Комплексный экономический анализ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Бюджет продаж и его использование в прогнозном анализе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТА ПРОДАЖ 5
1.1. Сущность бюджетирования в современных условиях 5
1.2. Понятие бюджета продаж 18
2. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРОДАЖ 22
2.1. Сущность прогнозирования бюджета продаж 22
2.2. Метод прогнозирование по количеству сделок 25
2.2. Метод прогнозирования на основании продолжительности сделок 25
2.3. Метод интуитивного прогнозирования 26
2.4. Метод прогнозирования, основанное на статистических данных 27
2.5. Метод мультивариантного прогнозирования продаж 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность. Бюджетирование – является процессом того, чтобы составить и принять бюджеты, последующим контролем их исполнения. Одной из составляющих системы финансового управления, которая предназначена для того, чтобы оптимально распределить ресурсы хозяйствующих субъектов.
Бюджет продаж для ряда организаций представляет собой одну из сложных. С его помощью ясно то, какая продукция либо услуги планируют к тому, чтобы реализовать, в нужном количестве, по каким ценам и каким покупателям. В момент составления бюджетов продаж учитывается специфика функционирования организации, ее бизнес-процессов.
Бюджет продаж можно считать ключевым системы бюджетирования для многих организаций. С помощью него определяются планируемые объем продаж товара, оказания услуги и представляет собой основание для того, чтобы рассчитать показатели иного функционального, в том числе, основного бюджета.
В бюджете продаж необходимо указать не только объем отгруженной продукции, проданных товаров, оказанных услуг, но и планируемое поступление денежных средств. Ведь реализация может осуществляться как на условиях предоплаты (полной или частичной), так и в кредит. Для таких ситуаций дополнительно вводится бюджет поступления денежных средств за реализованную продукцию. В нем указывается информация о планируемом состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о поступлении денежных средств на расчетные счета компании.
С помощью бюджета продаж формируются подразделения, которые отвечают за сбыт, к примеру, отделы продаж либо коммерческие дирекции. В том числе, в данном процессе участвует маркетинговое подразделение, производственные отделы.

Целью работы является изучение бюджета продаж и его использование в прогнозном анализе.
Задачи:
— раскрыть сущность бюджетирования и бюджет продаж;
— исследовать методы бюджета продаж в прогнозировании в деятельности.
Предметом работы является сущность, этапы и методы бюджета продаж на современном этапе.
Объектом работы является бюджет продаж.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность бюджетирования состоит в разработке взаимосвязанных планов производственно-финансовой деятельности организации, ее подразделений исходя из текущих и стратегических целей функционирования, контроля за выполнением этих планов, в использовании корректирующих воздействий на отклонения от параметров их исполнения. В информационном отношении — это система, интегрирующая результаты процессов планирования, учета, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации.
Достоинства бюджетирования заключаются в том, что оно:
 оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
 позволяет координировать работу предприятия в целом;
 анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;
 позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
 позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;
 служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.
К недостаткам бюджетирования относятся:
 сложность и дороговизна системы бюджетирования;
 если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;
 противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности;
 если достичь целей слишком сложно, стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей;
 малейшие изменения требований к системе бюджетирования в части детализации плановых и отчетных данных или организационные изменения в компании, приводят к необходимости начинать работу по внедрению заново.
Таким образом, бюджет продаж – это документ, в котором содержится информация о том какой объем продаж планируется в отчетный период и какой доход ожидается от реализации каждого вида продукции. По факту это операционный бюджет.
Бюджета продаж фиксирует ожидания бизнеса в продажах на ближайший бухгалтерский или бюджетный отчетный период, определяет валовый доход, основанный на плане продаж. Все данные выражаются как в единицах (штуках), так и в рублях (денежных единицах).
Бюджет продаж обычно готовят обычно подготовлен и представлен в ежемесячном и/или ежеквартальном формате. Годовой формат не удобен, так как в современном мире развитие и изменения экономики происходят слишком быстро. Конечно, планирование в годовом режиме важно и нужно, но детально и досконально прорабатывать такие документы не рекомендуется. Временные затраты не всегда стоят полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТА ПРОДАЖ

1.1. Сущность бюджетирования в современных условиях

Финансовое бюджетирование является планированием доходов и расходов организации. С помощью четкого планирования расходов прогнозируется доходная часть деятельности, также и прибыль организаций.
Ключевые ошибки при формировании финансового бюджета связаны с формальным отношением ответственного лица к тому, чтобы составить те или иные планы. В связи с этим ставятся задачи не только четкого планирования, но и контроля исполнения бюджетов, оценки результатов деятельности компании .
Принято считать, что наиболее высокий показатель исполнения бюджетов — 80–85 % и выше. В таком случае говорят о высоком качестве текущего планирования при сопоставлении плановых и фактических показателей по итогам деятельности в конце анализируемого периода. В качестве анализируемого периода чаще всего выступает календарный год, однако иногда наиболее эффективно анализировать деятельность компании в разрезе более коротких сроков (месяца, квартала).
Система финансового бюджетирования — является комплексом вспомогательных бюджетов, которые необходимы для того, чтобы формировать план поступлений, расходов и прибыли организации.
На основе сформированного плана внедрена мотивационная составляющая, обеспечивавшая менее формальное отношение к вопросу формирования бюджета со стороны работников организации. Во многих организациях от исполнения бюджетов зависит премия работников, по этой причине они наиболее ответственно могут устанавливать плановое значение, стремящиеся к их достижению. Помимо этого, повышена координация и взаимодействие между смежными структурными подразделениями при достижении единой цели.
На современном этапе финансовое бюджетирование представляет собой основу для того, чтобы эффективно управлять бизнесом. Это обуславливается потребностью того, чтобы четко планировать, координировать и контролировать.
Исследуем схематично ключевые этапы того, чтобы разработать систему бюджетирования, которые заключаются в том, чтобы :
 изучать структуру организаций;
 анализировать и разработать систему управленческого учета компании;
 изучать бизнес-процесс;
 анализировать рынок сбыта, конкурентную среду, реальное преимущество и недостаток компании и т. д.;
 оценивать трудовые ресурсы и кадровый потенциал;
 анализировать производственную возможность;
 разработать систему планов;
 определять лиц, которые ответственны за то, чтобы формировать планы;
 определять структуру передачи данных (работники должны знать, за какой раздел бюджета отвечает, в какие сроки и в какой форме должен передать данные на следующую ступень бюджетирования);
 устанавливать срок того, чтобы формировать бюджет и отчет об их исполнении;
 внести изменения в учетную политику, учитывая внедрение системы бюджетирования;
 разработать и внедрять бюджетный регламент или положение о системе бюджетирования;

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы