История государства и права Зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Буржуазное право во Франции: кодекс Наполеона 1804 года, Уголовный Кодекс 1810 года, Торговый кодекс 1807 года

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение………….……………………………………………………..…………3
Глава 1.
Трансформация французского государства и права в конце XVIII — первой половине
XIX века. 6
1.1. Великая
Французская буржуазная революция как фактор трансформации французской
государственности в XIX веке. 6
1.2.
Становление буржуазного законодательства Франции в качестве основы ее правовой
системы.. 10
Глава 2.
Буржуазное законодательство при Наполеоне Бонапарте. 12
2.1. Кодекс
Наполеона 1804 года. 12
2.2.Уголовный
Кодекс 1810 года. 17
2.3.Торговый
кодекс 1807 года. 20
Заключение…………………………………………..………………..….……..29
Библиографический
список. 32

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
темы работы. Самые различные аспекты исследования феномена государства,
включающие проблемы и теории его происхождения, природы" государства,
типологии его устройства, условий, способов и механизмов функционирования,
раскрывающие правовые, экономические, политические, организационные,
управленческие и другие аспекты его деятельности, являются предметом широких
научных исследований, получают широкое освещение в отечественной и зарубежной
науке.

При этом
большая часть научных работ концентрирует свое внимание на экономических и
правовых сторонах исследования или же дает общий обзор развития идей
государственности.

Степень
научной разработанности темы работы. Из отечественных дореволюционных ученых,
занимавшихся Французской революцией, широкую известность получили историки
«русской школы» начала XX века — Н.И.Кареев, И.В.Лучицкий, М.М.Ковалевский.

После
революции, уже в 1940 г. вышел в свет сборник «Вопросы государства и права во
французской буржуазной революции XVIII века». В него входили ставшие достаточно
известными впоследствии статьи, в частности статья А.Денисова «Конституции и
декларации французской буржуазной революции».

Вслед за ним выходит статья
П.Н.Галанзы «Буржуазное государство и право Франции (периода революции)» во II
томе книги «История государства и права» (М., 1951). Одним из известных
советских историков, исследовавших проблемы государственности в период
Французской революции XVIII века, был А.З.Манфред (Великая французская
революция. М., 1983.). В своих работах ученый освещает события Революции,
подробно анализирует важнейшие аспекты французских конституций.

Объектом исследования
является французская политическая система, государство и право в XIX в.

Предмет исследования —
закономерности влияния либеральной и консервативной традиций на французскую
государственность и правовую систему.

Цель настоящей работы — изучение и анализ трансформации французского
государства и права в конце 18-19 веках и степени влияния на него либеральной
традиции. Указанная цель предопределяет следующие задачи исследования:

1. проследить генезис и динамику развития французской либеральной
традиции;

2. исследовать основные позиции и понятийный аппарат французских
либералов XIX в. по вопросам истории и права;

3. соотнести основные проблемы и понятия политических доктрин Токвиля и
либералов, выявить степень их взаимодействия, а также степень влияния теории
Токвиля на последующую либеральную традицию.

4. исследовать процесс юридического оформления республиканской формы
правления.

5.
рассмотреть консервативно-монархическую традицию Франции первой половины XIX в.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Концепция французского закона появилась в 
16 веке. Эдикт Сен-Жермен-ан-Лэ апреля 1679 года решил сделать
преподавание французского закона обязательным на факультетах, и создали
«профессора французского права» в университетах в королевстве . Понятие «французское
право» тогда обозначало отрасль права, которая не была ни канонической, ни
римской , и в основном состояла из королевских указов , обычаев июриспруденция
в парламент Парижа .С Французской революцией, появлением национализма и
консолидацией, если не конституцией, современного национального государства
определение «французского права» теряет свой материальный характер в пользу
двойного географического и идеологического критерия . С географической точки
зрения, французское право является правом, применимым в принципе на территории
Франции , с учетом остаточного применения законов коренных народов на
колонизированных территориях: Гражданского кодекса 1804 г.таким образом , знаки
унификации законодательства в различных регионах Франции, в то время как они жили
до революции под империей различных правовых систем (письменный закона или
обычное права , которые иногда были оформлены как на таможню Парижа или
Настраиваемый Нормандии ).

С идеологической точки зрения, французское право — это кодифицированный и
упорядоченный закон, возникший в результате Первой империи , который
противоречит обычному праву и римскому праву, на которые, как утверждалось,
немецкое право было основано, в частности под влиянием Савиньи.Сегодня понятие
французского права сохраняет эту двойную материальную и идеологическую
составляющую. С материальной точки зрения, он обозначает в строгом смысле все
правовые нормы, устанавливаемые французскими государственными органами. В
широком смысле он обозначает все нормы позитивного права, применимые во
Франции. С идеологической точки зрения, французское право обозначает правовую
систему, основанную на письменной и кодифицированной структуре, которая
противоречит как другим европейским правам, находящимся под влиянием
романо-германского права, так и системам общего права.

Французское право было
подкреплено решением короля Франсуа I эр , чтобы выбрать французский язык в
качестве языка прав и управления (см официального языка ), в Распоряжении
Вилл-Котре ( 1539 ). Во времена Возрождения мы размышляли о понятиях суверенитета
( Боден , Макиавелли).

Latin оставался в течение
некоторого времени , языка , используемого на факультетах права в университетах
во Франции . Latin фактически оставался язык не используются в трактатах по
философии до известной речи о методе из Декарта ( 1639 ). Только в 1679 году ,
когда был издан указ Сен-Жермен-ан-Ле , было официально принято решение
использовать французский язык в преподавании права .

Это не помешало
королевской власти начать обнародовать кодексы 
:

Торговый кодекс ( 1673 );

Черный код , который
установил рабство в колониях .

Королевская власть также
была основана на абсолютизме, который теоретизировал Босуэ .

Однако часть права
осталась в форме канонического права или обычного права . В конце Ancien
Régime, в эпоху Просвещения , корпоративная система, возникшая в Средние века,
вызвала определенные злоупотребления, в частности неравенство между тремя
сословиями: дворянством, духовенством и третьим сословием. Франция оказалась в
ситуации неадекватной адаптации своей правовой системы по отношению к эволюции
идей, имевшей место в эпоху Просвещения . Работы Монтескье , особенно
Персидские буквы и Дух законов , свидетельствуют об этом разрыве между
реальностью изменения ментального представления.и положение элиты, наделенной
ее привилегиями . Вероятно, это было одной из причин Французской революции .

Жан-Жак Руссо
разрабатывает теорию естественных прав и теорию договора , в которой он
настаивает на ценностях свободы и равенства . В социальном контракте он
заявляет, что контракт между индивидом и обществом исходит из общей воли,
которая должна определять законы. Идеи Руссо вдохновляли французских
революционеров, в частности, тем, что «закон есть выражение общей воли … Он
должен быть одинаковым для всех» (статья 6 декларации 1789 г. ). Эта концепция
лежит в основе отмены корпораций Учредительным собранием сУказ Allarde в и
закон Ле Chapelier в 1791 году , что позволило экономическому либерализму развиваться
во Франции, путем постоянного ослабления влияния посреднических органов .

Революция привела к
значительным изменениям в частном праве и положила начало короткому периоду,
известному как промежуточное право . После событий террора необходимость обновления
закона привела к трем проектам Камбасереса по гражданскому кодексу ( 1793 ,
1794 , 1796 ). Государственный переворот 18 брюмера во главе с Сийес и Бонапарт
позволил этому проекту быть подтверждено между 1800 и 1804 , так что
Гражданский кодекс Французскийобычно называют «Кодексом Наполеона», хотя на
самом деле он был почти полностью написан Камбасересом .

При этом Бонапарт
обнародовал несколько кодексов , например, уголовный кодекс .

После революции

В послереволюционный
период принципы французского права были усовершенствованы с введением иерархии
правовых норм и составлением очень большого количества правовых кодексов ,
которых сегодня насчитывается 73.

В двух отчетах
Государственного совета (1991 и 2006 гг.) Осуждается сложность этих кодексов
как источник правовой неопределенности . Код труда , например, наследник старых
правил общин торгов в средних веках, но создать на национальном уровне,
включает в себя около 10 000 статей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Трансформация
французского государства и права в конце XVIII — первой половине XIX века

1.1. Великая Французская буржуазная революция как
фактор трансформации французской государственности в XIX веке Французская
революция была периодом социальных потрясений и основных стратегий в Франции, в
колониях и в Европе в конце 18 века. Французская революция завещал все новые
политические формы, в частности, путем декларации прав человека и гражданина
1789 г., провозгласившей равенство граждан перед законом, основных свобод, и
суверенитета от народа, и строится вокруг состояние. «Национальный миф», его
ценности и институты Революции по-прежнему доминируют в политической жизни
Франции. Революция привела к отмене общества порядков (феодализм, привилегии),
Более широкое разделение собственности на землю, ограничение осуществления
политической власти, изменение баланса отношений между церковью и государством
и новое определение семейных структур.

Он
был отмечен периодами великого насилия, особенно во время террора , в рамках
попытки контрреволюции Вандейской войны , во время которой было убито несколько
сотен тысяч человек , во время федералистских восстаний или в контексте борьбы
между соперничающими революционными фракциями. что привело к последовательной
смерти главных революционных деятелей.

В
войнах Французской революции, которые повлияли на большую часть континентальной
Европы , распространяющаяся революционные идеи и способствовали отмене общества
заказов в Западной Европе, в «  братских
республиках», а затем по всему миру.

Французская революция «отличается от других революций своими
универсалистскими требованиями, поскольку она предназначена для блага всего
человечества». С самого начала универсальный размах идей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы