Политическая теория Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Брендинг как политико управленческая технология или как технология управления избирательной компанией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОГО
БРЕНДИНГА.. 5

1.1 Понятие политического бренда. 5

1.2 Технологии политического брендинга в современной
публичной политике  9

Вывод по главе 1. 15

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ
СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПАРТИЙНЫХ БРЕНДОВ
.. 18

2.1 Особенности партийного брендинга. 18

2.2 Партийный брендинг в
постсоветской России
. 24

Вывод по главе 2. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современная мировая политика определенным образом превратилась в поле конкуренции
брендов. Города, государства, транснациональные образования и локальные
территории конкурируют за мировые ресурсы на одном уровне. Политический дискурс
современности содержит большое количество территориальных образов: «город, где
все начинается», «центр финансового успеха», «страна счастливых людей», «государство
социальной справедливости», «ячейки комфортного проживания», «культурные
столицы» и «эпицентры науки и передовых технологий».

Уникальность
концепт-образа — один из факторов успеха территории в мировых политических
процессах. Территория, которые имеет уникальные преимущества, и вызывают особые
впечатления, становятся ценностью для жителей, вызывая интерес у соседей. Она становится
брендом — фактором внутренней стабильности, перераспределения мировых ресурсов,
фактором привлекательности для высококвалифицированных специалистов,
инвесторов, туристов. Инструментом создания положительного концепт-образа, территорий
может стать ее брендинг как политика управления территориями, не
государственный управления, а именно политика самоорганизации территории путем
артикуляции интересов территориальной общины и ее привлечения к современным политическим
процессам и практик. Целью  такой бренд-политики
является, в первую очередь, — комфорт своих граждан, а затем — капитализация
территории для внешней целевой аудитории.

Анализ исследований и публикаций. Идея брендинга в современную политическую науку
пришла по экономическому маркетингу. Так, в работах С. Анхольта[1], К. Динни, Ф. Котлера[2], В. Оллинса, А.
Панкрухина, Д. Траута[3], брендинг рассматривается
в качестве целенаправленной деятельности заинтересованных групп по
капитализации ее активов с целью получения прибавочной стоимости и
соответственно доходов от бренда.

Среди
политологических исследований брендинга следует выделить российскую научно-практическую
школу (И. Важенина, Д. Визгалов, Д. Гавра, Т. Гринберг[4], В. Доминин, Д. Замятин,
М. Спирченко, Ю. Таранова, В. Тарнавский, Г. Туровский, А. Тюкаркина, И.
Черная)[5]. Отечественные
исследователи имиджирования  и практики
брендинга  — Д. Богуш, А. Швец, Л.
Шульгина, Ю. Щегельская и другие[6].

Целостное
отечественное исследования брендинга в современной политике отсутствует, что
обусловило выбор темы и направление данного исследования. Сегодня «branding»
уже стал предметом междисциплинарного знания в мире. Его исследуют
представители государственного управления и политической географии,
политической науки и социальной философии, социологии и культурологии, журналисты
и маркетологи. Наиболее распространенной неэкономичной трактовкой брендинга территорий
является понимание его направлением информационно-коммуникативной политики
государства или политикой управления территориями. Целостное отечественное
исследование брендинга территорий в современной политике отсутствует, что
обусловило выбор темы и направление исследования.

Объект исследования – политический брендинг.

Предмет исследования — технологии создания и продвижения партийных брендов.

Цель исследования — выяснение сущности, форм проявления и специфики внедрения брендинга в
современной политике
как технология управления избирательной кампанией.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
Понятие политического бренда.

2.
Технологии политического брендинга в современной публичной политике.

3.
Особенности партийного брендинга.

4.
Партийный брендинг в постсоветской России.

                                                                                                                                                





[1] Economist Intelligence Unit: Прогноз
конкурентоспособности городов мира с 2012 по 2025 год [Электронный ресурс] /
Центр гуманитарных технологий. — Режим доступа:
http://gtmarket.ru/news/2013/06/10/5987

 

[2] Котлер А. И. Основы политического
маркетинга. Технология организации избирательных кампаний / А. И. Котлер. — М.:
Изд-во ИГиП РАН, 1993. — 46 с.

[3] Kotler Ph. Broadening the
Concept of Marketing [Text] / Ph. Kotler, S.J. Levy // Journal of Marketing.
-1969 — January. —
Р. 10-15.

[4] Europe 2020: A strategy for
smart, sustainable and inclusive growth [Electronic resource]. — Regime to
access: http://ec.europa.eu/research/era/docs/en/investing-in-research-european-commission-europe-2020-2010.pdf

[5] Стратегический мониторинг развития. Национальный
Институт стратегических исследований [Электронный ресурс] / Официальный сайт. —
Режим доступа: http://www.niss.gov.ua/content/articles/files/reg_monitor-f111b.pdf

[6] Пшизова С. Н. Демократия и политический рынок в
сравнительной перспективе / С. Н. Пшизова // Полис. — 2002. — № 2. — С. 6 — 17.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные
мировые процессы переживают качественную трансформацию смыслов. История
человечества достигла определенной кульминации противостояния рациональных
факторов прогресса и иррационального ощущения падения духовности,
межличностного доверия и социальной безопасности.

Военные
конфликты и гонка вооружения дополнились информационными войнами,  техногенными катастрофами, политическими
переворотами и сращиванием финансового капитала с политическим и
социокультурным. Мир симулякров маргинализировал идентичности и границы
территорий. Города и государства, транснациональные политические организмы и
локальные территории на одном уровне конкурируют за мировые ресурсы, используя
бренд-политику в качестве одного с целесообразных векторов своего развития и
влияния.

Методологической
концепции, которая способна закрепить операционализацию
категориально-понятийного аппарата для таких исследований, способна стать
теория брендинга политических территорий, которая понимает этот процесс как
форму направление политики управления территориями. Ее
внутренне-территориальное измерение зависит от качества взаимоотношений между
властью, бизнесом и обществом.

Внешнеполитическое
измерение политики обуславливается формированием индекса доверия нерезидентов к
территории, а, в конечном счете, проявляется в перераспределении мировых
ресурсов и накопления территорией дополнительных активов.

В
изложенном контексте возникает необходимость трансформации государственной
региональной и молодежной политики, образовательных и профессиональных
программ, государственного и государственно-частного партнерства в сторону
генерализованного доверия общества и распространения капитала лояльности
территорий. Человеческий интеллектуальный, культурный, социальный капиталы
России и репутационный актив ее экспорта — основание для содержания и
совершенствования этого капитала в их пределах, поскольку коррупция и политические
факторы (политизация экономического сектора, кадровая политика, неэффективность
законодательства и судебной ветви власти, недееспособность партийной,
избирательной систем и местного самоуправления) лишают страну
конкурентоспособности в мире на том уровне, которого она заслуживает.

Подводя итог
вышесказанному, следует отметить, что стратегическая модель создания бренда
партии зависит от постоянно меняющихся условий, в которых она рождается,
развивается и функционирует. Использование сетевых партийных технологий имеет
ряд преимуществ по сравнению с традиционными технологиями: экономическая
эффективность, возможность обратной связи с большей скоростью, скачкообразное
расширение круга избирателей благодаря компетентному политическому движению или
событию, и легкость восприятия. Одновременно с процессом смены целевой
аудитории, то есть путем переноса ключевых факторов на другие позиции,
необходимо скорректировать курс и составляющие бренда сетевой партии. Однако
прогресс не останавливается ни на одном этапе, современный электорат
предъявляет все новые и новые требования, касающиеся политической сферы его
жизни, быстро реагируя на инновации, применяя новые технологии. Стратегическая
модель, в свою очередь, гибко приспосабливается к изменяющейся реальности,
реагируя на нестабильные критерии движения и зависит от динамической структуры,
в которой работает бренд сетевой партии.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

                                                                                                                                                

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА
ПОЛИТИЧЕСКОГО БРЕНДИНГА

1.1 Понятие политического бренда

По
мнению российской исследовательницы С. Пшизовой, рыночные механизмы
воспроизводства власти требуют символов-брендов, имиджей-этикеток, которые
заменяют традиции, ритуалы и мифы, то есть ориентиры в политическом
пространстве и, как правило, являются виртуальными. Они  вытесняют реальных субъектов властного
взаимодействия в процессе политических коммуникаций. Как следствие, создается
искусственный (виртуальный) мир политики, который требует соответствующего
инструментария[1].

Эффективное
применение политических символов и знаков, явление политического брендинга
исследовали известные ученые Ж. Сегела, Ж. Бодрийяр, Т. Гэд, С. Пшизова.
Принципы политического брендинга сформулировал Жак Сегела, соучредитель и
креативный директор ведущего европейского агентства, автор успешных
предвыборных кампаний для ведущих политиков мира: голосуют за идею, а не за
идеологию; за будущее, а не за прошедшее; за образ социальный, а не
политический[2].
По мнению Жана Бодрийяра[3], чтобы стать желанным
объектом потребления, каждая вещь должна стать знаком. Знаковая система вещей
открывает также сущностную методологию восприятия значений не только конкретных
предметов, но и целых институтов, систем и государственных образований.

Шведский
 концептуалист Томас Гэд[4] предложил теорию
"четырехмерного брендинга", которая предусматривает, что успешный
бренд строится по четырем главным направлениям — рациональным, эмоциональным, духовным,
социальным, и прежде всего, как системная ценность в подсознании людей. Успех
бренда в способности активировать эмоциональную парадигму взаимоотношений
человека и бренда.

Все
чаще бренды переступают пределы товаров и услуг и распространяются на новые
сферы. Применение понятия бренда в политической сфере пока есть необычным для
украинского политического пространства. Однако в нашей стране уже накоплен
определенный опыт создания и продвижения партийных брендов и все чаще термин
"бренд" звучит в политике. Понятие "бренд" является шире
понятия "символ" и "символика". Символ является составной
бренда и играет ключевую роль в его формировании, а также призван влиять на
подсознание и поведение общества.

Термин
"бренд" происходит от древненорвежского слова, означающего "Ставить
клеймо". Сегодня это понятие обычно используется для обозначения или
идентификации производителя или продавца продукта или услуги. А. Морозова[5] утверждает, что при
формировании рыночного подхода к политике избиратели отождествляются с
потребителями, а политические партии и лидеры — с предпринимателями, которые
предлагают широкий выбор услуг в обмен на голоса.

Говоря
о партийном бренде — подразумеваем совокупность положительных психологических качеств,
которые скрываются за символами и воздействуют на определенные социальные
группы. Цель этого воздействия — побуждение к целевому поведению голосования. В
политике такие группы называются потенциальными избирателями, электоратом.
Партийный бренд можно рассматривать как средство для выделения из толпы для
какой-либо партии, с одной стороны, достигается с помощью различных
психологических эффектов, выраженных в конкретных поступках и делах, и, с
другой — психологическом положительном восприятии деятельности данной партии на
долгие годы в подсознании обывателя, в данном случае — избирателя[6].

Необходимым
условием существования любого бренда, в том числе и партийного, является его
уникальность, которая позволяет потребителю-избирателю выделить, нужен
конкретный бренд на фоне множества других. Партийный бренд не может
существовать без конкретных громких задекларированных преимуществ (Реальных или
виртуальных), вера в достижение которых является основным фактором в поведении
электората. Специфика такого бренда заключается в том, что политический товар
не существует как материальный предмет и трудно воспринимается как рациональная
категория. Поэтому брендинг партии или отдельного политика требует максимальной
опредмеченности отношений с гражданами, а также определение той социальной
роли, которую партия играет в обществе[7].

В
политической жизни страны с многопартийной системой реально могут принимать
участие только партии, которые имеют сильные бренды. Чтобы  стать сильным политическим брендом образ
партии просчитывается, планируется, его появление в сознании граждан должна
быть не случайностью, а с прогнозированным результатом многоуровневого
действия.

Создание
партийного бренда предусматривает комплекс таких последовательных мероприятий:


разработка названия партии (в том числе и эффективной аббревиатуры);


выбор альтернативных названий для партийного бренда;


создание устава и программы партии;


формирование партийных девизов;


конструирования имиджа партии;


разработка дизайна партийной эмблематики;


определение партийных бренд персон;


дизайн рекламных материалов[8].

Кроме
наличия сильного бренда чрезвычайно важное значение имеет его подача:
правильная, точная, прямая. Нередко требуется представить бренд, аналоги
которого людям уже надоели и не вызывают никаких эмоций.

Следует
учитывать, что обычно сначала граждане настроены безразлично. Сформировать
положительное отношение к бренду чрезвычайно трудно, а без предварительной
подготовки и знания соответствующих приемов практически невозможно.

При
разработке брендов, избирательной символики необходимо учитывать уровень
политической культуры электората, традиций, уровень политической образованности,
менталитет избирателя. Постсоветский избиратель в значительной степени отличается
от избирателя европейского, а тем более американского.

Поэтому
использование элементов, а иногда и копирования западных избирательных кампаний,
брендов не приводит к желаемому результату на российском электоральном поле. По
утверждениям социологов, украинские избиратели в большинстве обладают так
называемым средним типом мышления[9]. В  отличие от стран со сложившимися
демократическими системами, где наблюдается более или менее постоянная
приверженность избирателей к отдельным партиям, политическим предпочтениям
российского электората неустойчивы. Учитывая 
такой факт, политики используют все средства психологического
воздействия, чтобы привлечь внимание как можно большего числа избирателей.

Символы-бренды
должны быть единственными в своем назначении – глубоко засесть в долгосрочной
памяти потенциального избирателя. Для  достижения этой цели следует придерживаться
следующего порядка их продвижения:


заявка — информирование избирателей о существовании определенного политика /
Партию;


отделения — благоприятное выделения конкретного политика /партии из общего ряда
кандидатов;


идентификация — комплекс мероприятий, призванных идентифицировать конкретного
политика / партии, как "своего" для избирателя;


раскрутки — закрепление в массовом сознании положительного имиджа конкретного
кандидата / партии;


напоминание — постоянная поддержка на слуху имени кандидата и названия партии.



[1] Проблемы и перспективы развития
многопартийности: экспертные оценки // Национальная безопасность и оборона. —
2010. — № 5. — С. 44-51.

[2] Романов А. Рейтинг политических
неудачников / А. Романов // Weekly. ua. — 2010. — № 2. — С. 14-19.

[3] Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр; [Пер. с фр.
С. Зенкина]. — М.: Рудомино, 2001. — 222 с.

[4] Гэд Т. Создай свой бренд / т Гэд, А.
Розенкрейц. — СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. — 192 с.

 

[5] Морозова Е. Г. Политический рынок и
политический маркетинг: концепции, модели, технологии / Е. Г. Морозова. — М.:
РОССПЭН, 1999. — 247 с.

 

[6] Косянчук А. Наука победы
[Электронный ресурс] / А. Косянчук. — Режим доступа:
http://www.hero.epak.infocom.lviv.ua/1.htm. — Название с экрана.

[7] Гришин А. Е. Идеология как
технология [Электронный ресурс] / А. Е. Гришин // Дискурс Пи. — 2007. — № 7. —
Режим доступа к журналу: http://discourse-pm.ur.ru/discours7/grishin.php. —
Название с экрана.

 

[8] Гришин А. Е. Идеология как
технология [Электронный ресурс] / А. Е. Гришин // Дискурс Пи. — 2007. — № 7. —
Режим доступа к журналу: http://discourse-pm.ur.ru/discours7/grishin.php. —
Название с экрана.

[9] Котлер А. И. Основы политического
маркетинга. Технология организации избирательных кампаний / А. И. Котлер. — М.:
Изд-во ИГиП РАН, 1993. — 46 с.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы