являются более или менее долгосрочными.
Составление бюджета, являясь неотъемлемой частью и основой управленческого учета предприятия, помогает повысить эффективность управления, вносит систематический характер во взаимодействие структурных подразделений предприятия и повышает уверенность менеджера в своевременном реагировании на изменения рыночных условий. Процесс бюджетирования позволяет выстроить комплексную, прозрачную для целей анализа картину положения компании на рынке, оценить конкурентоспособность, риски, условия и технологические особенности производства, численность и профессиональный уровень сотрудников, ассортимент продукции, оптимизировать расходы на продуктов и анализа ценовой политики, увеличения оборачиваемости активов, минимизации остатков на складе, определения внутренних резервов предприятия для наращивания его производства и активной деятельности владельца.
Все выше сказанное определяет актуальность данной работы по изучению бюджетирования, как основы финансовой политики организации.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение актуальности и практической важности применения системы бюджетирования на предприятиях.
Будут решены следующие задачи:
1. Рассказать о концепции бюджетирования.
2. Узнать, какие проблемы решит этот процесс, то есть какие функции он может выполнять.
3 Сделать выводы о роли финансового бюджетирования на предприятии.
Объект исследования — применение бюджетного планирования на предприятиях.
Предмет исследования — роль бюджетирования при составлении итоговой финансовой отчетности, необходимой для планирования, контроля и анализа деятельности конкретного предприятия. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе рассмотрена одна из важнейших систем управления в жизни самых разных предприятий: коммерческих и государственных, малых и крупных холдингов.
Процесс бюджетирования является одним из лучших и достаточно простых методов «рационализации» движения финансовых и материальных ресурсов предприятия. Это один из способов повысить эффективность средств, вложенных в компанию.
Многие предприятия могут не иметь системы бюджетирования, и если руководство решит внедрить эту систему, для этого необходимо будет разработать стратегию внедрения:
— определить метод, которым будет руководствоваться бюджетирование;
— определить ответственных лиц для их составления или распределения центров финансовой ответственности;
— разработать нормативную базу для бюджетирования.
Бюджеты могут быть первичными, оперативными и вспомогательными. В их подготовке и обслуживании участвуют либо центры финансовой ответственности, созданные на предприятии, либо финансово-экономический отдел.
Каждый центр финансовой ответственности состоит из набора структурных подразделений. Если у компании есть филиалы, то в Центры финансовой ответственности могут входить подразделения из разных филиалов; если организация, наоборот, мала, то обязанности Центра финансовой ответственности могут выполнять руководители департаментов.
Суть бюджетного процесса заключается в разработке и утверждении краткосрочных финансовых планов — бюджетов, выраженных в финансовых показателях, которые затем будут использоваться для руководства работой предприятия. Типы бюджетов:
— основной (бюджет денежных потоков, прогнозный баланс);
— операционные (бюджет исполнения, бюджет на оплату труда, бюджет на управленческие расходы);
— вспомогательный (капитальный бюджет, инвестиционный бюджет).
В ходе этой работы финансовые менеджеры проводят плановый факторный анализ, который необходим для корректировки бюджетов и их улучшения. На основании результатов этого анализа становится ясно, насколько положительно или отрицательно прошел период, для которого был составлен конкретный бюджет.
Также на основе результатов анализа могут быть установлены новые цели, и в соответствии с ними будет формироваться новый бюджетный цикл.
При сформированной финансовой структуре механизм бюджетирования работает, как правило, в определенном порядке: — определение целей; — сбор информации об отделах бюджетирования; — анализ и обобщение собранной информации, подготовка проектов бюджетов; — утверждение бюджетов; — исполнение бюджета; — проведение планового и фактического анализа; — подготовка отчетов об исполнении бюджета; — разработка рекомендаций по бюджетированию на будущие периоды.
Обязательным моментом является тот факт, что на каждом предприятии абсолютно необходимо разработать и утвердить нормативные документы, которые будут регулировать процесс бюджетирования, начиная от структуры финансовой службы и заканчивая этапами бюджетирования.
Подведем итог проделанной работы. С помощью управления бюджетом можно создать точную, удобную для восприятия, контроля, анализа и планирования картину происходящего с четким определением приоритетов в работе компании.
Таким образом, использование бюджетирования в компании является обязательным условием успеха бизнеса. Системная логика, разработанная методология и методы, на которых основано бюджетирование, являются существенной помощью в улучшении управления компанией и выводе ее на конкурентный уровень. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие бюджетирования, его принципы, цели и роль
До некоторого времени управление финансами осуществлялось в сфере уже принятых решений. В текущий момент жизненно важно осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование финансовой деятельности, чтобы заглянуть в будущее предприятия в цифрах. [2, 56] Отсюда и возникла система бюджетирования. Таким образом, бюджетирование является постоянной процедурой составления, ведения и исполнения бюджетов (финансовых планов).
Финансовое планирование — это процесс разработки системы финансовых планов (бюджетов), показателей для обеспечения развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышения эффективности его деятельности в предстоящий период.
Необходимость составления бюджета обусловлена многими причинами: — неопределенность будущего; — неуверенность в завтрашнем дне; — координация деятельности различных субъектов хозяйствования с использованием ограниченных ресурсов и т. д. [5, 112]
Основной целью бюджетирования является повышение эффективности деятельности предприятия, его финансовой устойчивости и развития.
Это достигается путем решения следующих задач:
— определение суммы возможных денежных поступлений (из всех источников денежных потоков);
— определение возможностей продажи товаров, работ, услуг (их количество и стоимость) по результатам договоров и конкуренции;
— обоснование всех возможных затрат на бюджетный период;
— установление оптимальных пропорций в распределении ресурсов;
— анализ эффективности деятельности предприятия по результатам составленных бюджетов, анализ финансовых показателей предприятия;
— выявление рисков, анализ необходимости их применения и их снижение.
Как и любая система, система бюджетирования предприятия имеет ряд принципов, разработанных в результате изучения этой темы:
1. Принцип единства. Этот принцип означает, что бюджетирование должно осуществляться единообразно на всем предприятии. Другими словами, все организационные единицы объединены, взаимосвязаны, имеют одинаковые экономические цели. Связь между отделами осуществляется путем согласования бюджетов всех отделов.
2. Принцип участия. Этот принцип означает, что каждая структура предприятия участвует в финансовом планировании: она предоставляет данные о финансовых результатах своей единицы, вносит коррективы. Руководители всех отделов участвуют в принятии управленческих решений при анализе результатов исполнения бюджета.
3. Принцип преемственности. Для эффективного бюджетирования запланированные мероприятия на предприятии должны выполняться регулярно и непрерывно. Благодаря постоянной подготовке и корректировке бюджетов их эффективность находится на высоком уровне. Кроме того, для постоянной подготовки текущих бюджетов необходимо провести процедуру план-факт-анализа, поскольку на нем основано, какие значения подготовлены для будущих бюджетов.
4. Принцип гибкости. Этот принцип является характерной чертой бюджетирования. Он заключается в том, что финансовый менеджер имеет право корректировать бюджет и при его подготовке экономить больше или меньше денег, создавая тем самым резерв под залог, который при необходимости, может привлечь кредит.
5. Принцип эффективности. Согласно этому принципу бюджетные расходы не должны быть выше затрат на его применение. То есть финансовое планирование должно повысить эффективность работы предприятия.
Система бюджетирования в нашей стране стала развиваться позже, чем за рубежом. Как правило, эта система присуща крупным корпорациям и предприятиям. [4, 32] Исходя из опыта зарубежных стран, при использовании бюджетирования можно выделить значительное количество преимуществ.
Бюджетирование помогает контролировать производственную деятельность, разумно манипулировать ею. Без производственного бюджета руководитель предприятия видит только конечный результат, будь то положительный или отрицательный, трудно оценить его причины.
Бюджетирование значительно повышает эффективность распределения и использования ресурсов компании, а также позволяет выявить недостатки.
Если на предприятии отсутствует система бюджетирования, то, в основном, для анализа деятельности предприятия показатели текущего периода сравниваются с предыдущим. Но это может либо привести к неверным выводам, либо ситуация может проявиться не полностью. [9, 115]
Если результаты работы изменились в лучшую сторону, это хорошо, но они не учитывают возможности, которых раньше не было, которые нельзя использовать для получения новых и лучших новых результатов.
Как уже было сказано, бюджетирование — это не просто бюджетный процесс. Это длинный цикл: планирование — составление — исполнение — анализ. Это огромная работа, которую должен выполнять не один человек, а отдел. Для этого создают центры финансовой ответственности.
Центр финансовой ответственности является той частью финансовой структуры компании, которая осуществляет деловые операции в соответствии со своим бюджетом и обладает всеми необходимыми ресурсами и полномочиями для этого. Центры финансовой ответственности делятся по ответственности за достижение цели для конкретных бюджетов. [2, 56]
Можно выделить следующие Центры финансовой ответственности:
— центр затрат — структурная единица (или группа единиц), руководитель которой отвечает за соблюдение определенной суммы затрат (например, производственный отдел, отдел закупок). Для эффективной работы центра затрат составляется бюджет, который необходимо соблюдать; цель состоит в том, чтобы минимизировать затраты, но в то же время они должны учитывать, что

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы